Методическая работа. Методическая тема школы «Формирование нравственного поведения и учебной деятельности, учащихся в системе личностно – ориентированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Advertisements

МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Анализ деятельности школы МОУ «Межениновская СОШ» Томского района директор Соловьёв О.Ю 2010 – 2011 уч. год.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Анализ методической работы. Цель методической работы школы: активизация работы педагогов по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Модернизация системы образования- главный вектор качественного роста человеческого капитала» Управление образования города Астаны ГУ «Средняя школа 18»
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Транксрипт:

Методическая работа

Методическая тема школы «Формирование нравственного поведения и учебной деятельности, учащихся в системе личностно – ориентированного обучения». Цель: создание условий для развития и саморазвития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к активной учебной деятельности и самоопределению.

Задачи, поставленные коллективом школы в 2006 – 2007 учебном году. усилить методическую и дидактическую подготовку учителей продолжить освоение современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникативных отслеживать рост педмастерства путём проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности оказывать всестороннюю поддержку инновационных поисков педагогов, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности создание спецкурсов, элективных курсов, предметных программ, расширяющих образовательные возможности школы продолжать работу по совершенствованию системы мультипрофильного обучения на базе одного класса

Направления методической работы. работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность работа методического совета подбор и расстановка кадров повышение квалификации, педагогического мастерства работа с М/О и творческими группами индивидуально – методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы диагностико – аналитическая деятельность, психолого – педагогическая диагностика обновление методической оснащённости кабинетов школы

Спектр наиболее применяемых и эффективных педагогических технологий

Педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе школы +++распространен ы во всех МО+ распространен ы в отдельных МО +распространены у отдельных учителей -не распространены Виды педагогических технологий Традиционные классно – урочные технологии Комбинированный урок (по Коменскому – Ушинскому)+++ Многоэтапный многоцелевой полифункциональный урок (по Бабанскому – Конаржевскому) +++ Школьная лекция++ Школьное семинарное занятие++ Школьное лабораторно – практическое занятие++ Зачетный урок+++

Психо – интенсифицирующие технологии Технология модульного и блочно – модульного обучения++ «Проблемный метод»+++ «Метод проектов»+++ Коллективная система обучения++ Технология критического мышления+ Информационно – коммуникативные технологии+ Игровые+ Коммуникативные++ Диалоговые технологии++ Технология учебно – поисковой деятельности++ Тестовые технологии+++ Приемы комментирования++ Приемы самооценки++ Дифференцирующие технологии, разноуровневое обучение Технологии профильного обучения++ Личностно – ориентированное обучение+++

76% учителей – овладели навыками работы на компьютере 40% - используют компьютерные технологии в своей практической деятельности Учителя-предметники в системе используют в образовательном процессе: 40% - предметные информационные презентации 20% - обучающие программы Использование информационных технологий в школе.

Рейтинг качества урока.

п/п Ф.И.О.2007 – 2008 г. 1Бессонова О.Г. 4,5б 2Белозерцева Л.В.4,6б 3Забияко В.А.4б 4Алферова С.А. 2б 5Войтова Н.А.3,9б 6Иванова Н.Б.4б 7Исаева Е.А.2,5б 8Левина Е.И.4,2б 9Бурдова Н.В.3б 10Меньшикова Н.М.3,8б 11Менщикова В.М. 1,5б 12Малютин Е.В.география 1,5б; технология 2б 13Краснослободцева И.А.4б 14Краснослободцев А.Н. 1,5б 15Галиева Л.И.3,5б 16Галиев А.Ф.- 17Федосеев Ф.Ф.1,5б 18Шадрина О.А.3,5б 19Цыбочкина Е.Г.- 20Шишкин В.Н.1,2б 21Шепенкова Л.А.2,9б

п/п Ф.И.О.Рейтинг преподавания предметаРейтинг качества урока 1Бессонова О.Г.4,34,5б 2Белозерцева Л.В.4,44,6б 3Забияко В.А.-4б 4Алферова С.А.4,52б 5Войтова Н.А.4,43,9б 6Иванова Н.Б. 4,44б 7Исаева Е.А. 3,52,5б 8Левина Е.И.44,2б 9Бурдова Н.В.4,73б 10Меньшикова Н.М. 4,93,8б 11Менщикова В.М.4,11,5б 12Малютин Е.В.технология - 4,8; география - 4,7технология -2б география – 1,5б 13Краснослободцева И.А. 4,34б 14Краснослободцев А.Н.4,81,5б 15Галиева Л.И.4,83,5б 16Галиев А.Ф.3,9- 17Федосеев Ф.Ф.ОБЖ – 4,7 география – 4,8 1,5б 18Шадрина О.А.53,5б 19Цыбочкина Е.Г.4,5- 20Шишкин В.Н.4,81,2б 21Шепенкова Л.А. 4,32,9б

Проблемные вопросы в организации урока. Формирование у учащихся новых форм учебной деятельности: самоанализ, рецензирование, прогнозирование учебной деятельности. Рефлексивное обучение (оценка учащихся полезности урока, своего психологического состояния). Использование динамических дидактических материалов: аудио, видео, компьютеров. Использование здоровьесберегающих технологий: в том числе динамических пауз, своевременное завершение урока. Не на всех уроках учащимся предоставляется возможность высказаться, порассуждать, часто наблюдаются ответы в виде чтения с листа. Нередко оценки выставляются немотивированно или вообще без комментариев, после звонка. Учителя достигают запланированных целей, не всегда используя дифференциацию обучения, т.е. затрудняются правильно распределить задания, определить степень участия каждого ученика и самое главное – получить качественный результат.

Направления работы методического совета. Совершенствование форм организации предпрофильной подготовки в 9-ом классе, профильного образования в 10-ом классе.

Задачи на 2008 – 2009 учебный год. Совершенствовать систему дополнительного образования в рамках предпрофильного обучения (корректировка программ, создание объединений по запросам обучающихся школы). Широко использовать принцип выборности ряда учебных дисциплин на основе возможностей вариативной части учебного плана. Осуществить переход к оценке личных достижений учащихся с помощью порфолио.Для создания максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования учащихся в 10 и 11 классе в условиях универсального обучения необходимо совершенствовать образовательные технологии, адекватные структуре профильного обучения: проектного, модульного, лекционно – практического обучения; осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам т.е. предоставлять школьнику индивидуальный образовательный маршрут. Отслеживать образовательный рейтинг школьника в 9-ом классе Одно из важнейших направлений в работе методического совета – создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы. Основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. в частности такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально – трудовая которые успешно формулируются в результате проектной и исследовательской деятельности учащихся. По сравнению с 2006 – 2007 учебным годом число учащихся и учителей, занятых в проектно – исследовательской деятельности возросло.

Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы.

Участие в проектно- исследовательской деятельности – 2007 г.2007 – 2008 г. Учителя67 учащиеся720

Участники научно – практической конференции – 2007 г.2007 – 2008 г. 711

Результаты участия в международных конкурсах. п/п Название конкурсаКол-во учащихся Районный уровень 1.Кенгуру выпускникам11Отличный результат – Чекалина Д. 121 – Шишкин М. Из 180 Очень хороший – 2 Хороший – 5 79 – Зенина В. из – Биберт Ю. из Кенгуру для всех30I место – Варблане А. VII место – Левин Р. X место – Попов Н. 3.Золотое руно29Наилучший результат Гущин М. (214 б из 270) 4.Русский медвежонок49Наилучший результат Чекалина А. (74 б из 120) 5.Британский Бульдог11Наилучший результат II ст. Исакова М. (132 б из 180), Гущин М. (120 б из 180) III ст. Гюнтер А. (108 б из 180)

Мониторинг качества педагогической деятельности. качество методической деятельности на уроке степень методической активности учителя самооценка уровня профессиональной компетентности развитие творческого потенциала учителя

Рейтинг методической активности 2007 – 2008 учебный год

п/п Ф.И.О.2007 – 2008 г. 1Белозерцева Л.В.14б 2Забияко В.А.12б 3Алферова С.А.3,7б 4Войтова Н.А.28б 5Иванова Н.Б.9б 6Исаева Е.А.4,7б 7Левина Е.И.8б 8Бурдова Н.В.8б 9Меньшикова Н.М.6б 10Менщикова В.М.2,2б 11Малютин Е.В.география 1,5б; технология 7,8б 12Краснослободцева И.А.6б 13Краснослободцев А.Н.30б 14Галиева Л.И.4,5б 15Галиев А.Ф.2,2б 16Федосеев Ф.Ф.2,5б 17Шадрина О.А.6,2б 18Цыбочкина Е.Г.- 19Шишкин В.Н.- 20Шепенкова Л.А.5б

Мониторинг качества обучения. уровень обученности по итоговому контролю уровень обученности по итогам четверти для выпускных классов рейтинг учащихся класса по четвертям, за год качество и успеваемость классов по ступеням обучения лучший ученический коллектив по учёбе лучший среди хорошистов

Участие учителей школы в инновационной работе. разработана система мониторинга по реализации предпрофильной подготовки осуществляется переход к оценке многих достижений учащихся и учителей с помощью портфолио. апробирована модель «Образовательного рейтинга школьника» в 9-ом классе как одна из форм оценивания достижений девятиклассников завершилась работа в мультипрофильном по гуманитарному и физико – математическому профилю.

Результаты итоговой аттестации профильного обучения. п/п ПредметКачество знаний за год Экзамены Традиционная форма. Кол-во уч-ся, качество Форма ЕГЭ Качество 1.Английский язык100%2ч.– «5» – 100% 2.Литература50%1ч. – «5» -100% 3.Физика100%1ч. – «4» - 100% 4.Алгебра71%3ч. –«4» - 33% 5.Геометрия100%2ч. – «5» - 1ч. – «4» - 100% 6.Русский язык44%1ч. – «5» - 6ч. – «4» - 78%

Результаты участия в предметных олимпиадах В предметной районной олимпиаде Гюнтер Алексей занял I место по английскому языку, III место по литературе. Гюнтер Алеша получил диплом II степени на педагогической олимпиаде при Новосибирском педагогическом университете и был зачислен студентом.

Результаты участия в международных конкурсах. п/п Ф.И.О.Название конкурса Место по школе Место в регионе Кол-во баллов 1.Гюнтер Алексей Британский Бульдог из Эрмиш Артем Британский Бульдог из Чекалина Даша Кенгуру для выпускников из Шишкин Максим Кенгуру для выпускников из 180

Задачи по методической работе на 2008 – 2009 учебный год. Продолжить работу по совершенствованию учебного занятия в рамках инновационной деятельности. Для этого необходимо: Совершенствование уровня приемов и способов учебной деятельности, учащихся как необходимого условия повышения обученности. Формирование у учащихся новых форм учебной деятельности: самоанализ, рецензирование, прогнозирование учебной деятельности. Для обеспечения педагогического процесса, ориентированного на профильное обучение на старшей ступени обучения считать приоритетными технологии проектного, модульного, лекционно – практического обучения. Для осуществления профилизации обучения использовать элективные курсы, исследовательскую деятельность, систему внеклассной деятельности, практиковать обучение по индивидуальным учебным планам. Активизировать работу по проблеме повышения мотивации учащихся.