ПСИХОКОРРЕКЦИЯ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. ОБЛАСТЬ Начальная школа УЧАСТНИКИ учащиеся 1-2 класса (дети 6-8 лет)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Advertisements

МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Негосударственное образовательное учреждение школа «Юнион» Психологический проект Выполнила: Рожкова И.В. психолог НОУ школы «Юнион» Новосибирск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
Педагог-психолог высшей категории Щулькина Светлана Николаевна Социальный педагог высшей категории Немчанина Екатерина Сергеевна.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Профилактика семейного неблагополучия 1 Бойкова Анастасия Владимировна, педагог-психолог.
Презентация программы детско-родительского клуба «Радуга»
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Транксрипт:

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. ОБЛАСТЬ Начальная школа УЧАСТНИКИ учащиеся 1-2 класса (дети 6-8 лет) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ выявление, обоснование и опытная проверка психолого- педагогических средств, приемов, форм, способствующих снижению агрессии младших школьников, качественному усвоению позитивных форм поведения. 1. Реализовать психолого-педагогические средства, приемы и формы, способствующие снижению агрессивности у младших школьников. 2. Выработать методические рекомендации для родителей по использованию этих средств. 3.Планировать дальнейший маршрут действий по результатам используемых методов, приемов, технологий ИКТ. ОПИСАНИЕ : Проведенная ранее исследовательская работа помогла мне не только определить учащихся нуждающихся в оказании психолого-педагогической помощи, но и спланировать работу по обучению родителей способам взаимодействия с этими детьми. Целью дальнейшего моего исследования являлась коррекционно-развивающая работа по преодолению агрессивности, снятие напряжения у младших школьников и обучение родителей способам взаимодействия с данной категорией детей.Поэтому на втором этапе была разработана и реализована программа, которая предпологала целенаправленно-организованную деятельность. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: - компьютеры, - интерактивная доска, мультимедийная установка - фотоаппарат -подборка презентаций, музыки КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ИКТ, агрессивное поведение, коррекционно-развивающая работа. АВТОР ПРОЕКТА: Василенко Лариса Анатольевна МОУ СОШ 7 Кущевский район Краснодарский край.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Поэтому крайне необходимо учителям начальных классов обращать внимание и проводить соответствующие методики для выявления и коррекции агрессивного поведения младших школьников. Уметь грамотно использовать методические рекомендации, интернет-ресурсы учитывая возрастные и психологические особенности учащихся. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ---Значительное снижение агрессивности учащихся; --- Формирование эффективных моделей поведения в ситуации игры и общения со сверстниками и взрослыми; --Развитие личности. ПРОГРАММА ПРОЕКТА. «Психокоррекция агрессии у детей младшего школьного возраста с применением ИКТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛА 7:Кабинет начальных классов, компьютерный кабинет, школьный двор.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Разработаны основные этапы мероприятий: I этап Работа с родителями 1. Групповая консультация для родителей: « Детская агрессивность». 2.Консультации для родителей:«Рецепты избавления от гнева». - «Рекомендации родителям – секрет наказаний». 3. Тренинги для родителей: - Игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.-2 занятия. - Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения. – 1 занятие I I этап. Встреча участников. «Куклотерапия» При этом используется ИКТ, практические технологии. Использованы материалы Шаталовой Оксаны Леонидовны педагога-психолога МОУ СОШ 36 г.Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край Тренинговое занятие «Мы - эхо друг друга» III Практические занятия с учащимися:Тренинговые занятия по развитию эмоциональ­ной сферы учащихся младших классов. Детский психолог // Под. Ред. Рогова Е.И. Ростов Н/Д, Тотем, , 95с. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). М., с. применение ИКТ. 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4 -Занятие 2. Большие игры: «Практикум по психологическим играм с деть­ми и подростками» /Под ред. Битяновой М.Р.,СПб, с. -«Строим город». ВСЕ МАТЕРИАЛЫ В ПРОГРАММЕ ПРОЕКТА

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: - результаты анкетирования родителей после проведения мероприятия - качественный анализ комментариев - количество подтверждений необходимости продолжения совместной работы КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: - активность родителей и детей в рамках совместной деятельности - удовлетворенность мероприятием - мотивация родителей и детей к дальнейшему продолжению работы - продуктивность: наличие адекватных инструкциям и задачам продуктов деятельности - качественный анализ посредством наблюдения за эмоциональным состоянием в процессе работы участников Возможности дальнейшего развития мероприятия Программа опробирована с г. Начало проекта Осень 2009г. Конец весна 2010г. Показатели проявления уровня агрессивности во время диагностических работ и после проведенных корекционно-развивающих работ.

Об авторе проекта В Василенко Лариса Анатольевна учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии. МОУ СОШ 7 п. Первомайский Кущевскй район Краснодарский край. Работаю по развивающей программе Л.В.Занкова. Я ВСЕГДА ПОМНЮ, ЧТО… БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ - ЗНАЧИТ: взять на себя большую ответственность; уметь слушать и понимать; заботиться о каждом воспитаннике своего класса; помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии); заменить старшую подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости. Моя электронная почта Larisvasilenk2yandex.ru Сайт школы mouososch7.narod.ru Мои программы: Программа воспитательной работы. Программа подготовки детей к школе. Программа воспитательной работы.Программа подготовки детей к школе. Кладовая педмастерства.