Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Разработчики: Юридический факультет филиала РГСУ в г.Чебоксары МОУ «СОШ 53» г.Чебоксары,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Административное право. Административное право (administratio – управление) считается одной из ведущих отраслей российского права.
Advertisements

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Система правового воспитания младших школьников МБОУ 61, Металлургический район г.Челябинска.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Примороского края.
Правонарушение. Правонарушение деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершенное деликтоспособным лицом. Деликтоспособность.
Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
Презентация к уроку (право, 10 класс) по теме: презентация по праву
Правоотношения и правонарушения. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Тимейкин А.
Тема: Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность. Тема: Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.
Тема: Понятие уголовного права и его задачи. Уголовный закон.
Ильина Ирина 2 курс 2 группа. Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.
Преступление. Суд присяжных. Обществознание, 11 класс, базовый уровень, учитель Г.И. Непершина, МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области г. Балашова.
Отрасли российского права: основные понятия и нормы.
Коробова Е.В. Основы теории права Право в системе социального регулирования.
Уголовная ответственность несовершеннолетних Автор: Коробков А.В.
Выполнила учитель Верхне-Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей» Алтухова Лариса Николаевна 2014 год.
Лекция 2 1.Понятие « преступление » 2.Признаки преступления 3.Категории преступлений 4.Малозначительное деяние ПЛАН ЛЕКЦИИ.
Правонарушение Это основной вид неправомерного поведения Это основной вид неправомерного поведения Правонарушение – это противоправное, общественно- опасное,
Транксрипт:

Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Разработчики: Юридический факультет филиала РГСУ в г.Чебоксары МОУ «СОШ 53» г.Чебоксары, соцпедагог Сущина Н.Н.

«У того, кто решит изучать законы не останется времени их нарушать» И.В.Гете Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. К структурным элементам правовой культуры личности относится: знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку убежденность в необходимости соблюдения их требованию активная жизненная позиция в правовой сфере умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Цель программы: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних формирование у несовершеннолетних правового сознания формирование у несовершеннолетних правовой культуры

Задачи проекта: достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника; усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений и асоциального поведения школьников; формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; развитие способностей к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Механизм реализации проекта: Предусматривает создание юридического клуба в школе, работа которого направлена на профилактику совершения правонарушений среди несовершеннолетних. В ходе реализации программы: ч ленами клуба проводятся лекции по основам правовых знаний; н а классных часах представляются презентации у чащиеся участвуют на научно-практических конференциях и олимпиадах на правовую тематику. п роводятся познавательные правовые игры; у чащиеся приобщаются к активной правовой творческой деятельности (выпуск газет, информационных листков и правовых бюллетней, составление кроссвордов); в клубе проводятся дискуссии, конкурсы, деловые игры, «круглые столы» и т.д..

Этапы реализации проекта: Продолжительность проекта: сентябрь 2009г. – май 2010г. Реализация проекта осуществляется в 3 этапа: Подготовительный (сентябрь 2009г.), Практический (ноябрь 2009г. – апрель 2010г.), Заключительный (май 2010г.).

Подготовительный этап: заключено соглашение о сотрудничестве между РГСУ и МОУ «СОШ 53», разработана программа юридического клуба, составлен календарно-тематический план учебный год, На данном этапе определяются основные направления, формы и методы деятельности, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. В ходе составления плана распределяются обязанности между участниками проекта учитывая принцип добровольности, а также их индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности.

Состав юридического клуба «Союз правосудия» 1.Александров Андрей-8а 1.Александров Андрей-8а 2.Алексеев Игорь-8а, лектор 2.Алексеев Игорь-8а, лектор 3.Будкова Марта-8а-вице-президент 3.Будкова Марта-8а-вице-президент 4.Викторова Диана-8а,ответ. за выпуск инф.листков 4.Викторова Диана-8а,ответ. за выпуск инф.листков 5.Виноградова Валентина-8а,ответ. за выпуск инф.листков 5.Виноградова Валентина-8а,ответ. за выпуск инф.листков 6.Дроздова Татьяна-8аответ. за выпуск инф.листков 6.Дроздова Татьяна-8аответ. за выпуск инф.листков 7.Ефимова Юлия-8а,лектор 7.Ефимова Юлия-8а,лектор 8.Клементьева Екатерина-8а 8.Клементьева Екатерина-8а 9.Лазарева Анна-7в 9.Лазарева Анна-7в 10.Кудряшова Мария-8а 10.Кудряшова Мария-8а 11.Степанова Анна-8а-редколлегия 11.Степанова Анна-8а-редколлегия 12.Ильина Екатерина-9а 12.Ильина Екатерина-9а 13.Исакова Марина-9а 13.Исакова Марина-9а 14. Скворцова Анна-9а 14. Скворцова Анна-9а 15.Анисимов Валера-7в 15.Анисимов Валера-7в

Эмблема клуба «Союз правосудия»

Открытие юридического клуба. Знакомство.

Практический: На базе школы формируется клуб из учащихся 7- 9 классов. На первой стадии выявлены возможности, интересы, способности, наклонности учащихся из «группы риска», а также отрицательное воздействие на них окружающей среды. Распределены обязанности между членами клуба, дали название самого клуба – «Союз правосудия», избран президент клуба, ответственный за выпуск информационных листков, редколлегия и т.д.

Викторина на правовую тематику между учащимися 10А и членами клуба. В наше неспокойное время очень много вопросов о правовой грамотности населения поднимают различные издания СМИ. Нам стало интересно, а что знают о своих правах и обязанностях молодые граждане нашей школы. По каким основным законам живет российское общество, какие правовые приоритеты у молодежи? Эти и другие вопросы были рассмотрены в ходе правовой викторины, которая состоялась 8 апреля 2009 года в школе 52 между учащимися 10а класса и членами юридического клуба. Вопросы, задания и тесты были подготовлены наставниками клуба - студентами 3 и 2 курса юридического факультета РГСУ - Красновой Е. А. и Глушковой А.С. В конкурсе участвовало 2 команды: «Юристы» - учащиеся 10а и «Союз правосудия» - учащиеся 8а класса. Викторина состояла из 3 туров. Первый был посвящен Конституции РФ, где команды отвечали на тестовые задания. На втором этапе ребята решали задачи по уголовному праву России. По окончании двух туров силы команд оказались равными, и только в ходе последнего этапа, посвященного гражданскому праву, команда «Юристы» вырвалась вперед с перевесом в 1 балл. Все участники показали хорошие знания в области права. 1 место заняла команда « Юристы»-10а в составе: Сидельцова Александра-капитан команды Кудряшова Евгения Симурзиной Марины Мисякян Вартик Илларионова Артема Семеновой Юлии Молодцы! Так держать!

По горизонтали: 1. Излюбленный головной убор комиссара Мегрэ. 5. Психическое от ­ ношение обвиняемого к своему про ­ тивоправному поведению. 6. Сильное и глубокое пере ­ жива ­ ние. 7. Одна из форм расследования. 9. Запрет. 10. Знаме ­ нитый сыщик. 12. Способность предвидения. 14. Адвокат в судебном процессе. 15. Сподвижник Эркюля Пуаро. 16. Оптиче ­ ский прибор. 18. Сыщик-священнослужитель. 19. Похищение имущества без применения на ­ силия. 20. Эк ­ вивалент товара. 21. Система револьвера. По вертикали: 2. Предъявление объекта свидетелю в ходе следствия. 3. Транспортное средство в старой Англии. 4. Автор детективных романов. 6. Мера пресечения. 8. Об ­ стоя ­ тельство, исключающее пребывание подозреваемого на месте преступления. 9. Предположе ­ ние о наличии события преступления. 11. Незаконное перемещение товаров через государст ­ венную границу. 13. Наука о преступности. 17. Механический прибор сыщика. 20. Раздел криминали ­ стики, изучающий строение кожных узоров рук. 22. Один из помощников комиссара Мегрэ.

Представление презентаций членами юридического клуба. В школе членами юридического клуба «Союз правосудия» в рамках месячника правовых знаний учащимся старших классов были предоставлены различные презентации такие как «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних», «Гражданином быть обязан»,«Трудоустройство молодежи в России» и т.д. С презентацией «Трудоустройство молодежи в России» члены клуба вышли на городскую научно-практическую конференцию и заняли 2 место. В преддверии Года Молодежи в ней были затронуты вопросы по упорядочению правового регулирования труда несовершеннолетних. Принятие и введение в действие нового Трудового кодекса России не решило всех проблем. Зачастую граждане, особенно несовершеннолетние, не знают своих прав. Почти пятая часть безработных - это лица, не имеющие опыта трудовой деятельности. Общепризнанные социальные последствия безработицы такие как: рост правонарушений и преступлений; наркомания, токсикомания и алкоголизм; психические заболевания; самоубийства; политическое отчуждение; ряд других негативных явлений; В своей презентации учащиеся ставили задачи над формированием у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, развивали способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда, изучили законодательство о труде молодёжи. Также учащиеся показали исследовательскую работу по уровню знаний учащихся о трудоустройстве несовершеннолетних, дали методические рекомендации подросткам при трудоустройстве, выявили самые перспективные профессии ближайших лет.

Оформление информационных листов и правовых бюллетней для стенда

Информационный листок Преступление Уголовное право это система норм права, определяющая круг преступных деяний, a также виды и размер наказаний за них. Что такое преступление и какое наказание за него следует, определяет Уголовный кодекс (1996 г.). Преступление это общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом под угрозой применения наказания. Преступление имеет следующие признаки: это деяние, которое может совершаться в форме действия либо бездействия; это общественно опасное деяние; это деяние, предусмотренное Уголовным кодексом; это виновное деяние; это наказуемое деяние. Вина это психическое отношение лица, совершившего преступление, к содеянному. Она бывает в форме yмыслa (прямого или косвенного) и неосторожности (легкомыслия или небрежности). Малозначительные деяния не считаются преступлениями, и поэтому они наказываются не по Уголовному кодексу, a согласно другим нормативным актам. Уголовная ответственность по общему правилу наступает c 16 лет. За отдельные виды преступлений, перечень которых дается в УК, уголовная ответственность применяется c 14 лет. Невменяемость это неспособность человека отдавать отчет в своих действиях или руководить ими по причине болезни психи­ки. Субъект преступления это вменяемое лицо, совершившее уголовно-противоправное деяние и достигшее определенного возраста. Соучастие это умышленное участие двух и более лиц в совершении преступления. Соучастниками признаются исполнители, организаторы, подстрекатели, пособники

Информационный листок Обычай. Мораль. Право. 1. Норма это правило поведения людей. 2. Нормы делятся на две группы: несоциальные и социальные. 3. Несоциальные нормы это правила поведения, регулирующие отношение человека к природе, технике. 4. Видами несоциальных норм являются математические, физичес­кие, химические, физиологические, биологические, климатичес­кие, санитарно-гигиенические, технические, сельскохозяйствен­ные и другие нормы. 5. Социальные нормы регулируют отношения между людьми. 6. К числу социальных норм относятся ритуалы (обряды), мифы, обычаи, религиозные, правовые, моральные, политические нор­мы, нормы этикета, эстетические нормы. 7. Мораль это совокупность представлений общества о том, что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. 8. Мораль и право в большинстве случаев совпадают. 9. Право существовало не всегда. В первобытном обществе права не было. Жизнь людей регулировалась с помощью обычаев, ритуа­лов, обрядов, мифов, религиозных норм. 10. Право появилось тогда, когда общество стало неоднородным и разделилось на управляющих и управляемых. 11. На первых этапах право выражало в основном волю меньшин­ства, т. е. управляющих. На современном этапе право выражает интересы большинства людей. 12. Право это система обязательных правил поведения, закреп­ленных в официальных документах, охраняемых силой государ­ства. 13. Основное назначение права в обществе состоит в том, чтобы упо­рядочить жизнь общества, а также вытеснять отрицательные яв­ления из нашей жизни, охранять нас от вредных влияний кого бы то ни было. 14. Различают право объективное (система норм, выраженная в офи­циальных документах) и право субъективное (свобода или воз­можность человека, вытекающая из закона).

Наши достижения В МОУ «СОШ 35» 14 марта 2009г проводилась XXIV городская научно-практическая конференция школьников «Открытия юных». Члены юридического клуба Будкова Марта – 8а, Ефимова Юля – 8а, подготовили свою научно-исследовательскую работу «Труд молодежи в России», в которой заняли II место в секции «Права» В МОУ «СОШ 38» 2009 проводилась городская олимпиада по праву, где член юрклуба Исакова Марина -9а заняла 12 место и вошла в «двадцатку» ведущих мест города. Спасибо студентам РГСУ за помощь в подготовке к олимпиаде!

Участие в номинации «Школа- профессиональная карьера»

Заключительный: На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится публичная презентация полученных результатов проекта после подведения итогов.

Механизм контроля: Порядок осуществления контроля за ходом реализации проекта осуществляется следующим образом: внутригрупповой контроль участников проекта; ежемесячный отчет о проделанной работе заместителю директора по воспитательной работе и соцпедагогу

Ожидаемые результаты: снижение количества правонарушений, совершенных учениками школы; воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, которые способны к сознательному систематическому участию в общественной жизни класса и школы; формирование правового сознания.

Мониторинг: включает в себя анализ динамики совершения правонарушений; динамики совершения правонарушений; формирования правового сознания формирования правового сознания

Экология проекта: Если программа будет успешно реализована, то в будущем возможно продолжение работы юридического клуба в школе.