Организация библиотечного общения АВТОР: БЕЛОУСОВА Е.Н., библиотекарь МБОУ СОШ им. М.И.КАЛИНИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Advertisements

Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» была построена в 1973 г. Количество обучающихся было Педагогических работников -77. В учебном году в школе 619.
Наша школьная библиотека. Основная цель работы библиотеки: – формированиие знаний, умений и навыков библиотечно-библиографической культуры учащихся, учителей,администраторов,
Конкурс «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» МОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Участник: Тибайкина Ольга Валерьевна Дата.
Галина Семеновна Шалабанова, заведующая библиотекой Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 9 г. Сафонова Смоленской.
Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ.
Библиотека- тихий дом души… Здесь жизнь в ином - духовном измерении. Страничный шелест- путь на пик вершин, С которых лишь рукой до озарений… Библиотека-
Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ.
Школьная библиотека ведет свое начало со дня основания школы. Ее книжный фонд составляет экземпляров книг. Из них: учебной литературы ; худ.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 45» г Чебоксары. Мир приключений и царство идей, Знаний источник и смеха: И для детей, и для взрослых людей- Всё это-библиотека!
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
БИБЛИОТЕКА ГОУ СОШ 80 Северо-Западного учебного округа г. Москвы (район Хорошево- Мневники)
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
Деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ СОШ 17.
БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МОУ СОШ 35 г.Шахты.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Социальный проект к 65-летию Победы. Выполнили: учащиеся 4-А класса МОУ СОШ 5 город Кашин Тверская область учащиеся 4-А класса МОУ СОШ 5 город Кашин Тверская.
МБОУ СОШ 2 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО в информационно-образовательном пространстве школы.
МОУ «СОШ 64» Школьная библиотека Чебоксары Библиотекарь Дельцова Валентина Георгиевна.
Транксрипт:

Организация библиотечного общения АВТОР: БЕЛОУСОВА Е.Н., библиотекарь МБОУ СОШ им. М.И.КАЛИНИНА

Общение – необходимое условие полноценной жизни, так как удовлетворяет главную потребность – потребность человека в человеке. Общение – это взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, чувствами, опытом, деятельностью, умениями и навыками. Общение – необходимое условие развития и существования личности.

Основным содержанием библиотечного общения является удовлетворение информационной потребности пользователя. Основной целью, с которой пользователь обращается в библиотеку, является необходимость узнавания нового, желание познакомиться с новым автором, новым романом, новым исследованием в определенной области деятельности как теоретической, так и практической. То есть тогда, когда читателем или потребителем информации или пользователем библиотеки обнаруживается недостаточность собственных знаний по тому или иному вопросу для решения той или иной проблемной ситуации, сложившейся в деятельности или в жизни. Библиотечное общение - это процесс информационного взаимодействия библиотекаря и пользователя библиотеки.

Школьная библиотека МОУ СОШ им. М.И.Калинина Учащиеся школы Учителя, кл. руководители школы Администрация школы Сельская библиотека Библиотекари школ г.Кашина МО библиотекарей ОО 3 Родители учащихся школы Сферы взаимодействия библиотеки РМО школьных библиотекарей

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЩЕНИЯ Каждому библиотекарю необходимо обладать навыками межличностного общения: уметь слушать собеседника, говорить доброжелательно, вежливо, при необходимости, например, при проведении массового мероприятия, эмоционально и т.д. Особенностью структуры библиотечного общения является то, что оно происходит в библиотеке на трёх уровнях: 1. Общение между библиотекарем и читателями. 2. Общение между читателями. 3. Общение между библиотекарями.

Библиотекарь-читатель По мнению большинства читателей главным качеством библиотекаря должна являться любовь к людям. На их взгляд, библиотекарь должен быть прежде всего внимательным и вежливым, тактичным и доброжелательным. Инициативу в общении библиотекари и читатели оставляют за библиотекарем. Дети часто приходят в библиотеку с заведомо ошибочным запросом. Они не помнят автора и путают название. Наша задача увидеть то, что стоит за читательским запросом. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами: "Автор? Название? " и тут же резюмировать: "Ну, если ты сам не знаешь, чего тебе надо, то чем я тебе могу помочь?» Вопросы "Автор? Название? " должны быть заменены на более конструктивные "Для чего? О чем? Как? ". При этом важно опережать пользователя на один шаг. Во время беседы-диалога, когда мы пытаемся узнать, что же ребенок хочет, у него могут появиться новые потребности. В результате оптимальной модели общения выясняется, например, что "Чип и Дейл ", за которым малыш пришёл в библиотеку, на самом деле "Чук и Гек " А. Гайдара, а ужастик "Вой ", который задали прочитать к уроку, оказывается гоголевским "Вием ".

«Сейчас пойду «Горе от ума» Гоголя почитаю.» «Дайте мне, пожалуйста книгу «Дама – крестьянка» Пушкина.» «Дайте мне книгу об удобрениях, чтобы они были добрыми.» « Такое хорошее спокойное место – библиотека.»

На заседании комиссии по сохранности учебников. Выступление с обзором «Справочника абитуриента» в 11 классе. Зав.сельской библиотекой Абразумова О.А. в 7 классе с обзором книги «Тверской край в годы Великой Отечественной войны»

Ученица 7 класса Домикова Люда рекомендует новые книги для чтения

Захватывающие приключения переплетаются с научными фактами о нашей Вселенной. В книгах использованы уникальные снимки из космоса.

Читатель-читатель Иногда один читатель обращается к другому за нужной информацией. Люди, нуждающиеся в общении, часто становятся членами читательских клубов, посещают массовые мероприятия, которые проводит библиотека, участвуют в читательских конференциях и т.д. При общении читателей друг с другом могут возникать конфликтные ситуации между участниками диспутов и дискуссий, а также между членами клуба. Работникам библиотек необходимо уметь оценивать различные ситуации и не допускать возникновения конфликтов. Таким образом, на микроклимат библиотеки в целом влияют отношения между участниками общения на всех уровнях.

Школьная библиотека - это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

Да здравствует, читатель!

Библиотекарь-библиотекарь За последнее время функции школьной библиотеки значительно расширились: -фонды библиотеки пополняются медиаресурсами; -изменение традиционного каталога; -изменение формы читательского формуляра; -изменение форм и методов обслуживания. У школьного библиотекаря появилась возможность общения друг с другом по электронной почте. Это позволяет оперативно решать рабочие вопросы и обмениваться информацией. Особенно важным и ценным в нашей работе является общение с коллегами. Наши школьные библиотекари– кладезь ума, таланта, творческих идей и замыслов. В чём заключается наше общение? - встречи на МО библиотекарей; - проведение совместных мероприятий; - обмен опытом.

Все наши встречи с единомышленниками – это самая важная и настоящая ценность наших мероприятий. МО ОО 3 18 марта 2010г.

Обсуждение плана работы МО библиотекарей на уч. год

Москва.8 апреля 2010г. День школьного библиотекаря. На Московском педагогическом марафоне, организованном Издательским домом «Первое сентября»

8 июня приняли участие в работе видеоконференции, которую проводил ГУ «ТверьИнформОбр». На ней заслушивались доклады четырёх школ нашей области, в т.ч. и школы 3 г.Кашина. Библиотекари делились своим опытом по работе с АБИС. Также мы посмотрели и прослушали выступления директора ГУ «ТверьИнформОбр» Реут В.И., зам.дир. по автоматизации библиотеки им.Горького Верзилова В.И. и нашего консультанта Леонову Э.А. В марте состоялась рабочая поездка в Тверскую школу 20. Мы с большим интересом познакомились с работой школьной библиотеки, обменялись опытом, получили консультации по работе с АБИС у Леоновой Э.А. Такие встречи нужны. На них мы учимся друг у друга, получаем полезную информацию, делимся своими проблемами.

Конкурс чтецов «Войны священные страницы навеки в памяти людской», посвящённый 65-летию победы в Великой Отечественной войне.

Общешкольная линейка, посвящённая итогам Недели детской и юношеской книги. Вручение почётных грамот и подарков по различным номинациям.

«Посвящение в читатели»

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Чистяковым Н.И. Книжные выставки, посвящённые 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Победители конкурса рисунков «Береги книгу!» Творческие выставки

Школьный библиотекарь Библиотекарь – это не призванье, Его присутствие обычно незаметно, А состояние особое души. Его отсутствие заметно сразу всем, Библиотекарь школьный в утро раннее, В духовном смысле – человек совсем не бедный, Как и ребята на урок всегда спешит. Но это не решает всех проблем… Конечно, он не маг и не волшебник, Но иногда способен удивлять, Он, как учитель, делает немало, Достав из ниоткуда вдруг учебник, Его ж работу многим не понять, Который просто негде было взять! Но до сих пор зовут техперсоналом, Конечно, не желая обижать. Он проведёт, как надо все уроки И выручит, лишь кто- то заболел, Он очень скромный и совсем не строгий, Он не забудет встречи, даты, сроки, Не ждёт особых почестей, похвал, Перелопатит за день массу дел. Идёт своей стезёй, своей дорогой, Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал. С. Куликова.

Профессия школьного библиотекаря – одна из тех профессий, которые несут в мир красоту, гармонию и роскошь общения с сокровищами мировой культуры. Хороших вам книг и добрых читателей!

Автор презентации: ведущий библиотекарь МОУ СОШ им. М.И.Калинина Белоусова Е.Н.