это особое образовательное пространство, реализуемое в свободное время, где субъективно задается множество отношений, где осуществляется специальная образовательная деятельность различных систем по развитию индивида и его самоопределению и самореализации. Журкина А.Я.
ТЕМА: Совершенствование профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования по формированию ключевых компетентностей учащихся
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Модернизация содержания, форм и методов дополнительного образования детей, направленная на формирование ключевых компетентностей учащихся.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1.Организация методической деятельности, направленной на модификацию, модернизацию и оптимизацию образовательного процесса. 2.Диагностика и повышение профессиональной компетентности педагогов УДО. 3.Определение приоритетных направлений деятельности педагогов УДО по внедрению компетентностного подхода. 4.Оказание комплексной методической помощи педагогам в разработке модели выпускника УДО и совершенствовании образовательных программ на основе компетентностного подхода. 5.Создание условий для использования в работе диагностических и обучающих методик нового поколения для учащихся.
УЧАСТНИКИ И ПАРТНЕРЫ: - руководители РМО; - педагогические и руководящие работники УДО района; - педагогические и руководящие работники ОУ (детских садов, школ, учреждений начального профессионального образования). - руководители и специалисты ОУО и РМК; - методическая служба ОГПУ и областных УДО. - комитет по делам молодежи, РСМ, детские общественные организации; - комитеты по физической культуре, спорту и туризму; отделы культуры; военкоматы; ИДН; органы соцзащиты; - СМИ. - родительская общественно сть.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - насыщение содержания деятельности МО реальными проблемами детской жизни; - динамичность, гибкость, мобильность и открытость МО; - свобода в поиске инновационных форм, приемов и методов педагогической деятельности; - оптимальное сочетание форм индивидуальной, групповой и коллективной методической работы и вариативность постоянно действующих творческих объединений педагогов; - оперативное и перспективное реагирование МО на запросы и потребности педагогов и детей; - доступность методической продукции для всех педагогических работников УДО.
СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р М О: Изучение состояния педагогиче ской деятельнос ти, достижений учащихся: педагогическ ий мониторинг; анализ занятий и досуговых мероприяти й; самоанализ деятельност и педагогов ШПО: -мастер-классы; -наставничество;- информационное обеспечение творческих групп; - научно-практические и проблемные семинары; - творческие отчеты; - открытые занятия и мероприятия с последующим анализом; - концерты, выставки, конкурсы, фестивали, олимпиады, тематические недели, декады, месячники; - ОДИ и дискуссии. Организация ОЭР ПДО: - создание творческих групп по актуальным проблемам; - программа работы творческой группы (библиография, анализ результатов исследования на каждом этапе)
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р М О: 1. Организационно-методическое обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов. 2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. 3. Организация диагностических исследований, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности педагогических коллективов УДО. 4. Организация и экспертиза инновационной деятельности ПДО. 5. Участие в аттестации ПДО. 6. Диагностика качества дополнительного образования детей. 7. Социальная защита педагогов.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Информационно-аналитический (август - сентябрь). 2. Мотивационно-целевой (октябрь). 3. Организационно-исполнительский (ноябрь – март). 4. Контрольно-диагностический и регулятивно- коррекционный (апрель – май).
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р М О: 1. Сформированность системы информационного и нормативно- правового обеспечения РМО. 2. Эффективность научно-методического обеспечения. 3. Состояние кадрового потенциала. 4. Уровень социально-психологической, профессиональной поддержки и правовой защиты. 5. Уровень финансирования и материально- технического обеспечения.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ: Несовершенство нормативно-правового обеспечения Отсутствие единого смыслового, понятийного пространства, программ, учебников, стандартов Недостаток методической литературы, ограничения в работе с ИТ Психологический дискомфорт педагогов (нежелание, неготовность, боязнь ошибки и пр.) Создание пакета документов Создание медиатеки, работа с научными руководителями, введение часов просвещения Система теоретических семинаров, разработка методических рекомендаций 1 Сотрудничество с психологической службой; консалтинговая деятельность 4 3 2
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ПРОДУКТЫ: Определение компетентностного подхода в качестве ведущей методи- ческой темы Повышение эффективности научно-методической и опытно-эксперимента- льной работы Проектирование модели выпускника УДО с указанием ком- петентностей Разработка инструментария и измерителей качества внедрения компетентност- ного подхода в деятельность МО Методические рекомендации по использованию средств развивающего обучения как основы для компетентностно- ориентированного образования Модель выпускника УДО Пакет нормативных документов, положения о профессиональных конкурсах, аналитические справки по итогам ОЭР 1 Контрольно-измерительные материалы 4 3 2
Благодарим за внимание! МЫ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ!