В Государственной программе развития образования (2005-2010 гг) одним из основных направлений выделена информатизация школы. Основной целью модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

В Государственной программе развития образования ( гг) одним из основных направлений выделена информатизация школы. Основной целью модернизации образования и создания единой образовательной информационной среды является повышение качества образования за счет внедрения современных технологий. Одной из ведущих задач школы является формирование информационной культуры как учащихся, родителей, так и учителей. Являясь важной составляющей функциональной грамотности, информационная культура должна содействовать равному доступу к образовательным ресурсам и является определяющим фактором в повышении качества образования и социализации личности.

В 2006 году была разработана программа информатизации школы-лицея 35, рассчитанная на гг. создана команда по реализации программы; проанализировано состояние информационной среды лицея; разработаны этапы выполнения программы. Примерный план

Цель: Повышение качества образования за счет внедрения современных педагогических и информационных технологий.

Задачи: создание материально-технических и информационных условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий; повышение квалификации педагогов в области информационных технологий и компьютерной грамотности; создание банка программно-технических средств разработка собственных обучающих ресурсов; внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий; проектирование и апробация эффективности системы управления качеством образования через внедрение информационных технологий в образовательный мониторинг УВП.

Основные направления программы в области использования ИКТ Укрепление и модернизация материально–технической базы лицея; Создание локальной информационной сети, включение в сеть Интернет. Организация работы по созданию сайта организации образования и представление на нем результатов реализации программы информатизации и т.д; Создание информационной и учебно-методической базы Информатизация и оптимизация методов обучения и воспитания. Организация использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; Формирование условий для непрерывного профессионального роста педагогических кадров. Организация повышения информационно-коммуникационно-технологической компетентности работников организации образования; Повышение качества успеваемости. Использование ресурсов ИКТ в управлении организации образования;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы Повышение качества образования за счет внедрения новых технологий в образовательный процесс Повышение творческой активности педагогов и учащихся Формирование информационной культуры (приобщение к информативно-коммуникативным возможностям современных технологий) педагогических работников и обучающихся Формирование единого ресурсно- информационного центра школы.

Преподаватели Администрация школы УчащиесяРодители Творческие работы Учебные презентации Дистанционное обучение Учебная информация Успешность ребенка Статистические материалы Расписание Деловая документация Методические материалы отчеты Электронная почта Нормативно-правовые материалы Учебные презентации Календарно-тематические планы Коллекция учебных материалов Электронные публикации Web-страницы Методические материалы Сайт, рассылка Электронные библиотеки Деловая документация Статистические материалы Электронные базы данных Портфолио достижений школьников Портфолио достижений классов Портфолио достижений педагога Портфолио достижений школы Открытая информационная среда лицея на базе ресурсно-информационного центра Управление образования Ожидаемые результаты

Основные этапы создания единой информационной образовательной среды

Анализ готовности школы-лицея 35 к информатизации (2006 год) С 1997 года лицей подключен к сети интернет (грант от фонда СОРОС, скорость подключения 8,6 кбит/с). Появилась возможность участвовать в международных проектах I*EARN, ЮНЕСКО, войти в состав ассоциированных школ ЮНЕСКО в Казахстане. В лицее создана хорошая база для широкого использования в образовательном процессе информационных ресурсов. Трижды проводилась модернизация сети интернет: в 2005 году – подключение к интернету через компанию «Казактелеком» на скорости 500 кбит/с по технологии ADSL (появилась возможность вести интернет- уроки в компьютерных классах; Функционируют два кабинета ОИВТ и мультимедиакабинет, оснащенные современной компьютерной техникой. Подготовительный этап

К 2006 году 40% учителей владели компьютером на уровне пользователя. Готовность педагогов осваивать информационные коммуникационные технологии. Разработка программы информатизации с учетом внутренних условий. Разработка программы информатизации с учетом внутренних условий Разработка нормативных документов. Приобретение необходимого оборудования, программного обеспечения, расходных материалов (мультимедийные комплексы, множительная техника, компьютерный класс). Подготовительный этап

Повышение информационной грамотности педагогов по программе СИН (2008 год), курсы Аndas и Aptech ( гг), школьные семинары-практикумы «Работа в Power Point»( гг). Активное использование ИКТ в учебном процессе и обобщении опыта работы учителей школы. В 2009 году учитель математики Алиева С.Т. заняла второе место в городском конкурсе «Информационно грамотный учитель». Учитель информатики Жигалина С.В. стала победителем городского и областного тура конкурса «Алтын диск» (Гран- при – город; I место – область). Учитель физкультуры Келазев А.Ю. занял третье место в городском конкурсе «Учитель года». Создан сайт лицея – licey.jino-net.ru; в 2006 году создан электронный журнал для родителей; в 2007 году – подключение к сети двух компьютерных классов, мультимедийного кабинета; организация работы с электронными учебниками в режиме OnLine; начало работы на сайте «Память»; сайт лицея переименован – в 2008 году - компания «КазТрансКом» произвела подключение на скорости 1024 кбит/с с применением технологии Wireless LAN, подключена интерактивная доска, функционирует электронная почта. К 2009 году оснащены интерактивными комплектами 6 кабинетов; мультимедийным оборудованием – 5 кабинетов, кроме того оснащены компьютерами кабинеты директора, завучей, психолога, спортзал, бухгалтерия, архив, канцелярия (8 экз.). Основной этап

На базе кабинетов создан центр информационного доступа, который становится основой сложной системы обеспечения качества образования и фактором, влияющим на качество образовательного результата. Ученики и педагоги используют ресурсы сети при подготовки к урокам, во время работы над проектами (научно-исследовательские, дебаты, АЮЛ, ЮНЕСКО), при составлении электронных презентаций для представления на уроках, конкурсах, фестивалях. Лицеисты получили возможность участвовать в дистанционных обучающих программах и олимпиадах республиканского центра «Дарын», дистанционных образовательных центров городов Москвы, Самары Российской Федерации. Большие возможности открывает использование лицеистами Интернет-библиотеки, где учащиеся могут найти необходимую информацию по всем областям знаний, тексты художественных произведений, которых нет в традиционных библиотеках и другую информацию. Основной этап

Благодаря интернету поддерживается связь с ассоциированными школами ЮНЕСКО, координационным центром АШЮ, идет активная переписка с АЮЛ. В режиме OnLine идет работа на уроках английского языка, проводятся консультации по подготовке ЕНТ, организуется обмен педагогическим опытом с пилотными школами области по вопросам здоровьесбережения (в рамках работы экспериментальной площадки «Создание здоровьесберегающей среды в инновационной школе»), управления школой (в рамках стажировки директоров области по линии ОИПК). Основной этап

В настоящее время создается система управления процессом в школе, основанная на единой базе данных «Net-Школа», используются следующие ее возможности: Оперативный мониторинг школьной жизни (успеваемость, подготовка к ЕНТ, состояние здоровья учащихся и др.); электронный классный журнал, просмотр школьных отчетов, ведение расписания, алфавитной книги, личные дела учащихся, учителей и другие; Организация тестирования (технической олимпиады, проведение пробных тестирований к ЕНТ); Возможность интеграции с электронными учебниками и пособиями; Единая среда обмена информацией в рамках школы, города, области (доска объявлений, школьный портал, компьютерная газета, единая школьная сеть). Основной этап

Информационные коммуникации школы-лицея 35 Прокси- сервер Кабинет информатик и 13 Кабинет информатики 14 Кабинет физики 15 Мультимедийный кабинет 20 Кабинет с интерактивной доской 10 Кабинет директора Бухгалтерия Приемная интернет

Информационные технологии также используются учителями физкультуры. Программа «Валеологический мониторинг здоровья школьника» позволяет изучить состояние физического развития каждого ученика, его возможности и способности. Эта программа помогает не только дифференцированно подойти к каждому лицеисту, но и дает возможность повышать качество образования, вводя объективный мониторинг результата развития детей.

Одним из важных направлений является развитие и организация системы доступа учащихся и родителей к информационным и образовательным ресурсам школы. Родителям предоставлена возможность своевременно получать информацию о посещаемости и успеваемости своего ребенка, его успехах и проблемах. Для этого на сайте школы создана родительская страница, где через электронный журнал они могут получить необходимую информацию. Основной этап

Компьютерная газета Сайт школы 3 класса подключены к интернету Связь с международными организациями (обмен информацией с ЮНЕСКО, АШЮ, АЮЛ) Модернизация материальной базы Электронный журнал Интернет библиотека Родительская страница Интерактивная доска Использование мультимедийных технологий на уроке дистанционное обучение учителей Дистанционное обучение учащихся и участие в дистанционных олимпиадах Школа-лицей 35 Основной этап

Информационные технологии используются в образовательном процессе как средство повышения производительности труда педагогов; средства педагогической и психологической диагностики и воспитания; средство повышения творческой активности, средство контроля и самоконтроля, средство самообразования, средство поиска информации. Основной этап

Изменение содержания обучения идет по нескольким направлениям, значимость которых меняется по мере развития процесса информатизации общества: Первое направление связано со становлением учебных дисциплин, обеспечивающих подготовку учащихся в области информатики. Второе с расширяющимися средствами информатизации, применение которых становится необходимым во всех областях человеческой деятельности. Этот процесс влечет за собой изменение предметного содержания всех учебных дисциплин на всех уровнях. Третье направление связано с глубоким влиянием информатизации на цели обучения. Оно будет все более ощущаться по мере развития процессов информатизации общества, проведения работы по переструктурированию накапливаемых человечеством знаний, представлений об энциклопедической природе образования, необходимого каждому человеку.

Направления информатизации Цель информатизации образования - интеграция ИКТ в образование, обеспечение свободного доступа к информации всех участников образовательного процессе, обоснованное использование потенциала ИКТ для обучения, воспитания, развития учащихся, рациональное использование ИКТ для обеспечения профессиональной деятельности, повышения квалификации педагога, руководителя, специалиста службы сопровождения. Основной задачей информатизации является создание базы информатизации. Информационная база, в которую входят: универсальные средства обработки информации, общие методы решения информационных задач, методики использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Материально-техническая база, основу ее составляет компьютеризация, которая хотя и рассматривается как очень важный компонент информатизации, но наряду с остальными техническими средствами: аудио, видео и мультимедиа, средства телекоммуникаций. Научно-методологическая база рассматривается в двух аспектах: а) использование ИКТ в образовательной деятельности, б) создание информационных и образовательных ресурсов.

Содержанием информатизации может быть комплекс мероприятий, который обеспечит образовательно-информационной системе устойчивое развитие и выход в основную зону эффективности. В результате информатизации будет создана образовательно- информационная среда, которая будет способна инициировать механизмы выдачи достоверной, своевременной и качественной информации, обеспечит расширение спектра образовательных и информационных услуг, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории и повышение качества образования. Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и затратную задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

Используя опыт и достоинства сложившейся образовательной системы, имеющей глубокие традиции, необходимо выстроить новую открытую образовательную систему, интегрирующую все доступные образовательному учреждению информационные технологии, обеспечить переход педагогических работников к сознательному использованию методических и информационных средств в полном объеме. Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала ИТ для развития личности обучаемого, повышения уровня его креативности, развития способностей к альтернативному мышлению, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач, прогнозировать результаты реализации принятых ре­шений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов, связей между ними. Изменение целей и содержания обучения является ведущим звеном процесса информатизации образования. Технологическое переоснащение учебного процесса, появление новых методов и организационных форм обучения является производным, обеспечивающим достижение выдвигаемых целей.

Под новыми информационными технологиями мы понимаем все технологии, использующие современные технические информационные средства (аудио, видео, компьютер и компьютерные обучающие программы, электронная почта, Internet и WEB-технологии). Очень распространенным мнением среди специалистов в области образования является то, что использование компьютерных и теле­коммуникационных технологий в учебном процессе - это единственное, что необходимо для модернизации образования. Однако именно в образовании важна не информационная технология сама по себе, а то, насколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей. Это означает, что в основе выбора технологий обучения должен быть анализ содержания учебных курсов, степени активности обучаемых, их вовлеченности в учебный процесс, конкретных целей и ожидаемых результатов обучения.

Поэтому важнейшим этапом внедрения информационных технологий в обучение является выявление дидактических условий, способствующих внедрению ИКТ: наличие в школе современных технических средств, позволяющих реализовать информационные технологии обучения (компьютеры и их локальные сети, средства мультимедиа, локальные - на CD ROM - базы данных и необходимые педагогические программные средства); достаточный уровень компетентности педагогического коллектива для осуществления образовательного процесса с использованием современных информационных технологий; готовность осваивать новое, наличие положительной психолого-педагогической установки субъектов обучения (учащихся и педагогов) к применению ИТ; создание интегрированных учебных курсов предметов, адекватных новым целям образования и происходящему в обществе процессу информатизации. Ориентация на современные информационные технологии объясняется реализацией следующих положений: в принципах обучения - модульность; обучение «до результата»; вариативность траектории и времени обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности учащегося; в формах и методах обучения - активные методы, возможность дистанционного обучения; индивидуализация обучения; в методиках контроля и управления образовательным процессом - распределенный контроль по модулям; оперативный и объективный контроль; корректировка индивидуальных программ по результатам контроля; переход к автоматизированным системам управления обучением; в средствах обучения - компьютерные программы, тренажеры, электронные энциклопедии, базы данных, информационные поисковые системы, мультимедиа-среды.

Основной функцией информатизации мы видим интеграцию современных, информационных и традиционных технологий, а основная цель заключается в создании единой информационной образовательной среды (ЕИОС).

Информационная образовательная среда

Основные задачи: 1. Материальный компонент - обновление компьютерных классов - организация мультимедийных демонстрационных классов. - организация центра печати - организация рабочих мест педагогов в предметных кабинетах. - подключение к локальной сети классов. - подключение к локальной сети. - подключение к локальной сети центра печати. - подключение к сети рабочих мест педагогов. - создать медиатеку на базе библиотеки. - оборудовать пост электронной почты. - подключиться к Интернет - приобрести компьютерные обучающие программы по предметам и профессиям - создать Учебный портал

Ожидаемые конечные результаты реализации программы Повышение качества образования за счет внедрения новых технологий в образовательный процесс Повышение творческой активности педагогов и учащихся Формирование информационной культуры (приобщение к информативно-коммуникативным возможностям современных технологий) педагогических работников и обучающихся

2. Учебно-методический компонент Приобрести: - электронные учебники по предметам Разработать компьютерные демонстрации (анимационные) по предметам физико- математического, естественно-научного и гуманитарного циклов. Произвести корректировку учебных программ с учетом информатизации Совершенствовать УМК с учетом информатизации

3. Управленческий компонент Создать АРМ (автоматизированное рабочее место) администрации («ХроноГРАФ» - программа по составлению расписания) Объединить АРМ (автоматизированное рабочее место) локальной сетью Создать базы данных программного обеспечения для преподавателей.

4. Программный компонент Сформировать банк дидактических материалов Приобрести операционных и прикладных средств Разработать и приобрести программное обеспечение

Перспективы дальнейшей работы организации образования по информатизации образовательного процесса. В результате информатизации будет создана образовательно-информационная среда, которая будет способна инициировать механизмы выдачи достоверной, своевременной и качественной информации, обеспечит расширение спектра образовательных и информационных услуг, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории и повышение качества образования.