Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект программы для младшего школьного возраста.
Advertisements

Внеурочная деятельность младших школьников как фактор формирования гармоничной личности Болгова Н. В., воспитатель ГПД Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
Проект « Калейдоскоп » развитие читательской культуры всех участников воспитательного процесса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
"Детство - волшебный период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из.
Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло.
1 Проект Клуб семейного чтения «Добро пожаловать» как средство развития читательской компетентности Юрьева Татьяна Анатольевна, зав. библиотекой МКОУ «Сафакулевская.
Итоги анкетирования « Роль книги в жизни человека » Учащиеся 1 – 4 классов (80 человек ).
«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.
1 Проект Клуб семейного чтения «Добро пожаловать» как средство развития читательской компетентности Юрьева Татьяна Анатольевна, зав. библиотекой МКОУ «Сафакулевская.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
Транксрипт:

Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья

Предпосылки проекта: Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в духовной жизни ребенка Необходимость укрепления взаимодействия в системе «семья - школы – библиотеки - город» в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, воспитание толерантной личности Осознание профессиональной ответственности школьной библиотеки за формирование интеллектуально- нравственных качеств юных читателей

Цель проекта: Создать условия юным читателям для открытия новых имен детских авторов и развития у школьников художественного вкуса и культуры чтения

Задачи проекта: 1. Приобретение социального опыта читателей благодаря книгам серии «Заветная мечта», через внедрение программы «Большое чтение». 2. Развитие у детей литературно – информационной культуры, используя достижения отечественного и зарубежного опыта и ИКТ. 3. Повышение компетентности родителей и педагогов в области развития современной детской литературы, оказание методическую помощь в руководстве чтением. 4. Активизировать работу социальных партнёров: образовательные учреждения города, учреждения культуры, социальные службы, СМИ в сфере поддержки Большого чтения.

Объекты инновации проекта: Совместные планы и формы работы педагогов, классных руководителей, родителей и библиотеки по формированию культуры чтения. Организация работы творческих групп учащихся для формирования навыков независимого библиотечного пользователя. Приемы технологии «Большого чтения», информационные технологии в деятельности библиотеки.

Миссия проекта Организация информационного пространства школьной библиотеки, ориентированного на формирование и развитие интереса к чтению как фактору социализации личности ребенка, создание условий для творческого общения детей и взрослых

Механизм внедрения проекта: март 2009 Деятельность учащихся: экспертиза читателями серии книг «Заветная мечта» по выбору книги для программы Большое чтение. Деятельность библиотеки: объяснение целей проекта, консультирование по мере необходимости. Описание проекта

Основной этап апрель – ноябрь 2009 Деятельность учащихся: читательская активность, работа над презентациями, буклетами, показ театральной инсценировки, создание альманаха читательских отзывов, продолжения истории понравившихся героев, иллюстраций. Деятельность библиотеки, педагога, родителей: консультирование, помощь в работе над презентациями, альманахом, инсценировке. Описание проекта

Заключительный этап декабрь – март 2009 Деятельность учащихся : активное обсуждение мероприятий, выделение наиболее интересных моментов, поощрение инициативы. Деятельность библиотеки, педагога, родителей : организация процесса анализа, отчетные работы, обобщение опыта, выпуск проектных материалов, проведение рефлексии. Описание проекта

Основные риски от внедрения проекта: Слабая мотивация учащихся и их родителей к чтению; Отсутствие взаимодействия и взаимопонимания между участниками при реализации проекта «Да здравствует Заветная мечта»; Отсутствие необходимого количества книг серии «Заветная мечта»; Финансовые трудности при реализации проекта.

Социальная оценка проекта: Данный проект найдет поддержку со стороны: муниципальной системы образования и администрации г. Шарьи; учащихся и их родителей; социальных партнеров, общественности города.

Ожидаемые результаты: Повышение престижа чтения и статуса «Человека читающего» у молодого поколения Активизация направленного чтения; привлечение внимания к насущным вопросам становления духовности человека в XXI веке Расширение кругозора и интеллектуального развития молодого читателя Повышение социального статуса работников библиотеки

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский