МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности школьников - Какой толк от теории в реальном мире? – громко спросил Гарри, выставив в воздух кулак. - Это не реальный.
Advertisements

"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
История метода проектов Что мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектов Типология проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Проектная деятельность в обучении, заведующий кафедрой педагогики и психологии УИПК ПРО, к.п.н. Загидуллин Р.Р. Учебный проект Дидактический потенциал.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Транксрипт:

МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи

Суть метода проектов стимулирование интереса учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем; стимулирование интереса учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем; умение практически применять полученные знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей; умение практически применять полученные знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей; развитие критического мышления; развитие критического мышления; умение работать с информацией; умение работать с информацией; владение новыми информационными технологиями; владение новыми информационными технологиями; умение защищать проект. умение защищать проект.

Основные требования к использованию метода проектов наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр. ) наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр. ) практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.); практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.); самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа школьников; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа школьников; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)

использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: 1.определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола"); 2.выдвижение гипотез их решения; 3.обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); 4.обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). 5.сбор, систематизация и анализ полученных данных; 6.подведение итогов, оформление результатов, их презентация; 7.выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Типология проектов Типология проектов Исследовательские Исследовательские Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;

Типология проектов Типология проектов Творческие Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах ( совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.); Творческие Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах ( совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.);

Типология проектов Типология проектов Игровые Игровые В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево- игровая, приключенческая;

Типология проектов Типология проектов Информационные проекты Информационные проекты Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом;

Типология проектов Типология проектов Практико- ориентированные Практико- ориентированные Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

Этапы работы над проектом Первый этап (формулировка задач исследования) Первый этап (формулировка задач исследования) Второй этап (консультации) Второй этап (консультации) Третий этап (самостоятельная работа над проектом) Третий этап (самостоятельная работа над проектом) Четвертый этап (корректировка проекта) Четвертый этап (корректировка проекта) Пятый этап (подготовка к защите) Пятый этап (подготовка к защите) Шестой этап (защита проектов) Шестой этап (защита проектов)

Анализ проделанной работы: описание работы; описание работы; объяснение причин успехов и неудач; объяснение причин успехов и неудач; оценивание эффективности групповой работы; оценивание эффективности групповой работы; сравнение полученного продукта с предполагаемым; сравнение полученного продукта с предполагаемым; предположение о том, кому данный продукт может быть полезен и интересен. предположение о том, кому данный продукт может быть полезен и интересен.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он преврашается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Такой подход создает устойчивую положительную мотивацию к изучению любого материала; формирует чувство ответственности; создает условия для сотрудничества между учениками и учителем способствует развитию творческого подхода к решению поставленных проблем и выбора оптимального решения; позволяет достигать образовательные цели с помощью активных форм обучения, реализуя дифференциацию обучения и личностно- ориентированный подход;