Семинар: « Пути повышения активности родителей в воспитательном пространства школы »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в условиях открытого образовательного пространства. МБДОУ «Детский сад ОВ 54», зам.зав по ВМР Мухина.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
Организация взаимодействия с родителями учащихся Организация взаимодействия с родителями учащихся Дом – это там, где Вас поймут, Там, где надеются и ждут,
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Транксрипт:

Семинар: « Пути повышения активности родителей в воспитательном пространства школы »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «БАБУШКИНСКИЙ» Средняя общеобразовательная школа 1097 с лицейскими классами О нас!

Работа с родителями Взаимодействие учитель-родитель: - Система проведения родительских собраний - День открытых дверей - Мониторинг «Школа глазами родителей» - Создание системы психолого- педагогической поддержки - Работа социальной службы школы с родителями. - Работа клуба «Читаем вместе» - Вовлечение родителей в систему профориентации -О-О-О-Организация и проведение совместных коллективно- творческих дел Дополнительное образование в школе и родители -У-У-У-Участие родителей в процессе дополнительного образования -Р-Р-Р-Расширение системы дополнительного образования путем привлечения родителей

Система проведения родительских собраний - День открытых дверей

Система родительских собраний и дней открытых дверей Общешкольные-сентябрь-февраль Тематические классные -ноябрь-апрель Проходят 3 раза в год за 2 недели до окончания четверти Проходят 3 раза в год за 2 недели до окончания четверти

Мониторинг «Школа глазами родителей»

Создание системы психолого- педагогической поддержки Пути психолого- педагогической поддержки в работе с родителями Пути психолого- педагогической поддержки в работе с родителями Особенности работы психологической службы. Особенности работы психологической службы.

Основными направлениями деятельности педагогов-психологов являются: психологическое просвещение, психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая диагностика, психологическая развитие и коррекция, психологическая развитие и коррекция, методическая работа, методическая работа, самообразование, самообразование, экспертная деятельность, экспертная деятельность, диспетчерское направление. диспетчерское направление.

В школах действуют клубы психологической поддержки, телефоны и кабинеты доверия. В этом году в рамках экспериментальной работы открылся семейный клуб «Доверие», где один раз в неделю собираются родители по неотложным вопросам, а один раз в месяц обязательные встречи по заранее оговоренному плану. Темы встреч продиктованы интересами родителей их проблемами и желанием психологов просветить, помочь всем (детям, родителям и педагогам ) в воспитании и обучении. В школах действуют клубы психологической поддержки, телефоны и кабинеты доверия. В этом году в рамках экспериментальной работы открылся семейный клуб «Доверие», где один раз в неделю собираются родители по неотложным вопросам, а один раз в месяц обязательные встречи по заранее оговоренному плану. Темы встреч продиктованы интересами родителей их проблемами и желанием психологов просветить, помочь всем (детям, родителям и педагогам ) в воспитании и обучении. Педагоги-психологи большое внимание уделяют просвещению педагогов, родителей в области возрастной и детской психологии, внедрению психолого-педагогических технологий в обучение и воспитание обучающихся, пропаганде психологических знаний. Педагоги-психологи большое внимание уделяют просвещению педагогов, родителей в области возрастной и детской психологии, внедрению психолого-педагогических технологий в обучение и воспитание обучающихся, пропаганде психологических знаний. В рамках экспериментальной работы психологи нашей школы совместно с художественным руководителем театра –студии «Наш дом « открыли психологический театр, где дети познают себя, развиваются, приобретают опыт актёрского мастерства и получают заряд успеха на будущее. В театральной жизни принимают участие родители, педагоги. Дети охотно идут на контакт, открывают свои проблемы и готовы их решить, что ещё раз подчёркивает необходимость совместного дела. В рамках экспериментальной работы психологи нашей школы совместно с художественным руководителем театра –студии «Наш дом « открыли психологический театр, где дети познают себя, развиваются, приобретают опыт актёрского мастерства и получают заряд успеха на будущее. В театральной жизни принимают участие родители, педагоги. Дети охотно идут на контакт, открывают свои проблемы и готовы их решить, что ещё раз подчёркивает необходимость совместного дела.

Психологические акции:

Задачи: согласование ценностных основ воспитания ребенка, то есть определение того, какие приоритетные ценности хотят видеть в ребенке взрослые; согласование ценностных основ воспитания ребенка, то есть определение того, какие приоритетные ценности хотят видеть в ребенке взрослые; согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей, то есть определение того, какие проявления считать проблемными и к каким следует стремиться, «прорисовывание» желаемого образа ребенка; согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей, то есть определение того, какие проявления считать проблемными и к каким следует стремиться, «прорисовывание» желаемого образа ребенка; согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка, то есть определение зон ответственности родителей и педагогов, выяснение того, кому и как воздействовать на ребенка дома, кому и как в школе, чтобы добиваться желаемых в нем изменений. согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка, то есть определение зон ответственности родителей и педагогов, выяснение того, кому и как воздействовать на ребенка дома, кому и как в школе, чтобы добиваться желаемых в нем изменений.

Принципы. Первый обеспечение эмоциональной безопасности для родителей. Психологическая работа, как неизвестная родителям, может вызвать у них страх неопределенности, страх нового. А, как известно, страх изменений у современных россиян и так выражен достаточно сильно. Поэтому поначалу взаимодействие должно быть организовано через знакомые, понятные родителям формы. Если родитель отказывается от взаимодействия с психологом, у него есть на это причины. Первый обеспечение эмоциональной безопасности для родителей. Психологическая работа, как неизвестная родителям, может вызвать у них страх неопределенности, страх нового. А, как известно, страх изменений у современных россиян и так выражен достаточно сильно. Поэтому поначалу взаимодействие должно быть организовано через знакомые, понятные родителям формы. Если родитель отказывается от взаимодействия с психологом, у него есть на это причины. Второй это открытость и конгруэнтность психолога, умение избежать негативного переноса в отношении родителей. Это означает, что психолог осознает и принимает свои истинные чувства, поэтому может быть открытым в отношении родителей. А возникающие у себя чувства обиды, раздражения, злости, страха в отношении родителей умеет исключать из процесса взаимодействия. Поэтому он и дает им право скептически относиться к советам, право иметь и проявлять в отношении психолога различные чувства. Если родитель испытывает в отношении психолога негативные чувства, это не означает, что он конченый человек. Второй это открытость и конгруэнтность психолога, умение избежать негативного переноса в отношении родителей. Это означает, что психолог осознает и принимает свои истинные чувства, поэтому может быть открытым в отношении родителей. А возникающие у себя чувства обиды, раздражения, злости, страха в отношении родителей умеет исключать из процесса взаимодействия. Поэтому он и дает им право скептически относиться к советам, право иметь и проявлять в отношении психолога различные чувства. Если родитель испытывает в отношении психолога негативные чувства, это не означает, что он конченый человек.

Третий необходимость мотивирования родителей к взаимодействию с психологом различными способами. Как уже говорилось, большинство родителей не знают ничего о роли психолога и его возможностях. Поэтому может возникнуть либо страх взаимодействия (вдруг психолог увидит то, что не хотелось бы показывать), либо недооценка его значимости, но и в том и в другом случае возникает стремление избежать его. Мотивирование необходимо еще и потому, что взаимодействие с психологом может актуализировать у родителей собственные внутриличностные конфликты. Поэтому у них мотивация к взаимодействию должна быть сильнее собственного сопротивления к работе. Если родитель не приходит на встречу к психологу это означает, что его неправильно позвали. Третий необходимость мотивирования родителей к взаимодействию с психологом различными способами. Как уже говорилось, большинство родителей не знают ничего о роли психолога и его возможностях. Поэтому может возникнуть либо страх взаимодействия (вдруг психолог увидит то, что не хотелось бы показывать), либо недооценка его значимости, но и в том и в другом случае возникает стремление избежать его. Мотивирование необходимо еще и потому, что взаимодействие с психологом может актуализировать у родителей собственные внутриличностные конфликты. Поэтому у них мотивация к взаимодействию должна быть сильнее собственного сопротивления к работе. Если родитель не приходит на встречу к психологу это означает, что его неправильно позвали. Опираясь на рассмотренные принципы, мы считаем, что нужно начинать работу, используя знакомые родителям формы, то есть методы, в которых от них потребуется минимальная активность. А затем по мере появления доверия включать методы с постепенным повышением активности родителей, применяя менее определенные и знакомые методы. Тогда «лесенку» методов можно представить следующим образом. Опираясь на рассмотренные принципы, мы считаем, что нужно начинать работу, используя знакомые родителям формы, то есть методы, в которых от них потребуется минимальная активность. А затем по мере появления доверия включать методы с постепенным повышением активности родителей, применяя менее определенные и знакомые методы. Тогда «лесенку» методов можно представить следующим образом.

Методы. 1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции. 1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции. 2. Проблемные методы: проблемные лекции, «круглые столы», детско-родительские мероприятия, тренинги. 2. Проблемные методы: проблемные лекции, «круглые столы», детско-родительские мероприятия, тренинги.

Работа социальной службы школы с родителями.

Наглядный материал:

Является дополнением к социальному паспорту. Является дополнением к социальному паспорту. Дает более полное представление об особенностях семьи.

Работа клуба «Читаем вместе»

1. Информация на родительских собраниях. 2. Работа на школьном родительском комитете. - выборы Совета по профориентации - выборы Совета по профориентации - определение дат проведения - определение дат проведения 3. Планирование по классам. 4. Составление расписания уроков профориентации. 5. Проведение уроков профориентации. 6. Подведение итогов : - опрос и тестирование учащихся - опрос и тестирование учащихся - обработка опросников Советом по профориентации + Учебным советом учащихся + МО классных руководителей. - обработка опросников Советом по профориентации + Учебным советом учащихся + МО классных руководителей. 7. Корректировка плана работы на следующую четверть ( определение тематики экскурсий, тематических классных часов и Дней профориентации).

Новые формы профориентации Деловая игра Алгоритм проведения: Алгоритм проведения: 1. Определение перечня профессий( за неделю до проведения). 1. Определение перечня профессий( за неделю до проведения). 2. Жеребьевка в день проведения. 2. Жеребьевка в день проведения. 3. Подготовка презентаций профессий. 3. Подготовка презентаций профессий. 4. Презентации профессий. 4. Презентации профессий. Диспут Классный руководитель определяет тему классного часа. Классный руководитель определяет тему классного часа. Совместно с родителями подбирается видеоматериал. Совместно с родителями подбирается видеоматериал. Просмотр фильма. Просмотр фильма. Использование дидактического материала.( Как правило – это 2 набора с противоположными позициями). Использование дидактического материала.( Как правило – это 2 набора с противоположными позициями). Вариативность: Вариативность: 1.Ученик-ученик 1.Ученик-ученик 2.Ученик- родитель. 2.Ученик- родитель. Форма обратной связи 1. Обучение учениками педагогов, подготовка презентаций уроков. 2. Проведение уроков и внеклассных мероприятий учащимися совместно с педагогами.

Стадии общей коллективно- творческой деятельности 1. Предварительная работа воспитателей. 2. Коллективное планирование. 3. Коллективная подготовка творческого праздника или мероприятия. 4. Проведение мероприятия. 5. Коллективное подведение итогов работы. 6. Непосредственное использование созданного опыта (ближайшее последствие ).

Участие родителей в КТД Коллективное планирование Коллективное планирование

Проведение мероприятия

Творческое объединение « Юный бизнесмен»

Из родителей в педагоги Мазепова Эльвира Валентиновна- Мазепова Эльвира Валентиновна- Заместитель директора по безопасности, педагог дополнительного образования

Театр- студия « Наш дом» Иванов Сергей Владимирович- руководитель студии бальных танцев Иванов Сергей Владимирович- руководитель студии бальных танцев Тихонов Сергей Владимирович- руководитель театральной студии Тихонов Сергей Владимирович- руководитель театральной студии

Родители-психологи: Тихонова Н.Е.- зам. Директора по ЭР Голикова Л.В.- психолог Ланцева Н.Л.- психолог, педагог нач. школы

Родители, ставшие работниками школы: Хлудеева Н.М.- учитель русского языка и литературы Хлудеева Н.М.- учитель русского языка и литературы Ухваренок Т.Н.-Руководитель студии «Радуга», преподаватель ИЗО и МХК Ухваренок Т.Н.-Руководитель студии «Радуга», преподаватель ИЗО и МХК Крылова Е.А.- Зам. Директора по АХЧ Крылова Е.А.- Зам. Директора по АХЧ

Воспитательная среда Воспитательная среда Школы Вход в систему работы школы школы Родитель Ученик Учитель Профессионализм Профессионализм Стиль общения Стиль общения

Школьная конференция ( референдум) Директор (координатор) Совет школы Ученическая конференция ( референдум ) Президент Совет Лидеров УчебныйСтарейшины ПорядокЗабота ЗдоровьеДосуг СтаростатПресс-центр Совет лидеров класса УчебныйЗдоровье ПорядокЗабота Досуг Пресс-центр Старостат Педагогический совет Родительская конференция (референдум) Председатель Аттестац. комиссия Админ. Метод. совет Совет род. комитета Родит. Комитет школы Родит. Комит. классов Род. Соб. По парал. Родит собр. классов Попечительский Благоустройство Безопасность Учебный Профориентация Соц. защита Комиссия по правонарушениям Зав. кафедр Админ. школы Кафедра математики Каф-ра русского и лит. Каф-ра естеств. Научн. дисц. Кафедра обществознания Каф-ра развивающ. дисц. Кафедра начальных кл. Кафедра ин. языков Магистрат