это особое образовательное пространство, реализуемое в свободное время, где субъективно задается множество отношений, где осуществляется специальная образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Методическая поддержка и сопровождение комплексного курса ОРКСЭ в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Транксрипт:

это особое образовательное пространство, реализуемое в свободное время, где субъективно задается множество отношений, где осуществляется специальная образовательная деятельность различных систем по развитию индивида и его самоопределению и самореализации. Журкина А.Я.

ТЕМА: Совершенствование профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования по формированию ключевых компетентностей учащихся

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Модернизация содержания, форм и методов дополнительного образования детей, направленная на формирование ключевых компетентностей учащихся.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1.Организация методической деятельности, направленной на модификацию, модернизацию и оптимизацию образовательного процесса. 2.Диагностика и повышение профессиональной компетентности педагогов УДО. 3.Определение приоритетных направлений деятельности педагогов УДО по внедрению компетентностного подхода. 4.Оказание комплексной методической помощи педагогам в разработке модели выпускника УДО и совершенствовании образовательных программ на основе компетентностного подхода. 5.Создание условий для использования в работе диагностических и обучающих методик нового поколения для учащихся.

УЧАСТНИКИ И ПАРТНЕРЫ: - руководители РМО; - педагогические и руководящие работники УДО района; - педагогические и руководящие работники ОУ (детских садов, школ, учреждений начального профессионального образования). - руководители и специалисты ОУО и РМК; - методическая служба ОГПУ и областных УДО. - комитет по делам молодежи, РСМ, детские общественные организации; - комитеты по физической культуре, спорту и туризму; отделы культуры; военкоматы; ИДН; органы соцзащиты; - СМИ. - родительская общественно сть.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - насыщение содержания деятельности МО реальными проблемами детской жизни; - динамичность, гибкость, мобильность и открытость МО; - свобода в поиске инновационных форм, приемов и методов педагогической деятельности; - оптимальное сочетание форм индивидуальной, групповой и коллективной методической работы и вариативность постоянно действующих творческих объединений педагогов; - оперативное и перспективное реагирование МО на запросы и потребности педагогов и детей; - доступность методической продукции для всех педагогических работников УДО.

СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р М О: Изучение состояния педагогиче ской деятельнос ти, достижений учащихся: педагогическ ий мониторинг; анализ занятий и досуговых мероприяти й; самоанализ деятельност и педагогов ШПО: -мастер-классы; -наставничество;- информационное обеспечение творческих групп; - научно-практические и проблемные семинары; - творческие отчеты; - открытые занятия и мероприятия с последующим анализом; - концерты, выставки, конкурсы, фестивали, олимпиады, тематические недели, декады, месячники; - ОДИ и дискуссии. Организация ОЭР ПДО: - создание творческих групп по актуальным проблемам; - программа работы творческой группы (библиография, анализ результатов исследования на каждом этапе)

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р М О: 1. Организационно-методическое обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов. 2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. 3. Организация диагностических исследований, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности педагогических коллективов УДО. 4. Организация и экспертиза инновационной деятельности ПДО. 5. Участие в аттестации ПДО. 6. Диагностика качества дополнительного образования детей. 7. Социальная защита педагогов.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Информационно-аналитический (август - сентябрь). 2. Мотивационно-целевой (октябрь). 3. Организационно-исполнительский (ноябрь – март). 4. Контрольно-диагностический и регулятивно- коррекционный (апрель – май).

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р М О: 1. Сформированность системы информационного и нормативно- правового обеспечения РМО. 2. Эффективность научно-методического обеспечения. 3. Состояние кадрового потенциала. 4. Уровень социально-психологической, профессиональной поддержки и правовой защиты. 5. Уровень финансирования и материально- технического обеспечения.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ: Несовершенство нормативно-правового обеспечения Отсутствие единого смыслового, понятийного пространства, программ, учебников, стандартов Недостаток методической литературы, ограничения в работе с ИТ Психологический дискомфорт педагогов (нежелание, неготовность, боязнь ошибки и пр.) Создание пакета документов Создание медиатеки, работа с научными руководителями, введение часов просвещения Система теоретических семинаров, разработка методических рекомендаций 1 Сотрудничество с психологической службой; консалтинговая деятельность 4 3 2

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ПРОДУКТЫ: Определение компетентностного подхода в качестве ведущей методи- ческой темы Повышение эффективности научно-методической и опытно-эксперимента- льной работы Проектирование модели выпускника УДО с указанием ком- петентностей Разработка инструментария и измерителей качества внедрения компетентност- ного подхода в деятельность МО Методические рекомендации по использованию средств развивающего обучения как основы для компетентностно- ориентированного образования Модель выпускника УДО Пакет нормативных документов, положения о профессиональных конкурсах, аналитические справки по итогам ОЭР 1 Контрольно-измерительные материалы 4 3 2

Благодарим за внимание! МЫ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ!