География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Advertisements

Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методологические подходы, стратегия, цели и задачи профильного обучения 7.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Дата проведения предмет9А класс9Б класс Математика18 чел20 чел % % % 2- 60% 3- 30% 4- 10% Русский язык21 чел20.
МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Элективные курсы по географии Подготовила учитель географии 1 категории Несговорова Л.В.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Транксрипт:

География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры, АПКиПРО МО РФ

Основные цели профильного обучения в старшей школе 1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования. 2. Создать условия для существования дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями.

Основные цели профильного обучения в старшей школе 4. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. (см. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования». МО РФ, РАО. Москва г.)

Возможные профили Естественно-математический Социально-экономический Гуманитарный Технологический (в том числе, индустриально-технологический, агротехнический, педагогический, медицинский, сферы обслуживания и т. д.)

Профиль или комбинация базовых, профильных и элективных курсов Отвечает общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: -минимальному объёму учебного времени (33 часа в неделю); - максимальному лимиту санитарной нагрузки (36 часов в неделю).

Тип общеобразовательного учреждения Однопрофильное Многопрофильное Предполагается сохранение непрофильных (универсальных) старших школ и классов.

Типы учебных курсов в старшей школе Базовые общеобразовательные Профильные общеобразовательные Курсы по выбору или элективные (от англ. elect – выбирать)

Базовые общеобразовательные курсы Обязательны для всех учащихся. Рекомендуемый набор образовательных областей: - математика, - русский язык и литература, - иностранный язык, - история, - физическая культура, - интегрированные курсы обществознания, например для естественно- математического профиля, - интегрированные курсы естествознания, например для гуманитарного профиля.

Профильные общеобразовательные курсы Курсы повышенного (углубленного) уровня, которые определяют направленность каждого конкретного профиля обучения. 1) В их состав входят лишь курсы, углубляющие содержание базовых общеобразовательных предметов. 2) На профильном уровне базовые предметы могут быть представлены совокупностью отдельных профильных курсов.

Базовые и профильные общеобразовательные курсы Содержание каждого из базовых и профильных курсов должно определяться стандартом; Недельный объем базовых и профильных курсов определяется федеральным базисным учебным планом.

Элективные курсы Обязательные курсы по выбору учащихся. Количество предлагаемых элективные курсов в составе профиля должно обеспечивать возможность их выбора.

Элективные курсы Выполняют три основных функции: 1. Одни из них могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса, в полной мере обеспечивая углубленное изучение отдельных предметов. 2. Другие могут развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. 3. Третий тип направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека выходящих за рамки выбранного ими профиля.

Типы учебных курсов в старшей школе Соотношение объемов учебных курсов в старшей школе определяется «Концепцией профильного обучения»: базовые – 50%; профильные – 30%; курсы по выбору (элективные) – 20%.

Этапы перехода на профильное обучение 2003 – 2004 уч.год – проведение эксперимента по отработке различных вариантов предпрофильной подготовки – 2005 уч.год – введение в школах предпрофильной подготовки в 9-х классах – 2006 уч.год – переход на профильное обучение. (см. Распоряжение МО РФ «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования» от , )

Элективные курсы предпрофильной подготовки Программа курсов предпрофильной подготовки может быть рассчитана: на 3435 часов. В этом случае ученик сможет познакомиться за учебный год с одним-двумя элективными курсами. на 15 – 17 часов. В этом случае ученик сможет познакомиться за учебный год с двумя-тремя элективными курсами.

Элективные курсы предпрофильной подготовки 1.А) Содержание курса – расширенный (углубленный) вариант раздела базового учебного предмета или раздела или темы курса (или курсов) географии 6 – 9 классов (основной школы). Этнографическая картина мира Россия – особая страна (сост. Ермошкина А. С., НИИ ОСО РАО) Мировой океан: изучение и освоение Проблемы районирования РФ

Элективные курсы предпрофильной подготовки 1.Б) Содержание курса – расширенный (углубленный) вариант раздела базового учебного предмета или раздела (темы) курса географии старшей школы, т. е. своего рода пропедевтический курс. Политическая карта мира Мы и наши соседи (Российское порубежье) Города мира (география мировой урбанистики) Глобальные проблемы человечества и т. д.

Элективные курсы предпрофильной подготовки 2. Содержание курсов на основе наук, сопутствующих данному предмету. Как работать со статистическими материалами Статистика знает все (практикум) (сост. Петрова Н. Н., НИИ ОСО РАО) и т. д.

Элективные курсы предпрофильной подготовки 3. Содержание курса, ориентировано на определенный уровень обобщения: Работа с источниками информации Карта – источник географической информации Географические ресурсы ИНТЕРНЕТ и т. д.

Число обязательных недельных учебных часов географии за 2 года обучения Естественно- математический профиль Социально- экономический профиль Гуманитарный профиль Профильный курс география 4 экономическая и социальная география 4