Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Advertisements

Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи.
«Самостоятельные исследования школьников». Чем отличается проектирование от проектного метода?
«Самостоятельные исследования школьников» Тренинг преподавателей-методистов (тренеров) программы «Обучение для будущего» Руководители: А.В.Леонтович, к.
Исследовательская деятельность учащихся. Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ.
МОУ «Болтовская СОШ» Заместитель директора по воспитательной работе Орехова Е.Н.
Модель исследовательской деятельности учащихся Александр Владимирович Леонтович к. психол. н.
Исследовательская деятельность учащихся Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Выполнила: Заречнева Ирина Викторовна,
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Организация исследовательской деятельности учащихся Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического.
Исследовательская деятельность учащихся. Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ.
Организация исследовательской деятельности в школе. Новый ФГОС Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Председатель ООД «Исследователь»
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Транксрипт:

Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского(юношеского) творчества, научный руководитель Лицея 1553 «Лицей на Донской»

История развития тренинга Первое проведение тренинга – январь 2004 г. В течение 2004 г. проведено 16 тренингов на базе региональных вузов Подготовлено 12 руководителей тренингов Разработано 10 практических заданий в рамках тренинга в разных предметных областях и для разных контингентов

Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ у с в о е н и е Метод проектовКлассно-урочная система

Обучение учителей методу проектов средствами информационных технологий Навыки пользования компьютером и техника применения информационных технологий Техника и методика постановки и реализации индивидуальных творческих задач учащихся

Содержательное наполнение метода проектов Метод проектов Освоение техники построения деятельности методом проектов Реализация содержания образования с использованием метода проектов Формальные навыки выделения проблемы, формулировки целей и задач, реализации проектного цикла Восприятие культурных норм, ценностей и традиций через реализацию учебных задач

Главные особенности исследовательской деятельности учащихся Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки

Источники концепции исследовательской деятельности учащихся Л.С.Выготский: понятие зоны ближайшего развития и культурно-историческая теория С.Т.Шацкий: представления о развивающей образовательной среде В.В.Давыдов: понятие о теоретическом мышлении И.Я.Лернер: концепция проблемного обучения Н.Г.Алексеев: теория рефлексивного мышления М.Г.Ярошевский: теория научных школ В.И.Вернадский: мысль как планетарное явление В.И.Слободчиков: субъектность и общность как категории бытия человека

Типы обучения ЦельЗУНКомпете- нции Субъект- ность СредствоЗУНКомпетен- ции МетодикаЗУН Тип обучения Репродук- тивное Продуктив- ное Исследов- ательское

Учебно-исследовательская и научно- исследовательская деятельность ВидЦельСредство Учебная деятельность Передача заданного объема ЗУН Технологизация учебного процесса Научно-исследова- тельская деятельность Получение объективно нового знания Повышение научного потенциала исследователя Учебно-исследова- тельская деятельность Развитие и обучение учащихся Моделирование процесса получения новых знаний

Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования П р о е к т и р о в а н и е И с с л е д о в а н и е Главная цель – уяснение сущности явления, истина Главная цель – реализация проектного замысла Средство: проектирование Средство: исследование

Уровни проектирования в школе Ученический исследовательский проект Констатация факта, подтверждение гипотезы Проектирование учебной деятельности ученика (учительский проект) Достижение образовательного результата Проект развития школы на основе исследовательской деятельности учащихся Создание «лица» школы, развитие коллектива

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования): Изучение теоретического материала Освоение методики исследования Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы Формулировка рабочей гипотезы

Слагаемые профессиональности руководителя детского исследования Ученый Учитель Руководитель детского исследования Культурно- профессиональ- ная традиция Педагогические навыки

Как включить исследовательскую деятельность учащихся в программу работы школы?

Формы организации исследовательской деятельности учащихся 1.Элементы исследования в рамках учебных предметов 2.Предметы в рамках базисного компонента 3.Элективные курсы – школьный компонент 4.Группы дополнительного образования 5.Экскурсия 6.Интегрированная программа общего и дополнительного образования 7.Поход или экспедиция 8.Конференция или конкурс 9.Клуб или молодежное объединение

Включение материала тренинга в УТП программы «Обучение для будущего » Модуль 1. Проектная методика – педагогическая технология нового образования. Модуль 1. Занятие 2. Разработка учебного проекта. Модуль 2. Самостоятельная деятельность учащихся в проекте. Модуль 3. Практические занятия. Создание мультимедийной презентации учащегося. Модуль 9. Организация проведения учебного проекта в школе.

Учебное исследование в программе Intel «Обучение для будущего» в России Тренинги «Самостоятельные исследования школьников» Конкурс «Лучшая исследовательская работа школьника» Портал Форум «Самостоятельная проектно- исследовательская деятельность учащихся и роль мультимедийных технологий в ней» на сайте

План тренинга «Самостоятельные исследования школьников» Самоопределение участников по отношению к тренингу Теоретические положения концепции исследовательской деятельности учащихся Тренинг по типологии творческих работ школьников Разбор примеров презентаций ученических исследовательских работ Принципы реализации исследовательских проектов в образовательном учреждении Тренинг по конкретизации исследовательской темы в рамках модуля 2 программы Принципы распространения учебного исследования в образовательной системе. Internet-ресурсы

Структура системы развития исследовательской деятельности учащихся Группа по разработке теории ИДУ Банк методик ИДУ Журнал «Исследовательская работа школьников Интернет- портал Курсы повышения квалификации руководителей Городская экспериментальная площадка Конференции и конкурсы Экспедиции, профильные смены образовательные учреждения массовая образовательная практика

Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся

Портал исследовательской деятельности учащихся

Подписной индекс журнала «Исследовательская работа школьников» в каталоге Роспечати 81415

Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников»

I общероссийская конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современной образовательной системе» Москва, марта 2005 г. Информация и регистрация на сайте

Благодарю за внимание!