Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Advertisements

Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Фундаментальное «ядро» содержания образования Фундаментальное «ядро» содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Инструментальное.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Дронов Виктор Павлович- член-корреспондент Российской академии образования, доктор географических наук УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК.
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Знак ФГОС Знак ЭП ЭП -НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ Состав линии Состав УМК.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ Дистанционное обучение в профильных классах (из опыта работы) г. Кургузов В.А., к.г.н., учитель географии.
Организация учебной деятельности по достижению планируемых результатов ФГОС ООО средствами УМК «Сфера.Биология» Ушакова О.Б. методист МБОУ ДЛО ЦПК «Центр.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Структура и функциональные возможности электронных форм учебников на примере УМК по ОБЖ Издательства "Просвещение" Поткин Валентин Сергеевич Методист.
Транксрипт:

Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова Сергея Владимировича

Отличительные особенности УМК «Сферы» Соответствие всем компонентам образовательного стандарта. Наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях. Единый методический, информационный и дизайнерский подход. Наличие навигационной системы, позволяющей применить единую технологию обучения. Подача материала с использованием современных информационных технологий

Отличие информационно- образовательной среды от традиционной системы преподавания индивидуально организованный учебный процесс; широкая возможность выбора форм учебных занятий; активное использование групповых форм обучения; возможность учащемуся самостоятельно управлять своей учебной деятельностью; интерактивное общение педагогов с учащимися; использование новых средств коммуникации

Компетенции, необходимые для успешной организации учебной деятельности Принимать решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность Эффективно организовывать деятельность, ориентируя ее на конечный результат Самостоятельно планировать деятельность Презентовать результаты деятельности с использованием различных информационных технологий Работать в информационном пространстве: отбирать информацию в соответствии с темой

УМК учебник Электронное приложение Электронное приложение Тетрадь- практикум Тетрадь- практикум Тетрадь- тренажер Тетрадь- тренажер Иллюстрированный учебный атлас Иллюстрированный учебный атлас Контурные карты с заданиями Контурные карты с заданиями Методические рекомендации для учителя Методические рекомендации для учителя Тетрадь- экзаменатор Тетрадь- экзаменатор Сайт Интернет- Поддержки УМК Сайт Интернет- Поддержки УМК Навигатор

Учебник – ядро комплекса Прекрасное дизайнерское решение Информационное пространство Внетекстовые компоненты Вопросы и задания репродуктивного характера Возможность включать в работу на уроке самостоятельные дидактические единицы, применять разнообразные приемы организации учебной деятельности, реализуя личностную ориентированность и дифференциацию обучения

Тетрадь-тренажер Решение тестовых заданий Работа с текстом Работа с картографическим материалом Работа со статистической Информацией Работа с иллюстративным материалом

Тетрадь-практикум Взаимодействие с другими компонентами УМК Содержит все необходимые формы оформления практической работы (таблицы, графики, диаграммы) Наличие работ связанных с использованием современных программных средств обучения Содержит форму для комментариев учителя

Тетрадь-экзаменатор Работы построены на основе принципов проверки знаний в рамках ЕГЭ с учётом возраста учащихся Оперативный тематический и итоговый контроль с выбором типов и вариантов работы Разноуровневые задания, перечень тем для рефератов и творческих работ

Электронное приложение к учебнику (CD-ROM) Включает разные типы медиаобъектов от рисунков до биографического справочника – разные типы восприятия информации Несет в себе привлекательность и технологичность процесса обучения Система гиперссылок на основе дидактических единиц экрана, гибкость структуры Наличие раздела «Тренажер» для самопроверки учащихся Наличие «Личной папки», в которую могут быть помещены собственные ресурсы

Учебный атлас преемственность в содержании, методическом аппарате, способах картографического изображения и дизайна; адаптация к возрастным психо–физическим особенностям учащихся; высокая степень обобщения материала на основе его жесткого отбора; системность и комплексность подачи учебного материала, позволяющие создавать яркие образы отдельных территорий.

Контурные карты с заданиями Три уровня заданий: Закрепление основных географических знаний Понимание пространственных закономерностей и взаимосвязей и процессов Расширение знаний и развитие творческих способностей Построение заданий «от простого к сложному», задания, легенда

Навигатор Методические рекомендации Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Требования к подготовке выпускников Программы для 6,7,8-9 классов Концептуальные подходы к реализации образовательного стандарта в информационно- образовательной среде проекта «Сферы» Поурочно-тематическое планирование курса Технологические карты уроков Ответы на задания тетради- экзаменатора

сайт Интернет-поддержки проекта «Сферы» Обратная связь с пользователями Оповещение о новых разработках Доступ к коллекциям медиаобъектов Организация контроля и решения тестовых заданий для самопроверки Публикация методических разработок учителей, дополнительных материалов в помощь пользователям Публикация исследовательских работ учеников, организация конкурсов работ Проведение электронных семинаров

«Сферы» - это использование современных программных средств обучения; существенная экономия времени урока; повышение качества выполнения работы; повышение интереса учащихся к предмету доступный объем материала; удобная форма оформления результатов. возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе работы в новой информационно- образовательной среде.