ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МБОУ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ с. МАЛАЯ СЕРДОБА МАЛОСЕРДОБИНСКОГО РАЙОНА 2011 Директор лицея О. Н. Пчелинцева
Концепция модернизации Российского образования определила, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди. Основными средствами достижения такой цели в современной школе является качественное образование. Приоритетное направление управления образовательным процессом Развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ С ПОМОЩЬЮ ИКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ: Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе; Информационное обеспечение учебного процесса Информационное обеспечение мониторинга; Информационное обеспечение работы с внутренней документацией; Информационное взаимодействие с внешней средой; Информационное обеспечение внеклассной и внеурочной деятельности.
ЦЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОУ Повышение эффективности образовательного процесса, Повышение эффективности работы педагогов, Улучшение качества обучения на основе новых информационных технологий, Вовлечение лицея в построение единого информационного пространства, Формирование у учащихся мировоззрения открытого информационного общества. Создание электронного банка данных для обработки, анализа, хранения стандартной информации о кадровых ресурсах, учащихся, отчётности в разных уровнях управления образованием.
ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных технологий. Повышение информационной культуры педагогов, учащихся и управленческих кадров. Развитие творческого, самостоятельно мыслящего учащегося, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Развитие материально-технической базы. Развитие информационных ресурсов лицея (наличие сайта). Организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями (электронная почта, факс). Организация доступа педагогов и учащихся к информационным ресурсам Интернет
СИСТЕМА ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Учебный процесс Информатика и ИКТ как учебный предмет 3,8-11кл, 4-7 кл интегрировано с технологией Профессиональная подготовка на базе кл - Оператор ЭВМ Курсы по выбору в 9кл: -Архитектура ПК Электронные таблицы, Статистика и компьютер Элективные курсы кл Оболочка операционная система Текстовый редактор Электронные таблицы Использование электронных учебников на уроках Создание собственных презентаций к урокам, электронных тестов Обучение проектной деятельности учащихся, в том числе по методике Intel
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Создан информационно – образовательный центр на базе кабинета информатики В школьной библиотеке имеется в наличии 200 штук электронных пособий по всем предметам Создана единая локальная сеть на 13 рабочих мест с выходом в Интернет, обеспечивающая возможность общения между пользователями, позволяющее создать личное портфолио ученика, учителя, класса, проектов, даёт доступ к мировым образовательным ресурсам 100% педагогов имеют нетбуки, 42 педагога в 1 полугодии прошли переподготовку через ГБОУ ДПО ПИРО по теме «Проектная методика средствами ИКТ» Наличие у педагогов личных флеш-модемов для выхода в Интернет из любого кабинета Наличие двух кабинетов информатики по 13 компьютеров, 4 мультимедийные приставки, интерактивный комплекс, 43 нетбука у педагогов, 2 компьютера в библиотеке, административно-управленческий персонал, социальный педагог, учитель-логопед имеют в своих кабинетах также компьютеры
Внеклассная и внеурочная работа Использование ИКТ на Тематических вечерах Кл.часах Родительских собраниях, Развлекательных мероприятиях Участие учащихся в конкурсах по компьютерному дизайну «ЗОЖ средствами компьютерного дизайна» «Волшебный мир детства» «Русь моя, страна поселков» (От мечты до межпланетных путешествий» (16 чел. – победители и призёры районного конкурса, 2чел –победители областного конкурса) Использование ИКТ учащимися в научно- исследовательской работе Создание учащимися презентаций к урокам, внеклассным мероприятиям, Создание и выпуск буклетов по различным темам, Создание и выпуск лицейской газеты «Парус» Дополнительное образование Занятия в кружках по ИКТ учащихся 5-7кл Ежедневная работа компьютерного клуба с до 1700 Создание презентаций, Подготовка рефератов, Выход в Интернет Создание проектов Обучение и переподготовка педагогов по ИКТ на базе информационно-ресурсного центра лицея
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА мониторинг успеваемости по классам, ступеням, школе, за каждую четверть, год; сравнительный мониторинг успеваемости по годам. Мониторинг качества обучения по каждому предметы, учителям каждую четверть, год; мониторинг качества обучения по предметам в сравнении с предыдущими годами. Мониторинг образовательного ценза педагогических работников. Квалификационный ценз педагогических работников. Аттестация педагогических работников. Мониторинг результатов школьных, районных, областных олимпиад, конкурсов, конференций. Мониторинг результатов сдачи ЕГЭ по каждому предмету в сравнении по годам. Мониторинг итоговой аттестации учащихся 9,11 классов в сравнении по годам. Мониторинг успеваемости профильных классов. Мониторинг успеваемости по профильным предметам. Мониторинг поступления в ВУЗы м СУЗы. Мониторинг достижений педагогов и их учеников. Мониторинг занятости детей в системе дополнительного образования, в том числе спортивных секций. Мониторинг учащихся и семей, состоящих на различного вида учёте. Мониторинг по учёту преступлений и правонарушений. Ежедневный мониторинг посещения учащимися учебных занятий. Мониторинг питания по классу Мониторинг участия классов в спортивно-массовых мероприятиях лицея. Мониторинг обновления книжного фонда. Мониторинг пополнения материальной базы лицея. Вся эта информация хранится на электронных носителях и используется на педагогических советах, анализе работы по различным направлениям, для ускорения составления отчётности.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ Электронная почта licej- licej- Приём и отправка документов, отчётов по образовательному процессу.licej- Школьный сайт http//serdoba-licei1.ucoz.ru Обеспечивает открытость и доступность по деятельности лицея Факс 8(841) Наличие выхода в Интернет для получения информации по правовым основам образовательного процесса, трудовому, бюджетному и налоговому законодательству.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ Ведение всей отчётности по бухгалтерии в программе АС «Смета»: -Тарификационные ведомости, -Начисление зарплаты, - учёт основных средств, -касса, -- отчёт с подотчётными лицами, -- учёт материальных запасов, - учёт продуктов питания, меню- раскладка, -учёт бланков строгой отчётности, -- учёт бюджетных ассигнований, -- учёт лимитов бюджетных обязательств, -учёт выполнения бюджетных обязательств. -- ведение электронных бухгалтерских журналов. Работа с Пенсионным фондом в режиме программ ПУ5, ПДСПУРСВ Работа с налоговой инспекцией по программам - 2НДФЛ, -ЮЛ (по налоговым декларациям) Ведение мониторинга качества обучения и воспитания на электронных носителях