Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Краснооктябрьская основная общеобразовательная школа деревни Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа кратковременного пребывания предшкольного образования Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»
Advertisements

Воспитатель: Шкундова О. В. Конспект совместной игровой деятельности во 2 младшей группе 1. Воспитатель: Шкундова О. В. « В гости к нам пришел Мишутка»
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
У РОК ПИСЬМА В 1- М КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Тема:"Письмо заглавной буквы Г" Гольцман Мария Евгеньевна учитель начальных классов.
Игра - драматизация Показ русской народной сказки «Репка» Подготовила и провела воспитатель ГБОУ д/с 58 г. Москва Живаева И.В.
Русские народные сказки на новый лад «маша и медведь» АВТОР СКАЗКИ: УЧЕНИК 5 КЛАССА РАДИ ДЕНИС УЧИТЕЛЬ: УЗИНГЕР Л.А
Учитель: Кочурова О.Л. УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ на основе знакомства с окружающим миром 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Знакомство с буквой Миша, маленький медведь, Очень громко стал реветь: Мордочку не хочет мыть, За обедом чистым быть. Выбросил мочалку, мыло Молоко давно.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Выполнила: логопед Лобкова Любовь Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального.
Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления
1.Познакомить детей с трудом взрослых осенью; Ввести в активный словарь учащихся новые слова: огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать;
Учитель-логопед МДОУ «Старошайговский детский сад 2» Кибакова Татьяна Николаевна НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Буква "Ш" (1 класс). - Прослушайте стишок. Какой звук встречается в нем наиболее часто? Шьет Любаша, вышивает, Шарфик Мишке дошивает. Шапку шьет и шубку.
Лесная зона тайга ( хвойные) смешанные леса (берёза, ель и др.) широколиственные леса ( клён, дуб и др.)
Медведь - очень важный символ русской культуры, фигурирует во многих литературных и художественных произведениях, народных сказок, кинофильмах, былинах.
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления и соответствующие случаи деления Урок 43.
Подготовила учитель нач.кл. МБОУСОШ 1 с.Толстой-юрт Ташуева А.С г.
Урок обучения грамоте 1 класс : Согласные звуки [м], [м]. Буквы М, м. Автор презентации: Мельникова Виктория Сергеевна учитель начальных классов МАОУ СОШ.
Учитель начальных классов высшей категории Юматова Марина Анатольевна МОУ «ООШ 16» Г.Гусь-Хрустальный.
Транксрипт:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Краснооктябрьская основная общеобразовательная школа деревни Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области Урок в 1 классе «Звуки [м ] и [м], буквы М, м» Парфёнова Альбина Викторовна Учитель начальных классов

Тип урока: изучение нового материала в традиционной форме;

Цели - обучающие: формирование знаний о звуках м, м ', умений выделять звуки м, м в словах, различать их в звуковом потоке; - развивающие: развитие фонематического слуха, мыслительных операций, речи учащихся, внимания, слуховой памяти, формирование навыка осознанного выразительного чтения; - воспитательные: воспитание смелости и находчивости через сказку «Миша и медведь», любознательности и любви к животным;

Методы обучения словесные, наглядные, практические; объяснительно -иллюстративный, репродуктивный;

Приёмы обучения: беседа, знакомство с произведением с использованием мультимедийной презентации, работа с карточками, работа со схемами, работа с учебником;

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная.

Средства обучения: карточки со словами, компьютер, магнитная доска, медиапроектор, экран;

Источники информации: 1) Большая книга животных. – М.: Белый город, 2007; 2) Русская народная сказка в пересказе М.А.Булатова, - М.: «Оникс», 2008; 3) В.Г.Горецкий и др.. «Русская азбука», - М.: Просвещение, 2009; 4) Предметно-содержательный журнал «Современный урок: Начальная школа», - М.: Педагогический поиск, 2010.

Ход урока Организационный момент. Ребята, сегодня на уроке к нам пришли гости. А также нам предстоит встретиться с любимыми сказочными героями. Давайте покажем всем, чему мы научились и как можем хорошо работать на уроке.

Актуализация знаний Учитель: - Какой звук и букву мы изучили на прошлом уроке? - Что вы можете рассказать об этом звуке? - Какие ещё бывают звуки и буквы? - Чем отличается звук от буквы? - Для чего нам нужны звуки и буквы?

Основная часть Учитель: Сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой «Маша и медведь» ( учитель рассказывает сказку, показывая следующие слайды)

Жили, были дед да баба и была у них внучка Машенька…

Пошла Машенька с подружками в лес…

Смелая девочка Машенька!

Ох и находчивая Маша!

Сяду на пенёк, съем пирожок…

Испугался медведь!

Обрадовались дедушка и бабушка!

Вопросы к учащимся после показа сказки Понравилась ли вам сказка? Кто её главные герои? Какой персонаж вам понравился больше? Почему? Что вы можете сказать о Маше? Чему у неё можно поучиться? Каким оказался Медведь? Чем закончилась сказка?

Элемент интеграции с предметом «Окружающий мир» Учитель: Ребята, а что вы знаете о медведях? Далее заранее подготовленные дети делают сообщения о медведях из «Большой книги о животных» (одновременно идёт показ слайдов).

Медведь - самый крупный хищник, который живёт в лесу. Медведь- это хозяин леса. Живут медведи и в жарких странах, но в русских лесах живёт бурый медведь.

Бурый медведь очень любит мёд и всё сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но не откажется он от вкусных желудей и грибов.

Мишка ловко лазит по деревьям и ныряет в воду, чтобы поймать рыбку.

На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище- берлогу, в которой он лежит до весны.

Постановка темы урока Учитель: Ребята, что больше всего любит медведь? Давайте составим предложение. Дети: Медведь ест мёд. Учитель: Ребята, с какого звука начинаются слова «медведь» и «мёд»? Дети: со звука [м] Учитель: сегодня мы будем говорить об этом звуке и букве, с помощью которой он обозначается.

Знакомство с новыми звуками и буквой (На доске печатный и письменный варианты буквы «м») Учитель: отгадайте загадки. Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос

Грызунишка и добряк, Прячет в щёки всё подряд

Белый столб стоит на крыше И растёт всё выше, выше, Вот дорос до небес – и исчез

Белый камешек растаял, На доске следы оставил.

На доске появляются слова: МЕЛ, ХОМЯК, МЕДВЕДЬ, МОРКОВЬ. Учитель: В какой части слова встречается звук [м]? Дети: в начале и в середине слова. Учитель: составьте, пожалуйста, графические схемы слов. (Ученики работают за столами, двое - у доски) Учитель: Что вы можете сказать о звуке [м]? Дети: Он согласный, звонкий, непарный, мягкий, может быть твёрдым.

Машенька предлагает нам почитать слоги - сначала с помощью дыхательных упражнений, а затем с помощью изменения интонации МА МА МА МА МИ МИ МИ МИ МО МО МО МО МУ МУ МУ МУ МЕ МЕ МЕ МЕ МЕ МЕ МЕ МИ МИ МИ МИ МИ МИ МИ

Работа по учебнику (с.88-89) Работа по иллюстрации. Беседа о Москве. Чтение пословиц. Чтение текста «буксиром» Чтение слов

Физкультминутка (Ученики повторяют движения за учителем) Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом. Учитель: А сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение. Вы должны запомнить и назвать слова, в которых встречаются звуки [м], [м ].

Работа по развитию речи. Учитель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл! Дети: Мишка-медведь. Учитель: Миша принёс угощение, которое получит каждый, кто назовёт слово, в котором есть звук [м]. Дети перечисляют слова.

Затейница Машенька предлагает нам поиграть. (Игра «Слоговой аукцион») Ма…(-шина, - лина, -кароны) Мет…(-ка, -ро, -ла) Мо…(-локо, -лоток, -ре) Му…(-ха, -ка, -равей)

Игра «Кто? Что?» Мишка никогда не ходил в школу и совсем запутался с заданием. Давайте ему поможем.) Кто? Смех, медведь, машина, хомяк. Что? Мама, молоток.

Итог урока и рефлексия Учитель: - С какими звуками и буквами мы сегодня познакомились? - Охарактеризуйте звуки [ м], [ м]; - Что нового вы узнали? - Ребята, если вы считает, что хорошо потрудились, и вам было интересно на уроке, поднимите улыбающееся солнышко. - Если считаете, что вам было неинтересно на уроке, поднимите грустное лицо. - Молодцы! Спасибо за урок.