ТЕМА: состав и строение костей Мухаметьева Ю.А., учитель биологии и химии МОУ СОШ3 г.Николаевска-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Среднеахтубинского района Гришина М.Н.,
Advertisements

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение кости. « Движение – это жизнь». Вольтер. Человек приговорен природой к движению.
ДЕВИЗ УРОКА: «Движение – это жизнь». Вольтер.. Тема урока: «ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ, СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА КОСТЕЙ». Интегрированный урок биологии с интеграцией.
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л.Яценко» Ковшов А.В.
«Строение, свойства костей типы их соединения» Учитель биологии Апастовской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.
ДЕВИЗ УРОКА: «Движение – это жизнь». Вольтер.. Тема урока: «ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ, СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА КОСТЕЙ». Интегрированный урок биологии с интеграцией.
Строение и соединение костей. Кость – орган, состоящий из костной ткани, хрящевой ткани, кровеносных сосудов и нервов и выполняющий функцию опоры. В скелете.
Скелет человека 8 класс. Ответьте на вопросы: 1.Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей? 2.Какие функции.
Конкурс 2. «Восстанови порядок». А. Череп Б. Грудная клетка В. Плечевой пояс Г. Рука Д. Тазовый пояс Е. Нога Ж. Тазовый пояс И. Коленный сустав К. Плечевой.
Урок «Скелет» по предмету «Окружающий мир» Учитель: Климова Н.И.
Скелет Тест-нумератор, 8 кл. Автор: Пилипенко Олег Михайлович, учитель биологии высшей квалификационной категории т. 8(38578) , е-mail:
Типы соединения костей Подготовила учитель биологии Хлебодаровской СОШ Алькеевского муниципального района Республики Татарстан Волкова Марина Андреевна.
Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей.
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.
Биологический диктант. 1.Позвоночник человека состоит из 31 позвонка 2.Грудная клетка человека состоит из грудных позвонков, костей грудины и 12 пар рёбер.
Урок «Скелет» по предмету «Окружающий мир» Учитель: Голубева Л.П.
Скелет человека учитель биологии Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3»
«Строение костей. Форма костей. Состав костей.» Тест по теме:
Тема урока: Учитель: Шепелина К.В. Учитель химии и биологии Куртан, 2011г. Мокроусовский район, с.Куртан. Куртанская средняя общеобразовательная школа.
Урок 11 ТЕМА: «Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей»
Транксрипт:

ТЕМА: состав и строение костей Мухаметьева Ю.А., учитель биологии и химии МОУ СОШ3 г.Николаевска-на-Амуре

ЦЕЛЬ: изучить состав и строение костей ПЛАН РАБОТЫ Проверка Д/З Проверка Д/З Работа с текстом Работа с текстом Лабораторная работа Лабораторная работа

ЗАДАНИЕ 1 рассмотри рисунок определи место расположения костей и проставь цифры 1. позвонки; 2. тазовая кость; 3. грудина; 4. бедренная кость; 5. кости стопы. 6. ребро; 7. кости черепа; 8. большая берцовая кость; 9. кости предплечья (лучевая и локтевая); 10. кости кисти; 11. ключица; 12. плечевая кость; 13. малая берцовая кость;

Прочитайте текст ВОПРОСЫ: Из какой ткани состоят кости? Из какой ткани состоят кости? Какие два вещества различают в костной ткани? Какие два вещества различают в костной ткани? -Чем кость покрыта снаружи? -Чем кость покрыта снаружи?

Рассмотри рисунок кости: 1)Найди надкостницу на поверхности кости, подпиши 2)Рассмотри кость на распиле. Найди плотное и губчатое вещество, подпиши 3)Найди костный мозг, подпиши.

Лабораторная работа Губчатое вещество Губчатое вещество Костный мозг Костный мозг Компактное вещество Компактное вещество Надкостница Надкостница

Прочитайте текст учебника на стр.94 первые з абзаца ВОПРОСЫ: Какие вещества входят в состав костей скелета человека? Какие вещества входят в состав костей скелета человека? Какие качества они придают костям? Какие качества они придают костям?

таблица Виды костейСвойства Свежая кость Декальцинированная кость Горелая кость

Ход работы 1)Рассмотри на натуральном объекте строение свежей кости 2)Попытайся сломать или растянуть свежую кость. Определи её свойства 3) Рассмотри декальцинированную кость, которая утратила неорганические вещества. Определи её свойства 4)Рассмотри горелую кость, которая потеряла органические вещества. Определи её свойства

ВЫВОД: Для чего нужны органические и неорганические вещества костям? Для чего нужны органические и неорганические вещества костям?

Домашнее задание: Читайте текст на страницах 92-95, ответить на вопросы «Проверьте свои знания».