Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Учителя информатики МБОУ СОШ 66 Сотниковой Ольги Юрьевны 2012 год.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Транксрипт:

Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »

Противоречия Каждому ребенку от природы дарована любознательность, желание исследовать окружающий мир. Снижение мотивации и интереса к творческим и исследовательским заданиям у учащихся из- за учебной перегрузки.

Как замотивировать учащихся для развития их творческих и исследовательских способностей и достичь наибольших результатов в рамках этой деятельности, не перегружая учебный процесс ? Проблема

Новизна заключается в практическом преломлении идей технологии проектов и проблемного обучения на уроках литературы и МХК для формирования познавательной, исследовательской, коммуникативной компетентностей учащихся средних и старших классов с целью их более высокой адаптации и социализации. ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

Формировать устойчивую мотивацию к учению и самосовершенствованию, развивая творческие способности; способствовать самораскрытию, учитывая индивидуальные различия учащихся Цель

Задачи : Изучить психолого-педагогическую и научно – методическую литературу по теме. Систематизировать приёмы технологии проблемного обучения, типы проектов, творческих заданий, материалы мониторинга развития учащихся. Разработать и апробировать интегрированные уроки, учебные занятия с использованием методов проекта и проблемного обучения. Проанализировать собственный опыт использования освоенных педтехнологий и выявить их эффективность в развитии творческих и исследовательских способностей. Способствовать формированию исследовательской и коммуникативной компетентностей, где одним из продуктивных результатов являются творческие и исследовательские работы.

Предполагаемые эффекты Повышение мотивации учащихся к изучению литературы и МХК. Результативность участия в предметных олимпиадах и конкурсах. Создание цифровых образовательных ресурсов Интерес обучающихся к исследовательской и проектной деятельности Повышение имиджа школы

Участники проекта: кафедра филологии Учителя информатики Учащиеся школы Формат проекта Место реализации :МОУ «СОШ1» Сроки: 2 года ( г.) Ресурсное обеспечение: компьютер проектор, экран многофункциональное устройство Интерактивная доска Методическое обеспечение: материалы по применению технологий (ЦОР, разработки и т.д.) банк методов и приемов

ИНДИКАТОРЫ: Монито- ринги по предметам % участия учащихся в конкурсах и олимпиадах Публикация опыта Результаты контрольных срезов, олимпиад, конкурсов

Предполагаемые результаты: Повышение качества обученности по предметам Конкурентноспособность выпускника при поступлении в ВУЗы Банк материалов к урокам по разным педагогическим технологиям (слайдовые презентации, проекты, поурочные разработки) Системное использование ресурсов ИКТ Повышение профессиональной компетентности педагога Активное использование и создание ЦОР Распространение результатов работы в виртуальном МО

Прогнозируемые продукты Анализ результатов диагностики Создание электронных материалов для использования в учебном процессе Методическое пособие для педагогов Архив уроков в технологии со слайдовым сопровождением Создание ЦОР совместно с учителями информатики Выставка-конференция Защита творческих работ учащихся с последующей публикацией 2010 г г.

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Яблокова Е.Л.