Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Advertisements

1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Система «1С:Образование 4». Организация учебного процесса на основе цифровых образовательных ресурсов Бахтина Елена Юрьевна к.ф.-м.н., доцент, методист.
Система организации и поддержки учебного процесса «1С:Образование 4. Школа 2.0»
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Уокке.
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
1 ГОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 «Ярославский» ЦО Индивидуализация образовательного процесса, развитие адаптивной информационной.
1 СИСТЕМНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ИСО. Авдеева С.М. Лангепас, Декабрь 2008.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Главная цель Цель методической службы - содействие достижению оптимального качества образования.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Применение ЦОР на уроках информатики Ни одно знание не надежно, Основу надежности дает лишь Прогресс поиска знаний, Длящийся всю жизнь. Уокке.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Использование ЦОР в работе учителя-предметника Обзор и методические рекомендации подготовлены учителем информатики МОУ СОШ 1 Кульбацкой И.В.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Транксрипт:

Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке Семинар ОМЦ г.

Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе. В свою очередь существующие информационные образовательные продукты можно разделить на ресурсы, размещенные в сети Интернет, а также создаваемые электронные учебные издания.

Ц О Р Ресурсы, размешенные в Интернет Ресурсы, размещаемые на оптических носителях Комбинированные продукты

Типы электронных мультимедийных изданий электронные учебники; электронные энциклопедии; электронные справочники; электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.; электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…) обучающие среды, предусматривающие: использование комплекса средств обучающего воздействия – мотивация учения, предъявление материала, отработка, контроль; интерактивный характер обучения и вариативность его способов в двух их разновидностях: сценарии; моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования) электронные тренажеры; электронные тесты.

Применение ЦОР на уроках при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно- энциклопедические программы, программа презентаций Power Point); проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа «Физикон», «Живая геометрия»; закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы); система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы). при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web – страниц, проведение телеконференций.

Модели уроков с использованием ЦОР Урок с использованием мультимедиа курсов на CD Урок с применением Интернет технологий Урок - диалог Урок с использованием баз данных удаленного доступа Урок с применением лабораторных комплексов удаленного доступа Урок с использованием демонстрации эксперимента в режиме on - line Урок с применением информационных ресурсов музеев

Проект «Информатизация системы образования» Создание учебных материалов нового поколения – разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) –Формирование Единой коллекции ЦОР –Разработка системы организации и поддержки образовательного процесса –Разработка программного обеспечения для организации единого информационного пространства школы «1С:ХроноГраф Школа 2.5» «1С:ХроноГраф Мастер 3.0» Подготовка педагогов Реорганизация методической службы

Задачи Проекта в области создания учебных материалов 1.Разработка регламентов создания и использования цифровых образовательных ресурсов 2.Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов 3.Апробация новых учебных материалов и методики их использования

Разработки Проекта рассчитаны на Различные группы пользователей «Массовый», загруженный работой и стремящийся использовать готовые разработки Учитель-методист, самостоятельно разрабатывающий отдельные учебные материалы Творческий, самостоятельно планирующий уроки Осваивающий обязательный минимум Заинтересованный в углубленном изучении предмета и стремящийся выйти далеко за пределы минимума Учитель Ученик

традиционный УМК (учебник) Цифровые образовательные ресурсы Методические материалы по организации учебного процесса «привычка» к использованию ИКТ стимул к применению современных образовательных технологий Новые образовательные результаты Типы учебно-методических материалов Наборы ЦОР к учебникам

Типы учебно-методических материалов Комплект материалов, обеспечивающий потребности организации учебного процесса по отдельным разделам образовательной области в ИКТ-насыщенной среде Информационные источники сложной структуры (ИИСС) конструктивные среды практикумы энциклопедии виртуальные лаборатории … … Информационные инструменты учебной деятельности атласы-определители редакторы (сборники) интерактивных моделей, таблиц, карт

Информационные источники сложной структуры (ИИСС) вполне самостоятельные, но локальные разработки не претендуют на охват всего учебного предмета но задают строго определенный набор видов учебной деятельности (новые образовательные технологии и результаты) учебные модули I тип III тип II тип справочно- иллюстративные материалы инструменты учебной деятельности конструктивные среды практикумы энциклопедии виртуальные лаборатории атласы- определители сборники интерактивных моделей, карт, таблиц Комплект средств обучения, обеспечивающий потребности организации учебного процесса по отдельным темам … … … …

Типы учебно-методических материалов Комплект материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету) в ИКТ-насыщенной среде Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) ==== ==== дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылка на комплект инструментов учебной деятельности ссылки на информационные источники в коллекции методические материалы по организации учебного процесса … … учебные пособия для ученика Цифровой формат Печатный формат

Доступность ресурсов коллекции Все разработанные ресурсы размещаются для свободного использования в образовательных целях по адресу – Обеспечивается доступность ресурсов для образовательных учреждений –локальная школьная коллекция

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для ученика для учителя для ученика для учителя тематические предметные тематические предметные инструменты организации учебного процесса программы просмотра ресурсов инструменты организации учебного процесса программы просмотра ресурсов

Система организации и поддержки образовательного процесса Разрабатывается по заказу Минобрнауки РФ Ориентирована на организацию учебного процесса в рамках образовательного учреждения Обеспечивает содержательную работу учителей и учащихся с ЦОР и результатами учебной деятельности Может быть использована при различных уровнях технического оснащения Варианты установки: –локальная –сетевая (клиент-серверная) Многопользовательская Классы/группы пользователей Роли пользователей –Администратор школы –Преподаватель –Учащийся

Функциональные возможности Формирование локальной коллекции ЦОР Организация содержательной работы учителя и учащихся с загруженными в систему учебными материалами Поддержка единого портфеля работ для каждого пользователя (ученика и учителя) Контроль и самоконтроль учебной деятельности Коммуникационные возможности для синхронного и асинхронного общения в ходе учебной деятельности Администрирование работы

Формы организации работы Локальный компьютер Компьютер + проектор Сетевой класс Сетевой компьютер дома Сетевой компьютер в школе