Использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика опережающего обучения; Впервые на компьютере игры и азбука в стихах; Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр; Красочная мультипликация.
Advertisements

Методика опережающего обучения; Впервые на компьютере игры и азбука в стихах; Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр; Красочная мультипликация.
ИКТИКТ Логопедическая диагностика, мониторинг Коррекционно- развивающая и профилактическая работа Логопедическое просвещение и консультирование родителей,
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» для развития фонематического слуха Подготовила и обработала учитель-логопед: Камаева Елена Викторовна.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Компьютерные технологии в коррекционной работе Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Презентация проекта «Прояви себя». Путь к гласным звукам и буквам лежит через пение, так считают авторы популярных методик обучения дошкольников чтению.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
Транксрипт:

Использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда

Компьютерные технологии помогают в: коррекционно - развивающей работе с детьми ; работе с родителями ; самообразовании.

Цель работы показать возможности применения компьютерных программ в практической работе логопеда

Задачи работы: Проанализировать проблему использования компьютерных программ в работе логопеда. «Плюсы» и «минусы» используемых в практической работе коррекционных программ. Показать использование коррекционных программ в практической работе логопеда.

Методика опережающего обучения. Впервые на компьютере азбука в стихах и играх. Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр. Красочная мультипликация и анимация. Игры озвучены известными актерами. Профилактика оптической дисграфии. Частушки про буквы на бис. АнимацияЗвук Возможно сть использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл 5555все55

Программа специально разработана для детей от 3 до 5 лет. Включает 15 тематических заданий. Дает понятие о гласных и согласных звуках. Великолепная мультипликационная графика. Игра озвучена профессиональными актерами. АнимацияЗвук Возмож- ность использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл из15 54,4

Предназначена для коррекции ОНР у дошкольников и младших школьников. В программе более 50 упражнений, собранных в четыре тематических блока: ФОНЕМАТИКА, ПРОСОДИКА, ЛЕКСИКА, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ. Для работы с блоком ПРОСОДИКА потребуется обычный микрофон. АнимацияЗвук Возможно сть использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл из 4 55

АнимацияЗвук Возможно сть использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл из7 54,2 Игра учитывает особенности детской психологии. В играх используются хорошо знакомые и любимые персонажи, и прежде всего Незнайка. Отличная графика, выполненная замечательными художниками, озвучивание на студии "Союзмультфильм". 12 разнообразных оригинальных игр, в которые приятно и весело играть. Формирование словаря по теме «Одежда». Развитие мелкой моторики. Формирование быстроты реакции.

АнимацияЗвук Возможно сть использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл 5555все55 Диск разработан специально для обучения дошколят основным понятиям, необходимым для школы: цвет, направление, форма, размер, обучение числам, развитие логического мышления.

Игра разработана специалистами в области обучающих развлекательных программ. Обучение основам техники чтения и элементарной арифметике. Уроки творчества: музыка, пение, работа с цветами и формами. Слова и счет на испанском языке. Занятия по расширению кругозора и эрудиции. АнимацияЗвук Возможно сть использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл из6 43

Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. 40 упражнений распределены по блокам: звук, буква, слог, слово, предложение, текст.

Отсутствие жестких временных рамок, мешающих при обучении. Успокаивающая музыка, озвученные профессиональными актерами диалоги. Несложные задания, рассчитанные на поэтапное усвоение материала. Минимальные системные требования. АнимацияЗвук Возможно сть использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл ,8

Десять обучающих заданий, подобранных специально для дошкольников. Каждое задание – маленькая забавная история из жизни Лунтика и его друзей. Замечательная графика и анимация. АнимацияЗвук Возможно сть использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл 5555все55

Звуковое и текстовое сопровождение в стихотворной форме. Развитие навыков логического мышления, зрительной и слуховой памяти, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия. Озвучивание игры известными актерами. Красочная мультипликация и flash-анимация. Возможность выбора игр в любой последовательности. АнимацияЗвук Возможно сть использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл 5555все55

Основная идея этой программы - сделать чтение и письмо увлекательной игрой с «живыми», 'говорящими' буквами. Задания, которые предстоит выполнять ребенку, таковы: найди букву на экране, вставь пропущенную букву в слово, напечатай букву или слово и т.д. АнимацияЗвук Возможно сть использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл 4445все54,4

Вместе с Лёликом ребенок может узнать много интересного: познакомится с цифрами и алфавитом; научится определять форму и цвет предметов; поиграет в игры, развивающие воображение, память и реакцию; получит представление о природе, временах года и погоде. И все это ненавязчиво и весело! АнимацияЗвук Возможно сть использов ания в логопед. группе Разно- образие заданий Коли- чество разделов, использу- емых в работе Соответ- ствие цены и качества Средний балл 5555все55

Программно-методический комплекс Развитие речи.

В первом разделе два режима работы : « Изучение » и « Задание », что позволяет осуществлять дифференцированный подход. В режиме « Задание » предусматривается несколько уровней сложностей. Раздел Речевые звуки включает в себя : Голосистые звуки ( три уровня сложности ), Безголосые звуки, звуки – двойняшки, Сердитые и ласковые звуки В этих подразделах дети учатся узнавать звуки в словах, считать количество звуков на слух, определять расположение изучаемого звука в слове, определять количество слогов в слове, выделять слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы Раздел Развитие связной речи представлен играми – заданиями следующих типов : - Слово – действие, Подбери действие, Слово – признак, Подбери признаки с несколькими уровнями сложностями ; - Составляем описание ; - Послушай рассказ. Ценность этого комплекса в том, что в каждом задании трёх разделов на панели меню имеется клавиша Отключить / Включить голос диктора, которая отключает все дикторские инструкции. Используя эту клавишу, логопед может самостоятельно объяснять ученикам все задания с целью достижения лучшего понимания задачи.

Домашний логопед Домашний логопед Мультимедийный диск предназначен для работы над звуками речи и представлен разделами : Согласные звуки. Гласные звуки. Советы родителям. Мини – игры Звуковичок, Угадай – ка. В первых двух разделах в игровой форме содержится материал, который помогает сделать произношение чётким, и представлен подразделами : - правильная артикуляция звуков ; - подготовительные упражнения ; - постановка звуков ; - автоматизация в слогах, словах, предложениях, фразовой речи ; - весёлые скороговорки ; - поучительные пословицы и поговорки. Мини – игры Звуковичок, Угадай – ка формируют навыки правильного произношения звуков, помогают развивать фонематический слух.

«Компьютерный практикум для логопедических занятий в начальной школе» Он предназначен для практической отработки знаний, умений, навыков с детьми 6-10 лет. В состав практикума вошло 20 компьютерных игр и около 1500 дидактических упражнений. Практикум включает пять разделов: Подготовительный. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Восполнение пробелов лексико – грамматического развития. Развитие пробелов в формировании связной речи. Развитие индивидуальных качеств учеников. Контроль за ходом выполнения игры сопровождается звуковыми сигналами. При правильном действии они более мелодичные, при неправильном – более тревожные. Но самое главное – это наличие Конструктора урока, благодаря которому самостоятельно строить занятие, выбирая только нужные упражнения, задавая длительность каждого из них.

Компьютерные программы «Лента времени» - программа поможет выявить, систематизировать, расширить и обогатить тот опыт впечатлений, который был накоплен самим ребенком на протяжении всего предшествующего периода жизни (от ребёнка требуется рассмотреть фотографии окружающего мира и соотнести их с сезонами года) «Солнечный замок» - серия упражнений для детей от 3 до 6 лет, направленных на коррекцию фонетико-фонематической стороны речи. «Читаем сами» - развитие речи детей с задержкой речевого развития. «Учимся запоминать» - формирование словаря по темам: «Домашние животные и птицы», « Животные жарких стран»; формирование представлений о целостности предметов.

Компьютерные программы МИР ЗА ТВОИМ ОКНОМ - программа предназначена для детей, имеющих самые разные проблемы в развитии, обучающихся в специальных школах, специальных классах при массовых школах, подготовительных группах детских садов, реабилитационных центрах. Программа особенно полезна тем детям, которые испытывают трудности в анализе явлений окружающей действительности, общении, систематизации и словесном выражении накопленных впечатлений и представлений. «В ГОРОДСКОМ ДВОРЕ» - авторами создан уникальный инструмент обучения – Калейдоскоп, позволяющий собирать десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, осмысливать границы допустимых изменений, устанавливать соответствие между образом и словом.

Компьютерный комплекс "РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП" Применение программы рассчитано на любой возраст: от дошкольников до взрослых людей. Условно в программе компьютерного комплекса можно выделить 4 группы модулей по своему назначению: I группа предназначена для работы над дыханием и голосом; II группа – для работы над звуками речи; III группа – для работы над произношением в целом; IV группа – для развития слухового восприятия и слухового контроля за собственной речью. "Речевой калейдоскоп" может быть использован: на этапе постановки звука, в ходе коррекции и дифференциации звуков друг от друга и на этапе автоматизации. С этой целью программой предусмотрено почти в каждом модуле по 2 варианта игр.

Требования к организации занятий: включать игру лучше к концу занятия ; продолжительность работы с компьютером – не более 10 минут ; периодичность – 2 раза в неделю ; обязательны физкультминутки и гимнастика для глаз ; дозирование нагрузки при зрительных нарушениях и невротических расстройствах ; противопоказания – эпилепсия.

При создании презентаций необходимо помнить: размер шрифта в тексте 32 – 40, заголовка 60 – 100; Количество слайдов 15 – 25; должен быть контраст фона с текстом; при желании можно добавить сопроводительный текст, анимацию, музыку.

Выводы: Компьютеризированные разработки повышают эффективность логопедического занятия. Во многих случаях они просто революционно меняют возрастные границы, темпы и качество коррекционной работы. Использование компьютера позволяет индивидуализировать коррекционный процесс.