Методическое сопровождение подготовки к государственной аттестации обучающих, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Advertisements

Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Создание адаптивной образовательной среды при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Педагогический совет 3 Овсиенко И.М.- заместитель директора по учебной работе ГОУ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Методическое сопровождение подготовки к государственной аттестации обучающих, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в 2010 году Л. Ю. Букина, председатель методического совета педагогических работников образовательных учреждений г.Владивостока

Деятельность городского методического совета педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений г.Владивостока координация действий и методическое обеспечение членов педагогического сообщества на этапе подготовки проведения ЕГЭ профилактика по преодолению «синдрома ЕГЭ» среди педагогов помощь учителю в обретении уверенности в своих силах обеспечение успешности прохождения процедуры ЕГЭ ученикам

Надо подготовить абсолютно всех школьников к достижению высоких результатов Достижение конкретным школьником нужных именно ему и возможных для него самого результатов Задача: информирование педагогических кадров о новых требованиях, предъявляемых к их педагогической деятельности в условиях внедрения нового подхода к проведению государственной итоговой аттестации выпускников Изменение педагогической позиции учителя

Заседания методического совета 1. Научно-методические особенности подготовки к ЕГЭ в зависимости от предмета. 2. Возможные методические ошибки подготовки к ЕГЭ 3. Особенности формулировок заданий ЕГЭ в контексте современных технологий 4. Педагогические задачи подготовки к ЕГЭ и современные подходы к их решению 5. Моделирование различных вариантов использования опыта педагогов города по подготовке учащихся к ЕГЭ

Анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками в ходе ЕГЭ по предмету Рекомендации по корректировке учебно-тематического планирования в соответствии с результатами ЕГЭ по предметам Планирование по разработке систем мер по профилактике типичных учебных затруднений обучающихся по темам учебных дисциплин, выносимых на ЕГЭ Рекомендации предметных МО по формированию у обучающихся личностных смыслов самостоятельной подготовки к ЕГЭ Мероприятия, осуществленные методическим советом в области совершенствования качества образовательного процесса:

Анализ итогов ЕГЭ по предмету и задачи МО по совершенствованию качества образовательного процесса Содержание деятельности членов МО по подготовке к ЕГЭ Анализ структуры и содержания КИМов по предмету Система оценивания результатов ЕГЭ по предмету Современное учебное занятие в контексте новых требований государственной итоговой аттестации Проблемно-ориентированный анализ результатов работы МО по подготовке и проведению ЕГЭ Прогностическая направленность мониторинга качества знаний по предмету Заседания городских и районных методических предметных объединений

Целевые городские и районные предметные семинары Модернизация структуры учебного занятия в логике требований ЕГЭ Формирование общеучебных умений и навыков на учебном занятии как основа реализации общеобразовательного стандарта Использование внутрипредметных и межпредметных связей в целях систематизации учебного материала Освоение УМК нового поколения и преемственность обучения Развитие индивидуальных познавательных способностей учащихся на учебном занятии Использование структурно-логических схем в процессе изучения учебного материала по предмету

Целевые городские и районные предметные семинары Технология организации самостоятельной работы обучающихся с содержанием текста учебника Основные направления обновления содержания педагогической деятельности в условиях введения новых форм государственной итоговой аттестации выпускников Использование тестовой формы контроля знаний, умений и навыков по предмету Презентация опыта образовательных учреждений и педагогов, успешно подготовивших учащихся к ЕГЭ по отдельным предметам Создание в ОУ эффективной системы профилактики неуспеваемости обучающихся по предмету Формирование универсальных способов учебных и познавательных действий

Обучающие городские семинары Проектирование структуры и содержания контрольно- измерительных материалов по предмету Современные методики диагностики учебных и личностных достижений школьников Использование заданий в тестовой форме в ходе различных видов контроля качества подготовки выпускников Характеристика особенностей выполнения заданий базового (повышенного, высокого) уровня при проведении ЕГЭ

Обучающие городские семинары Использование разнообразных педагогических техник для решения задач подготовки обучающихся к ЕГЭ Технология построения «дерева» темы, учебного курса (базовые понятия, стержневые идеи курса) Культура учебного труда учащихся и пути её воспитания Активизация познавательной деятельности на уроках Деятельностно-ценностные задачи технологии ТОГИС

Обучающие городские семинары

Городская научно-методическая учительская конференция «Обновление содержания образования и образовательных технологий»

«Технология внутришкольного тестового контроля учебного процесса» «Использование групповой формы дифференцированного обучения» «Стандарты языкового образования второго поколения» «Проектная деятельность как заключительный этап в стратегической технологии обучения английскому языку по модульному принципу» «ЕГЭ – мифы и реальность» «Организация современного урока русского языка в условиях подготовки к ГИА и ЕГЭ» «ИКТ как средство повышения эффективности уроков русского языка и литературы» «Блочно-модульная технология с рейтинговой системой оценки знаний учащихся» «Пути повышения эффективности современного урока истории» «Перспективные школьные технологии. Активные методы обучения в курсе технологии» Темы выступлений учителей-предметников:

Разработка контрольно-измерительных материалов различных видов для осуществления промежуточного итогового контроля за качеством знаний Разработка пакетов дидактических материалов, направленных на развитие системного, логического мышления на учебном занятии по предмету Создание системы средств, обеспечивающих развитие общеучебных умений и навыков Разработка системы заданий для самостоятельной работы по предмету Разработка творческих (исследовательских) заданий, проектов по предмету Разработка пакетов разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса Вопросы создания учебно- методического сопровождения образовательного процесса:

Повышение квалификации педагогических кадров на уровне города управление качеством образования дидактическая, технологическая подготовка учителей формирование четкого представления о структуре и содержании КИМов по предмету критерии оценивания знаний с развернутым ответом использование современных методик диагностики учебных и личностных достижений обучающихся освоении и внедрении новых информационных технологий в процессе обучения

Факторы, определившие приоритеты в методической работе с учителем всесторонний анализ опыта педагогической деятельности конкретного учителя в контексте требований ЕГЭ анализ результатов выполнения КИМов за предыдущий год и опыта проведения ЕГЭ в других регионах оценка учебных и личностных достижений обучающихся по предмету, степени их готовности соответствовать критериям ЕГЭ

Тематическое консультирование учителей города по вопросам: Совершенствование учебно-тематического планирования по предмету с учетом результатов ЕГЭ Критерии оценивания учебных и личностных достижений обучающихся Технология подготовки и проведения групповых и индивидуальных консультаций для учащихся в период подготовки к ЕГЭ Уровни обобщения и систематизации знаний Психолого-педагогические механизмы развития (поддержания) внимания учащихся в процессе обучения Педагогическая помощь ребенку в объективизации самооценки своих учебных и личностных достижений

Алгоритм методического сопровождения подготовки к итоговой аттестации для методических советов и предметных МО школ Определение перечня необходимых знаний по каждому разделу и теме, входящим в спецификацию КИМов ЕГЭ Подготовка дидактических материалов (базового, повышенного и высокого уровней) для подготовки к ЕГЭ Подготовка планов проведения предметных тестов Выявление на основе полученных результатов уровня усвоения в классах, группах Выявление типологии пробелов в знаниях учащихся Разработка корректирующей методики с учетом выявленных пробелов Создание условий для освоения выпускниками навыков адекватной самооценки Определение «групп риска» по каждому из обязательных для ЕГЭ учебных предметов

Повышение квалификации учителя в условиях ОУ диагностика профессиональных затруднений педагогов формирование образовательных запросов и возможностей МО конкретного ОУ формирование банка данных используемых УМК, педагогических технологий, спецкурсов по подготовке к ЕГЭ и анализ УМК на соответствие КИМам разработка методических рекомендаций, дидактических материалов анализ демоверсии обучение учителей способам решения задач уровня «С» разработка рекомендаций по подбору репетиционного материала

Повышение квалификации учителя в условиях ОУ разработка рекомендаций по подготовке школьников к ЕГЭ с учетом различий УМК изучение технологии работы с тестами на бумажных и электронных носителях пропедевтическая работа в основной школе в 10 классе по подготовке к ЕГЭ описание значимого опыта работы МО школы по подготовке к ЕГЭ изучение методики преподавания проблемных тем разработка программ спецкурсов по подготовке учеников к ЕГЭ, согласование программ