Программа «В Союзе с природой» «Эковоспитание – среда формирования личности ребёнка»… 2009-2012гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Advertisements

Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Экологическое воспитание.
Экологическое воспитание учащихся Творческая группа учителей Харцызского учебно- воспитательного комплекса «ИНТЕГРАЛ» 5.
Детский эколого-биологический центр «Дом природы» Наш адрес: Ярославская обл. город Тутаев проспект 50-летия Победы 16-а Тел/факс: (8533)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
«Создание развивающей образовательной среды на уроках и внеклассных мероприятиях по биологии» Кузнецова Ольга Николаевна учитель биологии МОУ Бутурлиновская.
В школе разработана экологическая программа «Экология жизненного пространств а» Цель программы: формирование у школьников экологической культуры, принципов.
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей станция юных натуралистом ст. Голубицкой муниципального.
Андреева О.Л., МБОУ СОШ 4, город Асино Томской области.
«Мы и природа» Для иных природа это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа это среда, из которой, как цветы, выросли все наши.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС Иванова, Пакулова 6 КЛАСС В.В. Пасечник 7 КЛАСС В. В. Латюшин, В.И. Шапкин 8 КЛАСС Д. К. Колесов, Маш 9 КЛАСС А.А. Каменский Е. А. Криксунов.
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Учитель начальных классов МБОУ ООШ 3 г.Нытва Соловьева Людмила Алексеевна 2012 г.
Транксрипт:

Программа «В Союзе с природой» «Эковоспитание – среда формирования личности ребёнка»… гг.

Цель программы: Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм экологической работы с участниками образовательного процесса МБОУ «ПДСОШ»

Задачи программы: 1. Формировать всесторонне развитую личность школьника, способную самостоятельно развивать себя в современном обществе. 2. Вырабатывать потребность участия во внеклассных мероприятиях школы. 3. Приобретать опыт взаимодействия со средой обитания и стремиться к самостоятельному приобретению знаний. 4. Развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, явлений, закономерностей в окружающем мире. 5. Обучать моделированию своего поведения в природе.

Промежуточный мониторинг программы Участие обучающихся в анкетировании Дата анкетирования: октябрь 2011г Количество обучающихся на начало уч. года: 123 Приняли участие в анкетировании: 104 обучающихся Процентное выражение: 84,5 %

Цель мониторинга: Выявление потребности обучающихся к экологическим мероприятиям в новом учебном году, участие в них. Задачи: провести анкетирование, выявить активность участия в экомероприятиях.

Анкета 1. Понравились ли тебе экологические мероприятия в 2011/12 учебном году? А. да Б. больше чем да В. трудно сказать 2. Хотел бы участвовать в экомероприятиях ещё? А. да Б. частично В. Иногда 3. Что заставило тебя принять участие в экомероприятии? А. хотел(а) помочь Б. хотел(а) поучаствовать В. хотел(а), чтобы меня похвалили за старание 4. Что хотелось сделать после мероприятия? А. помочь ещё Б. принять участия ещё В. ничего 5. Оцени, пожалуйста, степень удовлетворённости участия в экомероприятии А. полностью удовлетворён(а) Б. удовлетворён(а) В. трудно сказать (и да и нет) 6. Что больше всего нравится в экомероприятии? А. празднование экодаты Б. его тематика В. значимость для тебя самого(ой) 7. Что не нравится в экомероприятиях А. то, что не участвую сам(а) в нём (не приглашают) Б. отнимает много времени 8. Как ты представляешь свою школу без экомероприятий А. будет скучно Б. не будет возможности показать себя В. портфолио будет пустым, без эконаград.

Мониторинг

Результат мониторинга: Продолжить проведение экомероприятий в 2011 – 2012 учебном году

К онкурсы, акции, выставки. (всероссийские, региональные, муниципальные )

Конкурсы УровеньНазваниеРезультат Всероссийский гг ЧиП Результат по району: 3м, 7м, 8м

Региональный - Международный 1.Грант «Очистка и благоустройство озера Терсалгайское. Создание зоны рекреации» 2. «Зелёный наряд обр. учреждения 3. «Телефон спасения 01» 4. «Юные исследователи окружающей среды» 5. «Экосказка» 6. «Подтверждение статуса Пилотной площадки» 7. «Кругозор» 8. «Мозаика презентаций» 9. «Зимний букет» 10. «День птиц» Всероссийской акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» 1000 $ 1м Сертификат участников (13) Свидетельства участников (6) Диплом 2ст. Свидетельство Диплом Сертификат Свидетельства участников (2)

Муниципальный 1. «Зелёный наряд образовательного учреждения 2. «Картофельные причуды» 3. «Дыхание осени» 4. «Чудо огородное» 5. «Подкормите птиц» 6. «Снежный городок» 7. «Снежинки для ёлочки» 8. «Гирлянда из снежинок» 9. Форум «Почистим планету» 10. Олимпиада по экологии 11. «Подкорми птиц» 12. «Дети о китах» 13. «День птиц» 1м 2 и 3м Дипломы уч-в (8) Диплм 2 и3 ст Благодарственность Дипломы (1-3 ст, участников) Диплом 3 ст. 1м Дипломы (3) Диплом участника (23) Свидетельства участников (2)

Выставки Региональный 1. «Зимний букет»Сертификат Муниципальный 1. «Дыхание осени» 2. «Картофельные причуды» 3. «Снежный городок» 4. «Снежинка» 5. «Гирлянда из снежинок» Дипломы участников Дипломы (6) Дипломы (4 и дипломы уч-в) Дипломы (3)

Акции Региональ ный «День птиц» Всероссийской акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» Свидетельства участников (2) Муниципальный 1.«Час Земли» 2.«День охраны водных ресурсов» 3.«Добро в твоём сердце» - весна 4.«Подкорми птиц» 5.«Войди в природу другом» 6.«Добро в твоём сердце» - осень 7.«Снежный городок» 8.«Снежинка для ёлочки» 9.«Ёлочная гирлянда» 10. «День птиц» Дипломы (3) «Уроки Чистой воды», Защита экоплаката Дипломы (19) посадка берёз; «Моё село – мой дом родной» Дипломы (3) Общешкольный поход Дипломы (15) Приняли участие 2-10 классы Приняли участие 1-11 классы Приняли участие 1-9 классы Приняли участие 1-7 классы

Общешкольные мероприятия «День всемирного общества охраны природы» «День здоровья» – «Общероссийские дни защиты от экологической опасности» «День Земли» Окружное экологическое мероприятие «Сохраним природу вместе»

Тематические выступления Творческой группы г. «Всемирный день мира» - тематическая общешкольная линейка г. «День леса и знатоков леса» для 5-6 класса проведена викторина г. «День уменьшения опасности от стихийных бедствий» проведена беседа в 7 классе г. «День Всемирного общества охраны природы» проведена видеопрезентация для 6-7 классов г. видеопрезентация «Сохраним биоразнообразие» для 2-8 классов г «День охраны водных ресурсов» - тематическая общешкольная линейка, викторина о воде, Акция «Час Земли» г. «Международный День птиц» проведена викторина, развешивание гнездовий г. «Всемирный день охраны здоровья» проведены спортивные мероприятия, беседы, Акция «Молодёжь выбирает здоровье» г. «День Земли» Окружное мероприятие «Сохраним природу вместе», Акция «Марш школьной территории» г. «Общероссийские дни защиты от экологической опасности» - Акция «Добро в твоём сердце», «Моё село – мой дом родной», «Час Земли»

Заметки в СМИ о работе программы Регулярные на школьный сайт ms.tusur.ru «Знамя труда» от ; ; г; г; г; август 12г.

Одарённые дети гг. Участие в проектах Непомнящая В. 1. «Биоиндикация воздушного загрязнения с.Песочнодубровка по состоянию хвои ели обыкновенной» 2. «Фамилии села Песочнодубровка и особенность их звучания» Участие в конкурсах Непомнящая В. Областной этап Всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды» гг. Участие в проектах Непомнящая В. «Мутуалистические взаимоотношения: человек-берёза» Участие в конкурсах Ильина Лидия Всероссийский конкурс ЧиП» гг Участие в региональном форуме «Новое поколение горожан XXI века» проект Непомнящая В. И Демендеев Д. «Мутуалистические взаимоотношения: человек-берёза» Участие на муниципальном уровне в научно-исследовательской конференции Яковлевой Дианы с проектом «Агротехнические условия и приёмы проращивания семян в ускорении роста и созревании урожая овощных культур»

Участие в проектной деятельности ПроектыГодУровеньКлассыКол –в уч -в Результат «Мутуалистическ ие взаимоотноше ния: человек- берёза» Муниципальн ый Региональны й 7, Сертификат Непомнящая В., Демендеев Д., Ревтов Г., Красникова Н., Сотникова М. 3 место Демендеев Д. Ревтов Г., Непомнящая В. Сотникова М., Красникова Н. Диплом Демендеев Д., Ревтов Г. Непомнящая В., Сотникова М. 2 место Непомнящая В. Демендеев Д. «Агротехнические условия и приёмы проращивания семян в ускорении роста и созревании урожая овощных культур» гг Муниципальн ый Региональны й место Яковлева Диана, Зарина Вика 2 место Яковлева Диана, Зарина Вика

Итоги областных, Всероссийских олимпиад и конкурсов по экологии гг. Муниципальный 1 место Афанасьев Р гг. Региональный Всероссийского 2 место Афанасьев Р гг Муниципальный Призёр олимпиады Титкова Софья Региональный Всероссийского Участница - 7 место Титкова Софья

Поступления выпускников ГодВыпускникВуз 2010 Денисов Михаил Литвинов Иван Томский Государственный Лесотехнический техникум. Отделение: Лесное хозяйство Томский Государственный Сельскохозяйственный техникум Отделение: агрономия 2011Афанасьев Роман Томский научно – исследовательский Политехнический университет Отделение: нефтегазовое дело 2012Афанасьева Александра Томский Государственный университет факультет: геологоэкологический

Внеклассная работа по предмету гг Кружок «Природа + Я» год Количество обучающихся класс % от обучающихся гг10 (127)5-117,9% 2010 – 2011гг15 (129)5-1111, гг15 (123)5-1012,2% Мониторинг посещаемости кружка

Проведение общешкольных мероприятий: Акции: г «Войди в природу другом» - общешкольный поход.

I этап г Акция «Добро в твоём сердце» II этап г

г. Акция «Час Земли» Творческая группа ведёт тематическую линейку Защита экоплаката Экомероприятие в 5-6 классах

Акция «Марш школьной территории»

«Моё село – мой дом родной» «Детская площадка - детям» Акция г г.

« Чистый стадион для всех» «Очистка зоны отдыха реки Бакса, оз. Терсалгайское» Акция г

Акция «Снежный городок»

Акция «Подкорми птиц»

Конкурс «Зелёный наряд образовательного учреждения»

Конкурс моделирование одежды и её аксессуаров из вторсырья «Мода 2100»

Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»

Конкурс – выставка поделок из бросового материала

Выставки: «Дерево желаний» «Они должны жить» «Кружок Природа +Я»

«Чудо огородное»

«Дыхание осени»

тематические выступления творческой группы г «День Всемирного общества охраны природы»

г «Международный день мира»

«Региональная олимпиада по экологии»

Научно-исследовательская конференция: региональный и муниципальный уровень

Экомероприятия: г. «Всемирный день здоровья»

г – «Всемирный день Земли»

«Районный Слёт школьных экокоманд»

Что даёт программа Актуальность нашей жизни Активность участия детей Приобретение опыта (участия, исследования, анализа…) Всестороннее развитие личности Стремление к самостоятельному приобретению знаний.

ПРОГРАММА «В СОЮЗЕ С ПРИРОДОЙ» гг Цель: Экологическое просвещение и воспитание экологической культуры обучающихся МБОУ «Песочнодубровская СОШ», родителей и социума, охрана окружающей среды.

Задачи: 1. Обеспечить воспитанников системой экологических знаний (естественно - научных, ценностно-нормативных, практических); 2. развивать экологическое сознание личности; 3. формировать культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма и др.); 4. формировать культуру экологически оправданного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка.

Направления деятельности 1. Изучение природных и антропогенных экосистем родного села: - оз. Терсалгайское, очистка территории, благоустройство территории, охрана природного объекта - Проектная деятельность, связанная с охраняемым природным объектом - Дарвинская площадка, объект реализации проекта

2. Создание на школьной территории искусственного сообщества «Водоём» 3. Экологический мониторинг природных объектов на территории села; 4. Изучение видового состава растительности и животных и выявление ред­ких видов

5. Создание экогрупп для изучения видового состава растительности и животных: - Знакомство с питомниками в районе, организация экскурсий, с привлечением специалистов - Знакомство с памятниками природы нашей местности 6. Сформировать группу «Краснокнижников» 7. Проведение «Устного журнала» 8. Организовать на базе школы клуб «Нанасадовод»; 9. Проведение экологических слётов, субботников, конференций;

10. Проведение Акций по охране окружающей среды: * «Войди в природу другом» * «Час Земли» * «Добро в твоём сердце» * «Снежная ёлочная аллея» * «Новогодний подарок » * «Сохраним зимующих птиц» * «Марш школьной территории» * «Мой край – моё село» * «Ландшафтный дизайн школьного дворика»

Ожидаемые результаты (в отношении к учащимся, родителям, социуму): 1. Вовлечённость в деятельность экологического содержания. 2. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении экологических мероприятий. 3.Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими. 4. Обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения. 5. Получение знаний и апробирование способов деятельности, способствующих самоопределению учащихся и профориентации. 6. Формирование отношения к своему здоровью как общечеловеческой ценности и привитие навыков здорового образа жизни. 7. Проявление экологической культуры, выражающейся в переводе знаний в норму поступка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ