Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ otdelkko@mail.ruotdelkko@mail.ru, Партнерская программаСотрудничество в комплексе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 1 Введение в менеджмент качества © К.Э. Писаренко, В.Ж. Квитко, Р.Г. Шарафиев, Уфа 2009.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Факультет дополнительного образования (ФДО СИ БашГУ) создан решением Ученого Совета Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Транксрипт:

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ Партнерская программаСотрудничество в комплексе общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования – вузы – предприятия (работодатели), с применением современных методов менеджмента ГОУ Республиканский учебно-научный методический центр Минобразования РБ

t (лет) Требования работодателей ГОС ВПО, НПО и СПО Компетенции выпускников ВПО, НПО и СПО 0510 Требования работодателей Требования ГОС ВПО, НПО и СПО Компетенции выпускников ВПО, НПО и СПО Общеобразовательные программы Требования к аббитуриентам ОУ ВПО, НПО и СПО Компетенции выпускников ООУ Актуальная проблема Российского образования – разрыв между требованиями работодателей и содержанием образовательных программ

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 3 Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента Предпринимаются попытки преодолеть отставание образовательных программ от потребностей рынка труда Программы непрерывного образования школа – вуз- предприятие Программы непрерывного образования школа – вуз- предприятие Целевые программы обучения Целевые программы обучения Цель: сократить время между появлением новых требований работодателей и содержанием образовательных программ всех уровней образования за счет: - региональной компоненты; - отраслевой компоненты; - дополнительных образовательных программ; - учебных материалов федеральной компоненты - повышения эффективности предложений для УМО со стороны ОУ по содержанию ГОС Дополнительные образовательные программы Дополнительные образовательные программы Образовательные комплексы, включающие ОУ разных уровней образования Образовательные комплексы, включающие ОУ разных уровней образования

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, утвержденное Постановлением Правительства РФ от : - п.4 - Целевая контрактная подготовка специалистов реализуется на основе заключения студентов контракта на срок до 3 лет с конкретным работодателем по предложению, которое делается руководителем учебного заведения не позднее чем за 3 месяца до окончания студентом учебного заведения -п. 7. – Студенты, заключившие контракт с образовательным учреждением и отказавшиеся от заключения контракта с работодателем либо расторгнувшие заключенный контракт (не выполнившие его условий), возмещают учебному заведению и работодателю до получения диплома затрат, связанные с установлением им государственной стипендии, других социальных пособий (доплат) и льгот на условиях и в порядке, определенных контрактом. На реализацию мероприятий по развитию системы образования, в том числе целевые программы подготовки выделяются значительные средства. Почему же они не всегда являются эффективными и проблема разрыва между системой образования и рынком труда остается актуальной? Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента

Цикл Шухарта–Деминга установленный в модели системы менеджмента качества по требованиям ISO 9001:2008 выполняется на уровне каждого образовательного учреждения и предприятия. Этот же цикл выполняется на уровне всей системы образования Республики Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента

Актуальные задачи проектирования и реализации совмещенных образовательных программ НПО, СПО и ВПО, разработки образовательных программ по требованиям и с участием работодателей, организации профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников решаются в процессах жизненного цикла и обеспечения ресурсами 2 Эти задачи как видно не могут решаться без процессов управления, контроля и анализа! 3 При этом по разным оценкам от 75 до 99,9% всех проблем в процессах создания продукции именно из-за недостатков в процессах управления! Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 7 Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента Решение актуальных задач системы образования в целом и в каждом образовательном учреждении в отдельности возможно только при наличии в них результативных и эффективных систем менеджмента. Система менеджмента качества – это инструмент для взаимодействия между образовательными учреждениями и организациями. Поэтому создание настоящей (не ради сертификата) СМК является необходимым и первым шагом для развития системы непрерывного образования школа – вуз – предприятие

Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента Маркетинг рынка образовательных услуг Проектирование образовательных программ Проектирование образовательных программ Подготовка к реализации образовательных программ Подготовка к реализации образовательных программ Реализация образовательных программ Реализация образовательных программ Маркетинг рынка труда (содействие трудоустройству выпускников) Маркетинг рынка труда (содействие трудоустройству выпускников) Прием абитуриентов Процессы жизненного цикла образовательных программ (процессы создания продукции в МС ISO 9001:2008) Выполнение требований МС ISO 9001:2008 является необходимым условием для того, чтобы все эти процессы создавали образовательные услуги и готовили выпускников соответствующих требованиям работодателей

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 9 Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента Продукция образовательного учреждения - это образовательные услуги и выпускники, а закупаемая продукция – это абитуриенты. Поэтому они являются объектами маркетинга. Содействие трудоустройству, включая профориентационное тестирование, изучение требований работодателей к содержанию образовательных программ, а также прием студентов на первый курс - все это маркетинг.

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 10 Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента Далее рассмотрим за счет чего же система менеджмента качества обеспечивает выполнение требований потребителей и почему она так необходима для развития системы непрерывного образования школа – вуз – предприятие…

Требования к уровню подготовки выпускников Удовлетворенность выполнением требований к уровню подготовки выпускников Удовлетворенность выполнением требований к уровню подготовки выпускников Измерение и анализ удовлетворенности предприятий–работодателей выполнением требований к уровню подготовки выпускников Удовлетворенность выполнением требований измеряется с помощью показателей качества и оценивается с помощью критериев! Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента

МС ISO 9001 требуют измерения и анализа не только выполнения требования потребителей, но и качества самой деятельности – процессов организации Измерить и провести анализ качества процессов – это значит определить насколько они способны обеспечивать выполнение требований потребителей! МС ISO 9001 и концепция TQM ориентированы на управление качеством деятельности - процессов обеспечивающих выполнение требований потребителей. Показатели уровня подготовки выпускников рассматриваются, как часть показателей качества процессов образовательного учреждения МС ISO 9001 и концепция TQM ориентированы на управление качеством деятельности - процессов обеспечивающих выполнение требований потребителей. Показатели уровня подготовки выпускников рассматриваются, как часть показателей качества процессов образовательного учреждения

Этапы проектирования показателей качества: - Этапы 1 и 2 - определение показателей качества подготовки выпускников на основе требований предприятий-работодателей - Этап 3 – определение качества процессов образовательного учреждения на основе показателей качества подготовки выпускников - Этап 4 – проектирование и корректировка процессов образовательного учреждения на основе показателей качества

Группы показателей: - обязательные – показатели соответствия требованиям ГОС – их выполнение не предоставляет конкурентных преимуществ ОУ; - дополнительные, установленные по требованиям работодателей; - установленные ОУ, сверх ожидаемых работодателями - составляют существенные конкурентные преимущества Группы показателей: - обязательные – показатели соответствия требованиям ГОС – их выполнение не предоставляет конкурентных преимуществ ОУ; - дополнительные, установленные по требованиям работодателей; - установленные ОУ, сверх ожидаемых работодателями - составляют существенные конкурентные преимущества Существующие в настоящее время в ОУ системы самооценки работают прежде всего с 1-й группой показателей Существующие в настоящее время в ОУ системы самооценки работают прежде всего с 1-й группой показателей В то время, как конкурентные преимущества ОУ предоставляет выполнение показателей 2-й и особенно 3-ей группы В то время, как конкурентные преимущества ОУ предоставляет выполнение показателей 2-й и особенно 3-ей группы Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ СМК создается для выполнения всех групп показателей!

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 15 Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента ISO 9001 создает основу для дальнейшего развития образовательных учреждений и предприятий ISO 9001 создает основу для дальнейшего развития образовательных учреждений и предприятий Модели совершенствования – премий в области качества. Большинство премий в области качества стран Европы, включая Россию основаны на модели совершенствования Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) Модели совершенствования – премий в области качества. Большинство премий в области качества стран Европы, включая Россию основаны на модели совершенствования Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) Методы статистического управления процессами Модели и методы направленные на развитие образовательных учреждений и предприятий! МС ISO 9004:2004 Руководство по улучшению деятельности

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 16 Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента Для того, чтобы каждый процесс образовательного учреждения работал результативно и эффективно выполнения требований МС ISO 9001 не всегда достаточно. Для каждого процесса существуют свои методы статистического управления. Модели совершенствования направленны прежде всего на развитие процесса управления.

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 17 Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента Цель партнерской программы – создание сообщества образовательных учреждений и предприятий совместными усилиями: - совершенствующих свои системы менеджмента и маркетинга; - проектирующих совместимые для разных уровней образования образовательные программы; - содействующие трудоустройству выпускников.

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ Методы достижения цели партнерской программы - взаимное обучение участников партнерской программы по ее темам; - организация курсов повышения квалификации и обучающих семинаров по темам партнерской программы (приглашаем самых лучших преподавателей и оплачиваем их труд вместе); - взаимное участие во внутрикорпоративных семинарах по темам программы; - образовательные программы всех образовательных учреждений участников программы должны быть доступны для предприятий – работодателей и ОУ вышестоящих уровней образования; - проектирование образовательных программ по модульному принципу с использованием зачетных единиц во всех образовательных учреждениях участниках партнерской программы; - перекрестные аудиты СМК (обмен внутренними аудиторами СМК); - аудит СМК в ООУ, НПО и СПО со стороны вузов; - аудит СМК вузов стороны предприятий – работодателей; - доведение информации о состоянии СМК в ООУ, НПО, СПО и вузах до предприятий – работодателей. Партнерская программа Сотрудничество в комплексе ООУ, НПО, СПО – вузы – предприятия (работодатели) с применением современных методов менеджмента

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 19 ЗАДАЧИ УЧАСТНИКОВ ПАРТНЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Предварительный состав учредителей: - Всероссийская организация качества - официальный представитель Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) в Российской Федерации; - Государственный университет управления (г. Москва); - Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова; - Ивановский государственный энергетический университет; - Уфимский государственный нефтяной технический университет; - и ряд других АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Цель Ассоциации: - консолидация образовательного, научного и производственного потенциала для распространения и применения методов совершенствования качества управления. Ассоциация создается на базе Образовательной Сети Совершенствования в которую в настоящее время входят более 20-ти вузов Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ. РУНМЦ МО РБ 21 АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Виды деятельности Ассоциации: - распространение в высшей школе и других учебных заведениях успешного опыта организаций, занимающихся проблемами совершенствования менеджмента на основе концепций всеобщего менеджмента качества, Модели Совершенства EFQM и CAF; - оказание консультационной помощи учреждениям и организациям в совершенствовании менеджмента, систем и методов управления качеством; - организация обучения своих членов современным подходам к повышению качества управления, применению самооценки по Модели Совершенства; - проведение конференций, выставок, семинаров и других мероприятий в России и за рубежом по применению инструментов совершенствования управления; - создание электронных информационных ресурсов по совершенствованию; - издание научных и учебно-методических материалов, способствующих продвижению инструментов совершенствования и повышения качества управления АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ ГОУ Республиканский учебно-научный методический центр Минобразования РБ Партнерская программаСотрудничество в комплексе общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования – вузы – предприятия (работодатели), с применением современных методов менеджмента Материал подготовили: К.Э. Писаренко, В.Ж. Квитко, Р.Г. Шарафиев Уфа 2009