Создание условий для реализации основной образовательной программы основного общего образования Сиушева Гайша Гусмановна, доцент кафедры управления и экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора.
Advertisements

* Кадровые * Финансово- экономические * Материально- технические * Психолого- педагогические * Информационно- методические.
Обеспечение материально-технических условий введения и реализации ФГОС в МБОУ СОШ 66 г. Краснодара Разработал : зам. директора по АХР Чиж Н.Н. Руководители.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Финансово-экономические условия Финансовое обеспечение осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания учредителя. Норматив.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Транксрипт:

Создание условий для реализации основной образовательной программы основного общего образования Сиушева Гайша Гусмановна, доцент кафедры управления и экономики образования КОИРО

Требования стандартов второго поколения К результатам освоения основных образовательных результатов К структуре образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Планирование и достижение результатов Ресурсы и условия Организация и содержание

Принципиальное отличие образовательных стандартов нового поколения - ориентир на результат образования базовое требование – сохранение и укрепление состояния здоровья

Создание условий реализации ООП НОО обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ; учет особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании; предоставление возможности взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП ООО) К кадровому обеспечению К финансово-экономическим условиям К материально-техническому обеспечению К использованию современных образовательных технологий К учебно-методическому и информационному обеспечению

К психолого-педагогическим условиям К обоснованию необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения; К механизму достижения целевых ориентиров в системе условий; К сетевому графику (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; К системе оценки условий.

Для создания необходимых условий, в ходе разработки ООП ООО необходимо выполнить: анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования; установить степень их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса; выявить проблемные зоны и установить необходимые изменения в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта; разработать с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; разработать сетевой график (дорожной карты) создания необходимой системы условий; разработать механизм мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

Кадровые условия укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

Требования к кадровым условиям Образовательное учреждение должно быть укомплектовано медицинскими работниками, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом Потребности в уровне квалификации работников определяются на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

адекватность системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на основной ступени общего образования на уровне ОУ, на уровне класса, групповое, индивидуальное

Основные направления психолого- педагогического сопровождения мониторинг возможностей и способностей обучающихся; выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями; выявление и поддержка одарённых детей; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде;

поддержка детских объединений и ученического самоуправления сохранение и укрепление психологического здоровья; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения Формы психолого-педагогического сопровождения: диагностика, экспертиза, консультирование, профилактика, развивающая работа, коррекционная работа, просвещение

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Финансовые условия должны: обеспечить исполнение расходных обязательств на реализацию конституционного права граждан на бесплатное и общедоступное общее образование; объём действующих расходных обязательств отражатся в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Требования к финансовому обеспечению реализации ООП ООО соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета ( отражается в задании учредителя ); финансовое обеспечение осуществляется основе нормативного подушевого финансирования; стоимость стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении определяется не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году.

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально- технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательное учреждение: 1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции; 2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП; 3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП; 4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет

распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС; 5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения; 6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах

региональный расчётный подушевой норматив это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с ФГОС в расчёте на одного обучающегося в год, определяемый раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности; органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования образовательных учреждений за счёт средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива. в связи с требованиями Стандарта при расчёте регионального подушевого норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

Материально-технические условия -возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; -обеспечение необходимого учебно- материального оснащения образовательного процесса -создание соответствующей образовательной среды -создание соответствующей социальной среды.

Требования к материально- техническим условиям реализации ООП ООО образовательное учреждение разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения Критериальными источниками оценки учебно- материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»); перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов; аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении

Должны быть оборудованы: учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников; лекционные аудитории; помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством; необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и астерские; помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством; лингафонные кабинеты; информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудован-ными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой; актовые и хореографические залы;

спортивные комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём; автогородки; помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков; помещения для медицинского персонала; административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; гардеробы, санузлы, места личной гигиены; участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

Все помещения должны быть обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.

соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения

Соответствие материально-технической базы санитарно- гигиеническим, противопожарным нормам, нормам охраны труда К размещению ОУ К участку К зданию и помещениям К воздушно-тепловому режиму К водоснабжению и канализации (питьевой режим) К освещению К расстановке мебели, организации учебного места К организации учебного процесса К книжным изданиям, компьютерным средствам К школьным ранцам и сменной обуви К организации питания К мед. обслуживанию 28

Информационно-методические условия реализации ООП ООО обеспечиваются современной информационно-образовательной средой: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно- телекоммуникационная инфра-структура; прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образова-тельного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).

Оборудование должно обеспечивать использование ИКТ в учебной деятельности; во внеурочной деятельности; в исследовательской и проектной деятельности; при измерении, контроле и оценке результатов образования; в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Необходимые средства: Технические средства Программные инструменты Обеспечение технической, методической и организационной поддержки Отображение образовательного процесса в информационной среде: Компоненты на бумажных носителях: Компоненты на CD и DVD:

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; конструктор, позволяющий создавать компьютерно- управляемые движущиеся модели с обратной связью; цифровые датчики с интерфейсом; устройство глобального позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Программные инструменты операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временнóй информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного он-лайн и оф- лайн сетевого взаимодействия; среда для интернет- публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция).

Компоненты на бумажных носителях учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетради-тренажёры). Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.

Эффективные учащиеся По результатам исследований PISA и TIMSS выявлено, что учащиеся будут хорошо учиться, если: Они хорошо мотивированы Не тревожны Верят в собственные силы и способности Владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения) И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в 37

Эффективные школы в России Более крупные образовательные учреждения – с хорошей материальной базой, –c укомплектованным штатом учителей, –c хорошими образовательными ресурсами (библиотекой, лабораторным оборудованием, компьютерами и т.д.), Более мотивированные учащиеся Доброжелательные отношения между учащимися и учителями Высокие требования к учащимся Хорошая дисциплина и др. И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в 38