Формирование единого образовательного пространства при организации внеурочной деятельности (из опыта работы МОУ Тихменевской средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
LOGO __________________________ Механизмы интеграции общего и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС: опыт внедрения ________________________.
LOGO Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 им. Р.А. Наумова Муниципальное образовательное учреждение дополнительного.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Буйского муниципального района Модель внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лазарева М.Л., директор.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Нормативные условия введения ФГОС НОО Разработан план мероприятий по внедрению ФГОС НОО Создан банк нормативно-правовых документов всех уровней Изданы.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Транксрипт:

Формирование единого образовательного пространства при организации внеурочной деятельности (из опыта работы МОУ Тихменевской средней общеобразовательной школы) Любовь Викторовна Фомина, директор МОУ Тихменевской СОШ 2011 г.

Социальные партнёры Муниципальное образовательное учреждение «Муниципальный методический центр» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Радуга» Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Рыбинский лесхоз-техникум Муниципальное учреждение культуры Тихменевский Центр досуга

Роль Управляющего совета в организации внеурочной деятельности УС утверждает: Режим занятий обучающихся; Программу развития ОУ; УС согласовывает: Смету расходования средств, получаемых школой; Школьный компонент учебного плана; Введение новых методик организации образовательного процесса и образовательных технологий. УС вносит предложения в части: Материально-технического обеспечения; Проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; Развития воспитательной работы.

Алгоритм организации внеурочной деятельности Анализ внутренних ресурсов и услуг по осуществлению внеурочной деятельности Определение направлений деятельности Подбор кадров Проведение обучающих семинаров, курсов Рецензирование и утверждение дополнительных образовательных программ

Режим образовательного учреждения на начальной ступени образования 8.25 – 8.30 Зарядка 8.30 – Уроки Обед Прогулка на свежем воздухе Занятия в творческих объединениях, проектная деятельность, внеклассные мероприятия

Нормативно-правовая база Разработаны положения: - об организации внеурочной деятельности - о деятельности координационного совета Изданы приказы: -о переходе на ФГОС в части организации внеурочной деятельности, - об утверждении должностных инструкций, утверждении нового режима работы ОУ, - об утверждении программ дополнительного образования, пересмотрены должностные инструкции: - заместителя директора по воспитательной работе, -классного руководителя, - воспитателя группы продлённого дня, - педагога-психолога

Изменения функционала педагога- психолога - - психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося; - помощь обучающемуся в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии над его деятельностью; - включение школьников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов); помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим; - проведение психологических тренингов, профессиональных и личностных консультаций; - расширение образовательного пространства обучающегося как пространства пробы себя, своих возможностей.

Изменения функционала воспитателя группы продлённого дня -организация занятий с детьми в случае отсутствия педагогов дополнительного образования (ритмика); -организация занятий с обучающимися, проходящими реабилитацию после болезни; -прогулки на свежем воздухе.

Изменения функционала классных руководителей - - прогулки с детьми до начала занятий, - сопровождение к месту проведения мероприятий, занятий, - контроль за посещаемостью, - связь с педагогами дополнительного образования, -информирование родителей о проводимых мероприятиях, результативности обучающихся, -решение организационных вопросов, - ведение портфолио обучающихся.

Изменение функционала заместителя директора по воспитательной работе -составление маршрута внеурочной деятельности для каждого класса, деятельности для каждого класса, -координация работы социальных партнёров, составление и корректировка расписания составление и корректировка расписания занятий, занятий, -информирование общественности о внеурочной деятельности школы. внеурочной деятельности школы. -составление маршрута внеурочной деятельности для каждого класса, -координация работы социальных партнёров, - составление и - составление и корректировка расписания занятий, - информирование общественности -о внеурочной деятельности школы. деятельности школы.

Работа творческих объединений На базе МУК Тихменевского Центра Досуга: «Весёлые нотки» «Книгочей» На базе МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»: «Золотой ключик» «Весёлый английский» «Весёлый английский» «Танцевальная студия» «Юный Робинзон» «Дизайн-студия» «Умелые руки» «Художественное творчество» «Компьютер для начинающих»

Работа творческих объединений На базе ОУ: «Спортивные игры» «Аппликация» На базе ГОУ СПО Рыбинский лесхоз- техникум: «Юный патриот» «Юный эколог»

Результаты экспериментальной деятельности Обучающиеся: - готовы к - готовы к социальному взаимодействию; - готовы к - готовы к эффективной коммуникации; -получили возможность развивать творческие способности.

Результаты экспериментальной деятельности Педагоги научились: - разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности, ориентируясь на результат; - подбирать формы внеурочной деятельности, гарантирующие достижение результата определённого уровня; - выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; - диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; - выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

Результаты экспериментальной деятельности подбирать формы внеурочной деятельности, гаран подбирать формы внеурочной деятельности, гарантирующие достижение результата определённого уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;тирующие достижение результата определённого уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; Административная команда: -выстраивает заинтересованный диалог с социальными партнёрами, партнёрами, -получила доступ к ресурсам (кадровым, финансовым и материальным) социальных партнёров; -получила возможность введения в педагогическое пространство интегральной модели дополнительного образования, которая соединяет обучение и воспитание в неразрывное целое.

Полученные результаты учебного года Получен опыт государственно- общественного характера управления образованием. Разработан пакет нормативных - Получен опыт государственно-общественного характера управления образованием - Разработан пакет нормативных документов по организации внеурочной деятельности (Положение об организации внеурочной деятельности, должностные обязанности организаторов внеурочной деятельности, договоры с социальными партнёрами) - Пакет диагностических материалов для выявления интересов обучающихся и запросов родителей - Составлены программы творческих объединений по организации внеурочной деятельности: - Сформированы творческие объединения на базе школы и социальных партнёров -Увеличилась доля обучающихся начальных классов, занятых в детских творческих объединениях до 94% - Увеличилась доля обучающихся, принимающих участие в различных конкурсах и проектах, на 5%

Проблемы организации внеурочной деятельности и пути их решения Трудности при организации внеурочной деятельности Советы руководителям Ограниченность ресурсов Привлекайте социальных партнёров Отсутствие заинтересованности у социальных партнёров работать со школой Найдите точки соприкосновения взаимных интересов Неумение педагогов составлять программы дополнительного образования Проведите обучающие семинары для педагогов с приглашением специалистов центра дополнительного образования Отсутствие программ дополнительного образования, адаптированных к конкретным условиям сельской школы Разработайте программу дополнительного образования совместно с социальными партнерами Низкая мотивация педагогов Проанализируйте распределение стимулирующей части ФМО Пассивность родителей Дайте их ребёнку шанс проявить себя, докажите, что он тоже талантлив

Перспективы Перспективы В учебном году планируем: - разработать и начать реализацию программы внеурочной деятельности для обучающихся 2 ступени основного общего образования (5 класс); - объединить усилия Координационного и Управляющего совета; - создать комплексные программы учебно- воспитательной деятельности социальных партнёров.

Спасибо за внимание. Приглашаем к сотрудничеству Наш адрес: п. Тихменево улица Тугаринова д. 18 Рыбинский район Ярославская область Тел/факс: (4855)