Павлищев 5 сентября 2006 г. «О развитии информационной образовательной среды Аликовского района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Павлищев 5 сентября 2006 г. Пять шагов в сентябре 2006 г. Продуктивные действия по организации работы школьной команды по информатизации образования.
Advertisements

Использование возможностей электронной среды для организации управления системой образования.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Развитие информационной образовательной среды 100% школ Более 80% учителей имеют сайты 20 сетевых методических интернет сообществ учителей - предметников.
Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в сфере образования Кемеровской области.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Опыт работы ОУ по внедрению электронного журнала Директор: Наталья Владимировна Ямщикова Зам.директора по ИКТ: Людмила Борисовна Власова Муниципальное.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
О предоставлении услуг « Зачисление в образовательное учреждение », « Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Заседание районного методического совета г. Подготовка проекта резолюции августовской педагогической конференции.
О результатах документарной тематической проверки деятельности руководителей ОУ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в электронном виде.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
АСУ РСО в Тольятти: состояние, проблемы, перспективы Заместитель директора МОУ ДПОС Центра информационных технологий Галина Владимировна Копылова 26 августа.
Транксрипт:

Павлищев 5 сентября 2006 г. «О развитии информационной образовательной среды Аликовского района»

Павлищев 5 сентября 2006 г. «Создание единой информационной среды ОУ» Пять шагов по пути к созданию гг.. Продуктивные действия по созданию эффективной школьной информационной среды образовательного учреждения. МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики.

Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг первый. 2006г. Инициатива работников школы, умеющих использовать компьютер и проявляющих интерес к развитию качества образования через информатизацию учебного процесса, поддержанная районным управлением образованием, по введению системы Netschool. Разработка школьной программы информатизации. Предложение учителям войти в состав школьной команды Согласование взглядов в отношении целей, направлений, ресурсов и основных задач информатизации в школе на заседаниях педсоветов, производственных совещаниях. Рассмотрение возможностей привлечения к работе представителей учащихся и родителей Определение возможности участия в каждого в составе школьной команды и определение сфер ответственности Нормативное обеспечение, планирование, организация, контроль Запуск электронных журналов и демонстрация их возможностей и преимуществ Организация использования техники, программного обеспечения, сетевого оборудования, развитие у школьников и педагогов компетенций пользователей современного информационного оборудования Организация использования современных информационных источников и материалов Примерные сферы деятельности Определение и демонстрация возможностей информатизации учебного процесса должности Зам. по УВР Учителя – руководители МО Учитель информатики, Ш_М_Ц Работники Ш_М_Ц Все великие реформы проходят снизу.

Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг второй. 2007г. Открытие муниципальной экспериментальной площадки. Превращение информационной среды школы в инструмент управления, социального взаимодействия участников образовательного процесса Введение элементов электронного документооборота. обязательное ведение электронных журналов. перенос информационных потоков в систему Netschool Принятие управленческих решений на основе информации, имеющейся в системе Netschool. Распределение обязанностей и ответственности между членами школьной команды за результаты работы по своему направлению деятельности, определение необходимых для усвоения педагогами новых компетенций. Важно определить Формальную и реальную функцию каждого члена команды Должностные обязанности Начало оснащение всех учебных кабинетов АРМ учителя Превращение системы Netschool в инструмент управления учебно – воспитательным процессом и в один из важнейших каналов получения обратной связи субъектами управления от управляемых объектов и наоборот. Реформа – это нечто неопределённое, что необходимо сделать, никому неизвестно, как, неизвестно когда, и которое никто не знает, чем завершится (Т. Рид) Педработники

Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг третий 2008г С бор данных для анализа условий, сформированных в ходе 2 лет реализации проекта, для дальнейшей информатизации образования, корректировка программы информатизации (Промежуточная рефлексия) Исследование внешних условий Исследование созданных внутренних условий и возможностей Определение интересов основных участников образовательного процесса в области информатизации Определение реальных и перспективных источников ресурсов, интересов и партнеров, точек роста. Определение рисков в организации работ, при получении и представлении результатов деятельности Важно наглядно и широко представить полученные результаты работы команды, учительского коллектива. Важно широкое применение моральных стимулов. Лёгкие умы думают, что всё легко, мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо. (Н. Карамзин) стенды презентации выступления в позитивном залоге даются ориентации на обеспечение новых возможностей и новых успехов участников образовательного процесса задается модель постановки целей через самоанализ, рефлексию.

Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг четвертый. 2009г. Полная интеграция системы Netschool в учебно - воспитательный процесс Отказ от бумажного обращения документов. Автоматизация обработки информации. Сокращение количества отчётов за счёт автоматизации. Завершение формирования базы данных Введение дистанционных форм обучения и выполнения трудовых обязанностей педагогическими работниками. Открытость и свобода распространения информации, создание модели образования, присущей информационному обществу. Школа обозначает свой путь, согласованный с обществом и государством, проявляет новые возможности сотрудничества, заявляет претензии на лидерство в муниципальной системе образования, обеспечивает устойчивые условия для самореализации наиболее активных администраторов, педагогов и других работников. Каждая великая реформа состояла не в том, что вводилось что-нибудь новое, а в том, что уничтожалось что-нибудь старое (Г. Бокль)

Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг пятый. 2010г. Подготовка проекта нового Устава, иных нормативно – правовых актов для осуществления перехода к безбумажному ведению школьной документации, электронных журналов и дневников. Организации системы непрерывного обучения педагогического коллектива в рамках внутришкольных курсов под руководством Ш_М_Ц и освоение новых компетенций в сфере информационных технологий участниками образовательного сообщества. Создание всеми учителями своих сайтов для организации взаимодействия с внешним педагогическим сообществом. Реформа должна приходить изнутри, а не приходить извне. Нельзя издавать законы для добродетели. (Д. Гиббонс)

Павлищев 5 сентября 2006 г. Ресурсное обеспечение ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ NETSCHOOL РЕСУРСЫ, ИНВЕСТИЦИИ 49 педагогов, 691 учащихся, 2,5 ст. заместителей по УВР, 1 лаборант по ИКТ с 2010г., Целевые затраты рублей с 2005г. (Кроме расходов на закупку ПК, развитие человеческого капитала) Материальные ресурсы Финансовые ресурсы 2005г. 27 ПК, 1 сервер. 2006г. 40 ПК, 1 сервер. 6000р. на приобретение ПО 7500 руб. на развитие локальной сети, средств гранта на закупку ПК 2007г. 57 ПК, 2 сервера средств гранта на закупку ПК 2008г.65 ПК, 3 сервера12000 на оплату дополнительного канала Интернет 2009г.68 ПК, 3 сервера5000 на развитие локальной сети 2010г.60 ПК, 1 сервер5000 на обновление ПО, на проведение оптоволоконного интернета 2011г.63 ПК, 1 сервер.4500 на обновление ПО 2012г. – 100 ПК, 1 сервер 0 рублей

Павлищев 5 сентября 2006 г. Ресурсное обеспечение ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ NETSCHOOL РЕСУРСЫ 49 педагогов, 690 учащихся, 2,5 ст. заместителей по УВР, 1 лаборант по ИКТ с 2010г., Целевые затраты рублей с 2005г. (Кроме расходов на закупку ПК, развитие человеческого капитала) Материальные ресурсыКоличество участников сообщества, имеющих подключение к Интернету 2005г. 27 ПК, 1 сервер. 2006г. 40 ПК, 1 сервер. 5 учителей / 67 учащихся 8,3% / 8,1% 7 учителей / 72 учащихся 11,6% / 9,2% 2007г. 57 ПК, 2 сервера22 учителя / 120 учащихся 38,5% / 16,2% 2008г.65 ПК, 3 сервера34 учителя / 230 учащихся 61% / 31% 2009г.68 ПК, 3 сервера43 учителя / 375 учащихся 78% / 51% 2010г.60 ПК, 1 сервер49 учителей / 487 учащихся 94% / 67% 2011г.63 ПК, 1 сервер.49 учителей / 542 учащихся 96% / 76% 2012г. – 100ПК, 1 сервер49 учителей / 652 учащихся 96% / 94%

Павлищев 5 сентября 2006 г. Положительные эффекты

Павлищев 5 сентября 2006 г. Парадоксы. С введением электронных журналов и дневников снизилась посещаемость родителями родительских собраний. С отменой бумажных журналов учителя перестали ходить в учительскую и она почти всегда пустует. Все учителя, критически воспринявшие введение системы Netschool, сегодня гордятся тем, что работают в ней. 71% из 1159 опрошенных считают, что электрон- ные журналы нужны, 26 % считают, что не нуж- ны, а 3 % не знают ответа на этот вопрос. Парадокс – это мысль в состоянии аффекта. (Г. Гауптман)

Павлищев 5 сентября 2006 г. Перспективы ПРОГРАММА - МИНИМУМ 2006г. – 200 посещений Netschool в месяц. 2007г. – 1500 посещений Netschool в месяц. 2008г. – посещений Netschool в месяц. 2009г. – посещений Netschool в месяц. 2010г. – более посещений Netschool в месяц. 2011г. – в сентябре более посещений в месяц. 2012г. - прогноз посещений в месяц. Настоящее грандиозно только вместе с будущим (Г. Лейбниц)

Павлищев 5 сентября 2006 г. Перспективы ПРОГРАММА – МАКСИМУМ Создание информационной среды «Сетевой Город. Образование» – комплексной автоматизированной информационной системы, объединяющей в единую сеть образовательные учреждения и РООМПФиС в пределах Аликовского района. Тем самым сформировать единое информационное образовательное пространство Аликовского района. Предоставление всем ОУ Аликовского района инструмента для организации собственных учебного процесса и управленческой деятельности, полностью аналогичные тем, что есть в системе NetSchool. Система «Сетевой Город. Образование» практически полностью реализует государственные и муниципальные услуги в сфере образования, указанные в распоряжении Правительства РФ от р, а именно: Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады); Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта РФ; Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из баз данных субъектов РФ об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; Зачисление в образовательное учреждение; Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости; Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках. Будущее рождает надежды, настоящее их вскармливает или хоронит (Э.Сервус)

Павлищев 5 сентября 2006 г. «Создание единой информационной среды Аликовского района» Три шага по пути к созданию. длиною в гг. Продуктивные действия по созданию эффективной муниципальной образовательной информационной среды Аликовский район Чувашской Республики.

Павлищев 5 сентября 2006 г. ТРИ ШАГА. ШАГ ПЕРВЫЙ. 2012г. Январь – создание сайта поддержки и открытого мониторинга информатизации Аликовского района. (Январь – март) – стажировка на базе Аликовской школы педагогических коллективов школ Аликовского района. Создание сертифицированного Центра компетенции по NetSchool на базе Аликовской школы. Апрель - установка в школах бесплатной версии NetSchool Lite. Запуск в тестовом режиме школьных систем самостоятельно или на базе сервера Аликовской школы. ШАГ ВТОРОЙ. 2012г. (Сентябрь). Формирование баз данных и полноценное начало работы в системе ШАГ ТРЕТИЙ. Закупка и запуск системы «Сетевой Город. Образование». 2012г. (Сентябрь). Выход на рабочий режим функционирования системы «Сетевой город. Образование». БЕСПЛАТНО!!! (NetSchool Lite, в отличие от полнофункциональной версии NetSchool, не имеет интеграции с региональными порталами госуслуг) Пользователям NetSchool Lite до 31 августа 2012 года предоставляется скидка на приобретение полнофункциональной версии NetSchool в размере 25%. Экономия – от 4 до 5 тыс. руб.!

Павлищев 5 сентября 2006 г. Ресурсное обеспечение ШАГ ПЕРВЫЙ. 2012г. (Январь – март) –Запуск в тестовом режиме школьных систем – 0 рублей. ШАГ ВТОРОЙ. 2012г. (Сентябрь). Закупка лицензионного ПО р. для 12 ОУ ШАГ ТРЕТИЙ. Запуск системы «Сетевой Город. Образование» - 0 р. 2012г. (Сентябрь). Выход на рабочий режим функционирования системы «Сетевой город. Образование». Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех

Павлищев 5 сентября 2006 г. Управление внедрением Продуктивные коллективные действия по созданию эффективной муниципальной образовательной информационной среды. 1.Ревизия имеющихся технических и кадровых ресурсов муниципалитета (Серверы, каналы Интернет, IT – специалисты, локальные сети ОУ ). 2.Создание методического центра сопровождения проекта. Создание сайта сопровождения проекта внедрения Netschool. Техническая поддержка осуществляется специалистами ИРТех. Разработка пошаговых инструкций и мониторинг прохождения ОУ муниципалитета этапов внедрения Netschool. 3.Переход к управлению школами муниципалитета с использованием системы Сетевой город и её сервисов (почта, доска объявлений, портфолио учителей, личные дела персонала, учащихся, контроль выполнения учебных планов и рабочих программ, перенос сайта мониторинга внедрения Netschool в информационную систему Сетевой Город). 4.Формирование баз данных, заполнение журналов, параллельное обучение учителей, административного персонала, переход к составлению учебных расписаний с использованием автоматизированной системы Хронограф Мастер 3.0. Освоение технологии импорта – экспорта расписания в Netschool. 5.Разработка нормативно – правовых актов по переходу к безбумажным технологиям, ориентация на отказ от бумажных журналов в ближайшей перспективе.

Павлищев 5 сентября 2006 г. Ресурсное обеспечение На основе данных консалтинговой компании «Джейсон энд Партнерс Консалтинг» 92% учителей района имеют доступ к сети Интернет дома.

Павлищев 5 сентября 2006 г. Экскурсия по Netschool Добро пожаловать на наш сервер