Доклад на педконференции 16 декабря 2010 г. САМОЙЛОВА Т.И. – педагог-организатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЕЙ – дань моде или часть воспитательной системы УВК? Подготовили: Л.С. Березка С.А. Чуйкова.
Advertisements

ГБОУ СОШ 1 с.Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области.
1.Общество в условиях мирового экономического кризиса нуждается все в большей степени в единой идеологической концепции, опирающейся на идею спасения.
« область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории.
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ 15.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МУЗЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Шмакова Л.Ф, методист ЦНМО Сегодня школьные музеи все чаще и чаще становятся центрами гражданского.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Школьный музей в образовательном пространстве школы.
К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя Ф.Бекон Технология музейной педагогики.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Транксрипт:

Доклад на педконференции 16 декабря 2010 г. САМОЙЛОВА Т.И. – педагог-организатор

«Воспитание будущих поколений самым тесным, если не сказать решающим, образом связано с модернизацией системы образования». Послание Президента РФ 30 ноября 2010 г.

«В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое…» Поль Валери ( 1871 – 1945 гг.) Французский поэт, эстет, философ

«Может-ли быть образованный человек не воспитанным?» «А воспитанный человек - не образованным?» Задумайтесь! Да. В тюрьмах сидят и с двумя высшими образованиями !!! Может !!!! При желании он займётся самообразованием.

единство целостность общность о б у ч е н и е п р е п о д а в а н и е с а м о в о с п и т а н и е п е р е в о с п и т а н и е ОБРАЗОВАНИЕВОСПИТАНИЕ

- питание духовной оси человека образами прекрасного, возвышенного, исторического, культурного и ценного наследия цивилизаций ОСЬПИТАТЬ +

- целенаправленный двусторонний процесс формирования всесторонне развитой гармоничной личности человека.

НЕКОТОРЫЕ ТЕРМИНЫ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ Музей (от греч. μουσε ον дом (храм) Муз) – культурно- образовательное, научно- исследовательское и научно- просветительское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию (экспонирование) памятников истории, материальной и духовной культуры. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική искусство воспитания, от πα ς ребёнок и γω веду ) наука о воспитании, обучении и образовании человека. Дословно: Веду ребенка к воспитанию через храм Муз

(учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально- технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.) ПЕДАГОГ (от греч. paidagogos - воспитатель) - лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области

« Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной и образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями» Педагогический словарь

История музейной педагогики г., - немецкий учёный А. Лихтварк первым сформулировал идеи об образовательном назначении музея и предложил новый подход к посетителю как участнику диалога е гг.- Музейная педагогика формируется, как особая область знаний и исследований, благодаря чему работа с аудиторией перестала рассматриваться как второстепенная. (1963 г. – печатный орган Германии: «Школа и музей в единой образовательной системе ГДР» ) г.- Открытие музейно-педагогического центра в Мюнхене, который издает журнал "Школа и музей". 4. Нач. 70-х гг. ХХ века. - Введение понятия «Музейная педагогика» в СССР г. - Разгон А.М. на конференции в Иваново «Музей и школа» первым сказал о том, что создание такой научной дисциплины, как музейная педагогика, «находящейся на стыке целого комплекса наук, ныне представляется уже не какой-то отдаленной перспективой, а насущной практической задачей » г. – создано объединение музейных педагогов России

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРА НАУКА ОБРАЗОВАНИЕПСИХОЛОГИЯ ИСТОРИЯ и КРАЕВЕДЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музейно-образовательного центра.

Ключевые понятия музейной педагогики Музейный предмет – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью, его можно в определенных условиях музейно-педагогической деятельности «брать в руки», «рассматривать», манипулировать им. Он должен сохранять знаковость, образ-символ определённой эпохи, культуры, определённой позиции творца. Музейная культура представлена, с одной стороны, как хранилище, набор музейных предметов, с другой – как культура, втягивающая в себя, рефлектирующая процессы производства и воспроизведения (пополнения и хранения) предметов культуры. Ответ на вопрос, почему тот или иной предмет культуры становится музейным предметом, обретает свое место в своеобразном расположении предметов культуры, становится ключевым, без него невозможна музейная культура. Музейная коммуникация – такая необходимая соорганизация определённых позиций, которые должны обеспечивать существование музейной культуры. Здесь необходимо обозначить следующие позиции: - позиция творца (мастера, художника, писателя, учёного), производителя элементов культуры, претендующих на статус музейных предметов; - позиция воспринимающего (зрителя, слушателя, посетителя) музейные предметы; - позиция музейного педагога, который должен не только сообщать посетителям определённый набор знаний в связи с находящимися в экспозиции предметами, но и вступать в диалог с ними, побуждать к самостоятельному творческому поиску, в некоторых случаях играть роль посредника между посетителем и музейным предметом. Кроме того, музейный педагог выступает и как организатор коммуникации между творцом и воспринимающим данный музейный предмет посетителем.

Воспитание любви к колледжу, уважения к инженерно- педагогическому составу ГОУ СК 12; Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формирование разновозрастной совместной деятельности на материале музейной практики; Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога; Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики. Профориентационная деятельность. Задачи музейной педагогики в ГОУ СК 12:

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЦ

1.Поисково-собирательское направление комплектование фондов, исследовательская работа, исследовательские умения, принцип комплексности. ведение документации: полевой дневник, тетрадь для записи воспоминаний и рассказов, фиксация фотодокументов, фото и видеосъёмки, голосовые записи ЧТО ЭТО ДАЁТ? В процессе исследовательской работы происходит социальная адаптация обучающегося поисковика-краеведа, так как через личностное отношение к существующей проблеме выявляются его гражданская позиция, ценностные ориентиры и приоритеты.

2. Экспозиционное (оформительское) направление. Специфика музейной экспозиции заключается в том, что то или иное событие или социальное явление отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств. И поэтому над музейной экспозицией работает большой коллектив – научные работники, художники, дизайнеры, техники. Разработка концепции будущей экспозиции, т. е. формулировка цели и задач её создания и исполнения, определение и обсуждение тематики будущей экспозиции; Разработка архитектурно-художественного решения экспозиции. В процессе художественного проектирования разрабатываются эскизы и макеты залов и экспозиционных комплексов, которые должны дать достаточно точное и образное представление о будущей экспозиции. После принятия советом музея тематико-экспозиционного плана и архитектурно- художественного проекта можно приступать к монтажу экспозиции. Если, например, весь колледж увлечётся созданием экспозиции, то решение отдельных задач этой работы можно включить и в предметы учебного курса. Так, на уроках истории можно разрабатывать научно-исторические концепции отдельных разделов экспозиции; на уроках черчения – выполнять чертежи и эскизы стендов, витрин, подиумов и другого экспозиционного оборудования; на урока труда – его изготавливать; на уроках рисования – составлять и отбирать варианты информативно-лаконичных ведущих текстов; на уроках математики – осуществлять расчеты необходимых материалов и их стоимость; на уроках информатики – заниматься компьютерным дизайном и оформлением экспозиции; в мастерских – изготовить простейшее музейное оборудование.

3. Экскурсионное направление. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Экскурсоводом может быть каждый, кто любит музей, умеет интересно рассказывать, стремится к новым знаниям. Подготовка и проведение экскурсии в музее – непростое дело. Оно требует настойчивости, больших знаний, специальных навыков. Подготовка к выбору темы, составлению текста экскурсии должна проводиться под руководством педагога. К проведению экскурсии должны быть разработаны специальные требования: Экскурсию можно строить последовательно по отдельным подтемам и вопросам темы; Содержание вопроса должно раскрываться путём показа и анализа определённых экспонатов; Экскурсию делает интересной эмоциональный, интересный рассказ.

4. Культурно-массовые мероприятия, дела. Одним из основных критериев в оценке работы музея является разнообразие форм массовой и учебно-воспитательной работы: проведение экскурсий и уроков по экспозиции, встреч с участниками Великой Отечественной войны, мастерами и педагогами, работа с местным населением. Музей должен органично вписываться в план работы всего ГОУ СК 12.

Формы и методы работы. Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно- деятельностный подход к обучающемуся, педагогика сотрудничества, многообразие образовательных маршрутов и право их свободного выбора учащимися не подменяет собой урок, а дополняет его, создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории обучащиеся получают основы знаний, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки плотника, маляра, художника- дизайнера, экскурсовода, исследователя, музейного работника.

При разработке и проведении мероприятий и культурно-массовых дел в рамках музея необходимо учитывать следующие исторически сложившиеся принципы : Интерактивность, ибо человек воспринимает только то, что делает; Комплексность – включение всех типов восприятия; Програмность, которая обеспечивает усвоение информации и приобретение умений и навыков на основе специально разработанных программ. Проведение занятий требует дифференцированного подхода к обучающимся, соблюдения принципа индивидуализации, внимательного отношения к интересам и возможностям каждого студента.

Немецкий учёный Г. Фройденталь сформулировал совокупность требований к проведению занятий в музее, актуальных и сегодня:

1.каждое посещение музея – это занятие, и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель; 2.педагог и обучающиеся должны осознавать, что посещение музея – не развлечение, а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему; 3.посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе учебных занятий, когда обучающиеся не устали и готовы к восприятию; 4.следует отказаться от обзорных экскурсий, «как безумно тяжёлых не только для сознания ребёнка, но и взрослого»; 5.отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов обучающихся; 6.итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество студентов (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей, макетов и т.д.)

Должно быть выстроено образовательное пространство, содержание которого движется по цепочке «детский сад - музей- школа - музей – население СВАО – музей».

Эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые, групповые, индивидуальные. К массовым формам относятся: театрализованные экскурсии, походы, экспедиции, вечера, олимпиады, викторины, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, краеведческие игры, конференции в колледже, дебаты, лекции, поездки по другим музеям и городам.

Групповыми формами работы являются: объединение доп. образования, научное общество, издание путеводителей и методических пособий, журналов, составление видеофильмов, создание музейных экскурсионных и индивидуально-образовательных маршрутов с техническим или устным (живым) звуковым сопровождением. Они готовятся под руководством педагога, снимаются и монтируются самими обучающимися. Такие видеофильмы могут в дальнейшем использоваться в классно-урочной и внеурочной, внеклассной работе. Индивидуальная работа предполагает работу с документальными материалами архивов, подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, написание научных работ, переписку с ветеранами, персональные выставки обучающихся, разработку индивидуально-образовательных маршрутов с экспонатами музеев по школам СВАО, поиск эпистолярного и литературного материала, помогающего «озвучить» экспонат в ходе устного рассказа.

Принцип активности обучающегося в процессе обучения остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

В колледже должно быть создано особое воспитательное пространство, где педагоги и мастера реализуют специальные музейно-образовательные, культуротворческие программы, экскурсионно-выставочную и клубную работу, апробируют музейные педагогические технологии.

Задачами педагога, осуществляющего деятельность в рамках музейной педагогики, являются: 1.научить обучающегося видеть историко- культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры; 2.формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым; 3.формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем; 4.развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению; 5.формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.

Сверхзадача музейного педагога, или педагога занимающегося музейной педагогикой, – 1.создание условий для выработки у обучающихся позиции созидания; 2. позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя; 3. позиции личной ответственности в отношении к прошлому, настоящему и будущему наследию; 4. позиции не столько механического запоминания исторического и прочего материала, а его понимания и эмоционально-нравственной оценки.

Особенно эффективны в музейной педагогике игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения.

Как один из вариантов технологии индивидуального обучения может быть использован метод проектов. Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Если музейный урок сохраняет преемственность с традиционными урочными формами работы, такая организация деятельности требует другой формы – совместных проектов педагогов и обучающихся, в которой взрослый выступает отчасти организатором, отчасти консультантом. Кроме того, нужно всякий раз необычно встретить, рассказать, приготовить игры, атрибуты, найти образ. Музейный урок, как спектакль, может быть скучным и увлекательным, талантливым и заурядным. В музее тоже нужна режиссура, как в театре, здесь тоже важно расставить акценты, показать самое важное, нужное, интересное.

К нетрадиционным формам (технологиям) проведения урока, которые могут применяться и в музейной педагогике, относятся: - интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; - уроки в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; - уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; - уроки на основе нетрадиционной организации и представления учебного материала: урок мудрости, урок мужества, урок любви, урок-презентация; - уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок- сюрприз; - уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: урок-суд, следствие, дебаты в парламенте.

Профессиональная ориентация – система мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении. система мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении.

Образовательные и интерактивные программы МОЦ Наименование программы Комплекс или экспозиция в МОЦ ВозрастЦели программы Как строили на Руси? Русский дом (изба)Дошкольники- 35 лет Профориентация. Привлечение посетителей и денежных потоков (внебюджет) Чудо-колесоИстория автомобиля и история строительных механизмов Все Древнерусская школа История профобразования Дошкольники Школьники Студенты Сказ о царе – устроителе (о Петре 1) История профобразования Все В усадьбе Лосиноостровской. История строительства (усадьбы) Краеведение (Москвоведение) Все Чем пахнут ремёсла?История ГОУ СК 12Школьники В гости к хлебу.История колледжа. О профессии пекарь Дошкольники Школьники Студенты

9. Сказ о том, как был построен дом 10. Град славян 11. Итальянский дворик 12. В Греческом зале… 13. В некотором царстве, в теремном государстве. 14. Маленький Мук и хан- строитель 15. Гений Леонардо 16. Фараон и пирамиды 17. Вокруг света за 1 час (об истории строительства ) 18. Японский сад Культурно-образовательные проекты МОЦ 1.Строитель, устроитель, зодчий. 2.Из истории строительных инструментов и механизмов. 3.Прогулки по Москве 4.«Город мастеров». История промыслов, ремёсел и строительства в гербах, названиях улиц и площадей.(геральдика и топонимика) 5.Промыслы и ремёсла Центра России 6.СВАО – уникальный архитектурный ансамбль Москвы (ВДНХ, усадьба Останкино, Ботанический сад, Акведук и пр.) 7.Студия творчества,дизайна и строительства: 8.«Мастер и подмастерье» ( помощь в оформлении экспозиций )

Школьникам необходима: разносторонняя информация о профессиях; совет на этапе выбора профессии; совет на этапе выбора профессии; поддержка и помощь в начале профессионального становления. поддержка и помощь в начале профессионального становления. Подача материала в игровой форме, посредством музея (МОЦ) – будет более полезна и интересна !

СОВЕТ МУЗЕЯ (МОЦ) Директор МОЦ (руководитель) – педагог-организатор Главный хранитель – документовед Ветераны войны и труда (на общественных началах) Представители ПЦК Мастер ( 1 чел. от отд.) Старосты-музееведы ( 1 чел. от отделения) Историки ( по 1-2 чел. в каждой группе, входят в состав актива) ВПО ( в части поисковых работ, раскопок) Сотрудники библиотек отделений.

Направления деятельности музея (МОЦ) Экспозиционно-выставочная Профориентационная Организационно-массовая Экскурсионная Поисковая, исследовательская Научно-методическая Издательская Проектно-исследовательская

«…воспитать поколение свободных, образованных, творчески мыслящих граждан…» Послание Президента РФ 30 ноября 2010 г.

«Забота о будущих поколениях – это самые надёжные, умные и благородные инвестиции». Послание Президента РФ 30 ноября 2010 г.

«Модернизация – …это лишь инструмент, с помощью которого мы сможем …поддержать тех, кто в этом более всего нуждается, и создать условия для раскрытия способностей тех, на кого мы очень надеемся, то есть наших детей, нашей молодёжи». Послание Президента РФ 30 ноября 2010 г.

«Нам не должно быть стыдно за то, какую страну мы передадим нашим детям и внукам, но не менее важно, в каких руках будет находиться судьба России. 26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать её достойными гражданами. Это задача номер один для всех нас». Послание Президента РФ 30 ноября 2010 г.

«Второе. Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности …должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей». Послание Президента РФ 30 ноября 2010 г.

«Третье. Современные дети не такие, как были мы…Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. И правильно подмечено, что «никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети». Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой!» Послание Президента РФ 30 ноября 2010 г.

«Четвёртое. Воспитание детей – это задача не только системы образования, но и отечественной культуры, общества в целом. Нам необходимо создать новые качественные фильмы, и они должны быть интересны современным детям». Послание Президента РФ 30 ноября 2010 г.

«Пятое. Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодёжи. Да, необходимо серьёзно обновить эту работу…» Послание Президента РФ 30 ноября 2010 г.

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Послание Президента РФ 12 ноября 2009 г.

«Музей – это дверь в прошлое и окно в будущее». Профессор университета д-р Петер Кампитс, Вена, Австрия

Музей (МОЦ) - важнейший институт образования и культуры. Именно музей (МОЦ) является центром сохранения культурного и исторического наследия и формирования культуры. Одновременно он служит местом хранения и передачи знаний, полученных на основе информационного потенциала предмета-подлинника, так и местом образовательной и рекреационной деятельности человека. Актуальность выбранной темы

Состав музейного фонда Основной фонд Памятники материальной культуры Документальные памятники Памятники естественной истории Памятники народного искусства Научно- вспомогательный фонд дуплетные экземпляры подлинников печатные и негативные материалы массового выпуска, фотокопии материалы, изготовленные музеем для нужд экспозиции Обменный фонд

Структура музейно-образовательного центра ГОУ СК 12 МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГОУ СК 12 Филиал отд. 1 Филиал отд. 2 Филиал отд. 3 Филиал отд. 4 Филиал отд Музей военных строителей Музей боевой славы 38-го Венского корпуса ВДВ Музей 3-й Гвардейской танковой армии Музей семьи купцов Алексеевых Музей профобразован ия и истории строительства и колледжа 2 Музей ремёсел Отдел «История отделения 2» Отдел «История отделения 3» Отдел «История отделения 4» Отдел «История отделения 5-6» 3 ВПОКлуб военно- исторической реконструкции 4 Отдел «История отделения 1»

Не быть потребителем, а быть созидателем! Фантазия. Творчество. УСПЕХ!

1. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН МОЦ? ОТВЕТЫДля кого 1.1.Профориентация (нужен постоянный «поток» свежих сил) Школьники и дошкольники (по программе детский сад-школа- ССУЗ-ВУЗ) 1.2.Образование девиз: «Учиться – интересно! Учиться – с интересом!» Студенты и обучающиеся, инженерно- педагогический состав 1.3. Связь поколенийВетераны и молодёжь 1.4. Хранение и учёт. Экспонирование.Музейная работа

2.1. Школьники и дошкольники Экскурсии, выставки, виртуальная экспозиция ( для более старших), интерактивные программы 2.2. Студенты и обучающиеся СК 12 Экскурсии, выставки, виртуальная экспозиция, интерактивные программы, Проведение уроков, мастер-классов, кл. часов и пр. мероприятий. Сбор материалов и пополнение фондов МОЦ Инженерно-педагогический состав СК 12 Проведение уроков, мастер-классов, кл. часов и пр. мероприятий.. Сбор материалов и пополнение фондов МОЦ Ветераны и молодёжь Камерные формы музейной работы. Встречи поколений. Чаепития к праздничным датам.. Сбор материалов и пополнение фондов МОЦ. 2.5.Студенты МГСУ (по программе детский сад-школа- ССУЗ-ВУЗ) 2.6. Жители СВАО Экскурсии, выставки, виртуальная экспозиция, интерактивные программы. Массовые праздники. Совместно с Управами и Префекрурой.. Сбор материалов и пополнение фондов МОЦ Школы Московской области Выездные интерактивные мероприятия ( в т.ч. агитбригада). Легенда экспоната. 2. Для кого нужен МОЦ ?

Музейная педагогика – важное направление в воспитании подрастающего поколения.

Я уверен, так и будет!» Послание Президента РФ 30 ноября 2010 г. «Мы обновляем страну, обновляем общество, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И по большому счёту всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего - для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы. Чтобы из ИХ успехов сложилось успешное будущее НАШЕЙ Великой России.