1 Реализация содержания основной образовательной программы образовательного учреждения на уроках изобразительного искусства Сухарева Альбина Павловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Транксрипт:

1 Реализация содержания основной образовательной программы образовательного учреждения на уроках изобразительного искусства Сухарева Альбина Павловна, проректор по НМР БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.

2 Требования к структуре основной образовательной программы образовательного учреждения Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

3 Содержательный раздел включает: -программу развития универсальных учебных действий; -программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; -программу воспитания и социализации обучающихся; - программу коррекционной работы.

4 Программы отдельных учебных предметов. Программа по изобразительному искусству

5 Программы отдельных учебных предметов (программа по изобразительному искусству), должны: Обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов (программа по изобразительному искусству), разрабатываются на основе: 1) программы воспитания и социализации; 2) фундаментального ядра содержания общего образования; 3) требований к результатам освоения ООП основного общего образования; 4) программы развития универсальных учебных действий.

6 программа развития универсальных учебных действий

7 Универсальные учебные действия – это система действий учащегося, обеспечивающая: - культурную идентичность, - социальную компетентность, - толерантность, - способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности

8 УУД в системе общего образования Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов Сформированность УУД определяет эффективность учебно- воспитательного процесса и его результаты

9 Универсальные учебные действия на ступени основного общего образования задача начальной школы «учить ученика учиться» задача основной школы «учить ученика учиться в общении» Задача должна быть трансформирована

10 В чем отличие универсальных учебных действий и общеучебных умений и навыков? Общеучебные умения - это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины: Учебно-управленческие умения – обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. Учебно-информационные умения - обеспечивают нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. Учебно-логические умения – обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

11 Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

12 Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

13 Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

14 Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

15 Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

16 Как реализуется программа универсальных учебных действий на уроке изобразительного искусства?

17 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характерист ика деятельност и учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредмет ные личностные 1.Рассматри вание пейзажей живописцев. Объяснение Сравнение… Обсуждение 1. Понятие о жанре «пейзаж», о колорите, о живописи. Знание авторов картин. 1. Умение наблюдать. Давать определение понятиям. Осуществля ть сравнение. 1. Освоение культурного наследия. Уважение к культурным памятникам. Уважение к творческим личностям.

18 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характеристик а деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредметны е личностные 2. Анализ представленны х образцов. Выполнение упражнений… Выбор цветовой палитры... Обсуждение… 2. Понятие о технике «монотипия», способах изображения колорите, особенностях работы с гуашью 2. Умение анализировать условия достижения цели, формулироват ь собственное мнение, задавать вопросы, работать в группе… 2. Эмоционально положительное принятие творчества, потребность в самовыражени и…

19 Программа развития универсальных учебных действий включает формирование компетенций обучающихся в области: - использования информационно- коммуникационных технологий, - учебно-исследовательской и проектной деятельности.

20 Формирование и развития ИКТ-компетентности обучающихся Представляет комплексную программу, которая обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ- компетентности.

21 – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества. ИКТ-компетентность

22 Элементами образовательной ИКТ - компетентности являются: Обращение с устройствами ИКТ; Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка; Создание письменных текстов; Создание графических объектов; Создание музыкальных и звуковых объектов; Создание сообщений; Восприятие, понимание и использование сообщений; Коммуникация и социальное взаимодействие; Поиск информации.

23 Как формируется ИКТ-компетентность на уроке изобразительного искусства?

24 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характерист ика деятельност и учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредмет ные личностные 1.Рассматри вание пейзажей живописцев. Объяснение Сравнение… Обсуждение 1. Понятие о жанре «пейзаж», о колорите, о живописи. Знание авторов картин. 1. Умение наблюдать. Давать определение понятиям. Осуществля ть сравнение. 1. Освоение культурного наследия. Уважение к культурным памятникам. Уважение к творческим личностям.

25 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характеристик а деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредметны е личностные 2. Анализ представленны х образцов. Выполнение упражнений… Выбор цветовой палитры... Обсуждение… 2. Понятие о технике «монотипия», способах изображения колорите, особенностях работы с гуашью 2. Умение анализировать условия достижения цели, формулироват ь собственное мнение, задавать вопросы, работать в группе… 2. Эмоционально положительное принятие творчества, потребность в самовыражени и…

26 Исследовательская и проектная деятельность обучающихся должна быть: Направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов.

27 Учебно – исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

28 Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.

29 На переходном этапе (5-6 классы) в учебной деятельности используется специальный тип задач – проектная задача. Под проектной задачей понимается задача, в которой целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

30 В ходе решения системы проектных задач у младших подростков (5-6 классы) формируются следующие способности: рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное); проявлять инициативу при поиске способа решения задач; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

31 Как реализуется исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроке изобразительного искусства?

32 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характерист ика деятельност и учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредмет ные личностные 1.Рассматри вание пейзажей живописцев. Объяснение Сравнение… Обсуждение 1. Понятие о жанре «пейзаж», о колорите, о живописи. Знание авторов картин. 1. Умение наблюдать. Давать определение понятиям. Осуществля ть сравнение. 1. Освоение культурного наследия. Уважение к культурным памятникам. Уважение к творческим личностям.

33 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характеристик а деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредметны е личностные 2. Анализ представленны х образцов. Выполнение упражнений… Выбор цветовой палитры... Обсуждение… 2. Понятие о технике «монотипия», способах изображения колорите, особенностях работы с гуашью 2. Умение анализировать условия достижения цели, формулироват ь собственное мнение, задавать вопросы, работать в группе… 2. Эмоционально положительное принятие творчества, потребность в самовыражени и…

34 Программа воспитания и социализации обучающихся

35 Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

36 Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Воспитание социальной ответственности и компетентности; Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

37 Программа воспитания и социализации обучающихся включает такие направления, как: - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, - социализация и профессиональная ориентация обучающихся, - формирование экологической культуры, - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

38 Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся 1)Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. 2)Принятие базовых национальных ценностей российского общества. 3)Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы в контексте формирования у них гражданской идентичности. 4)Формирование уклада школьной жизни. 5)Формирование у обучающихся активной гражданской позиции.

39 Как реализуется духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на уроке изобразительного искусства?

40 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характерист ика деятельност и учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредмет ные личностные 1.Рассматри вание пейзажей живописцев. Объяснение Сравнение… Обсуждение 1. Понятие о жанре «пейзаж», о колорите, о живописи. Знание авторов картин. 1. Умение наблюдать. Давать определение понятиям. Осуществля ть сравнение. 1. Освоение культурного наследия. Уважение к культурным памятникам. Уважение к творческим личностям.

41 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характеристик а деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредметны е личностные 2. Анализ представленны х образцов. Выполнение упражнений… Выбор цветовой палитры... Обсуждение… 2. Понятие о технике «монотипия», способах изображения колорите, особенностях работы с гуашью 2. Умение анализировать условия достижения цели, формулироват ь собственное мнение, задавать вопросы, работать в группе… 2. Эмоционально положительное принятие творчества, потребность в самовыражени и…

42 Социализация и профессиональная ориентация обучающихся Направлена на оказание психолого- педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях профессионального образования, а также в социальном, профессиональном самоопределении.

43 Как реализуется программа социализации и профессиональной ориентации обучающихся на уроке изобразительного искусства?

44 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характерист ика деятельност и учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредмет ные личностные 1.Рассматри вание пейзажей живописцев. Объяснение Сравнение… Обсуждение 1. Понятие о жанре «пейзаж», о колорите, о живописи. Знание авторов картин. 1. Умение наблюдать. Давать определение понятиям. Осуществля ть сравнение. 1. Освоение культурного наследия. Уважение к культурным памятникам. Уважение к творческим личностям.

45 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характеристик а деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредметны е личностные 2. Анализ представленны х образцов. Выполнение упражнений… Выбор цветовой палитры... Обсуждение… 2. Понятие о технике «монотипия», способах изображения колорите, особенностях работы с гуашью 2. Умение анализировать условия достижения цели, формулироват ь собственное мнение, задавать вопросы, работать в группе… 2. Эмоционально положительное принятие творчества, потребность в самовыражени и…

46 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования.

47 Как происходит формирование культуры здорового и безопасного образа жизни?

48 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характерист ика деятельност и учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредмет ные личностные 1.Рассматрива ние пейзажей живописцев. Объяснение Сравнение… Обсуждение Здоровьесбере гающая деятельность 1. Понятие о жанре «пейзаж», о колорите, о живописи. Знание авторов картин. 1. Умение наблюдать. Давать определение понятиям. Осуществля ть сравнение. 1. Освоение культурного наследия. Уважение к культурным памятникам. Уважение к творческим личностям.

49 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характеристик а деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредметны е личностные 2. Анализ представленны х образцов. Выполнение упражнений… Выбор цветовой палитры... Обсуждение… Здоровьесбере гающая деятельность 2. Понятие о технике «монотипия», способах изображения колорите, особенностях работы с гуашью 2. Умение анализировать условия достижения цели, формулироват ь собственное мнение, задавать вопросы, работать в группе… 2. Эмоционально положительное принятие творчества, потребность в самовыражени и…

50 Формирование экологической культуры присвоение эколого-культурных ценностей; умение придавать экологическую направленность любой деятельности, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность; способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе; опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды; знание основ законодательства в области защиты экологического качества окружающей среды и выполнение его требований; овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды; профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии.

51 Как происходит формирование экологической культуры обучающихся на уроке изобразительного искусства?

52 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характерист ика деятельност и учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредмет ные личностные 1.Рассматри вание пейзажей живописцев. Объяснение Сравнение… Обсуждение 1. Понятие о жанре «пейзаж», о колорите, о живописи. Знание авторов картин. 1. Умение наблюдать. Давать определение понятиям. Осуществля ть сравнение. 1. Освоение культурного наследия. Уважение к культурным памятникам. Уважение к творческим личностям.

53 Урок 1. Красота осеннего пейзажа (1 час) Характеристик а деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности предметныеметапредметны е личностные 2. Анализ представленны х образцов. Выполнение упражнений… Выбор цветовой палитры... Обсуждение… 2. Понятие о технике «монотипия», способах изображения колорите, особенностях работы с гуашью 2. Умение анализировать условия достижения цели, формулироват ь собственное мнение, задавать вопросы, работать в группе… 2. Эмоционально положительное принятие творчества, потребность в самовыражени и…

54 Программа коррекционной работы должна быть направлена на: коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

55 Задание Урок 1 и урок 2 тех программ 5 класса, по которым Вы работаете (под рук. Б.М. Неменского, под рук. В.С. Кузина и др.) проанализировать с точки зрения реализации программы универсальных учебных действий и программы воспитания и социализации обучающихся.

56 Обновление содержания и методики обучения изобразительному искусству в основной школе при переходе на ФГОС ВКС c отрывом от работы (8 ч) (8 ч) Семинар c отрывом от работы (8 ч)