Название проекта «Развитие профессионализма учителя (опыт методической лаборатории по внедрению педагогических инноваций учителей ПНПО)» Орловская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Транксрипт:

Название проекта «Развитие профессионализма учителя (опыт методической лаборатории по внедрению педагогических инноваций учителей ПНПО)» Орловская область Ольга Николаевна Свечникова зам.директора по УВР МОУ лицей им. С.Н.Булгакова г. Ливны МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ С.Н. БУЛГАКОВА Г. ЛИВНЫ , Орловская область, г. Ливны, ул. Пушкина, д. 3, тел. (48677) ,

Организация деятельности методической лаборатории (из «Положения о методической лаборатории в МОУ лицей им. С.Н.Булгакова») «Понадобятся педагоги, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, являющиеся профессионалами, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы», - Д. Медведев Назначение методической лаборатории - апробация, адаптация и внедрение инновационного опыта учителей-новаторов в образовательный процесс МОУ лицей им. С.Н.Булгакова г.Ливны Цели и задачи: совершенствование методической культуры и повышение мастерства учителя в области преподаваемого предмета, расширение общепедагогических и психологических знаний учителей, оказание помощи в планировании и организации познавательной деятельности, в освоении новых методических приемов обучения, позволяющих добиться прочных знаний, умений и навыков учащихся в процессе формирования познавательной активности учащихся на уроке, вовлечение учителей в творческий поиск повышения качества обучения на основе развивающей технологии обучения с применением инновационных методических приемов для успешной реализации программного материала.

Структура непрерывного многоуровневого развития профессионализма учителей лицея Общее руководство кадрами. Попечитель ский совет педсоветНМС* методическая служба Психолого-педагогическое, методологическое сопровождение УВП. Библиотечно- информационный центр Медико-психологическийцентр Служба мониторинга Формы многоуровневого повышения квалификации учителей. кафедры Методический площадки Региональные площадки ШМУ*** Совершенствование мастерства в области преподаваемого предмета Совершенствование мастерства по проблемам инновационной деятельности политехническая гуманитарная лингвистическая естественных наук начальных классов воспитания организация наставничества индивидуальные и групповые формы обучения 1 Вузовская подготовка учителей. 2. Курсовая подготовка учителей. 1 Вузовская подготовка учителей. 2. Курсовая подготовка учителей. 3. Научное руководство повышения квалификации учителей вузами. 4. Сотрудничество с вузами, школами региона по вопросам модернизации образования.. 3. Научное руководство повышения квалификации учителей вузами. 4. Сотрудничество с вузами, школами региона по вопросам модернизации образования.. * НМС- научно-методический совет; ***ШМУ – школа молодого учителя Аттестация учителей. Аттестация лицея. «Формирование познавательной активности учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы». «Влияние дифференцированного обучения на качество учебного процесса» «Развитие творческих способностей младших школьников средствами реализации предметных программ»

3.«Формирование познавательной активности учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы». Руководитель: Отличник народного Просвещения О. Н. Свечникова «Лучший учитель России – 2008» 2.«Развитие творческих способностей младших школьников средствами реализации предметных программ» Руководитель: Н. А. Мартюхина «Лучший учитель России – 2007» 1.«Влияние дифференцированного обучения на качество учебного процесса» Руководители: Заслуженный учитель России В.Н. Зюзина «Лучший учитель России – 2006» Л. Н. Псарёва «Лучший учитель России – 2009» Направления деятельности методических площадок Куратор: заведующая отделением (кафедрой) начального общего образования ИУУ г.Орла Л.В.Потуроева Куратор: заведующий отделением(кафедрой) естественных наук образования ИУУ г.Орла В.Г.Сахаров Куратор: кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой методики преподавания языков и литературы ИУУ г.Орла В.Я.Гурова

Лучший учитель России – 2006 Зюзина Валентина Николаевна, учитель химии Стаж педагогической деятельности 35 лет, в лицее 31 год. Заслуженный учитель России, Отличник народного просвещения, Соросовский учитель, лауреат ежегодной церемонии «Лица года » в номинации «За особые достижения в области образования». Член региональной экспертной группы по проверке олимпиадных работ, решения заданий части С ЕГЭ. Исследовательская тема: «Химический эксперимент в классах с углубленным изучением химии». Имеет высокие результаты обучения по химии в профильных классах – 90%, средний балл по химии ЕГЭ в 2009г. – 63, 6, по новой форме в 9 классе качество знаний – 95%. Многие выпускники пошли по стопам учителя, выбрали химию в качестве направляющего предмета: А. Потапов – полковник медицинской службы, военный хирург, О. Попович – начальник технического отдела ОАО «Этанол», М. Лепешкин – военный врач, С. Иванилова – кандидат химических наук, Т. Козьма, А. Головина – аспирантки химического отделения вузов, Е. Свечникова - специалист в экологической сфере. Печатные работы: «Химический эксперимент в классах с углубленным изучением химии». Орел, ОГУ Основные направления деятельности: Поиск оптимальных средств, методов обучения, эффективно влияющих на качество образования при изучении химии Реализация проблемно-поисковой технологии обучения на основе опережающего обучения, использования межпредметных связей и развития творческого потенциала учащихся. Развитие логического и креативного мышления учащихся на уроках химии. Профориентационная работа по самоопределению учащихся Инновационная деятельность: апробация современных технологий и методов обучения для углубленного изучения химии, разработка авторского интегрированного курса «Химия и экология» для учащихся 8-11 классов, элективного курса «Решение расчетных и экспериментальных задач по химии», участие в региональной экспериментальной площадке «Креативная установка в воспитании и обучении детей с различным уровнем познавательной активности».

Основные направления деятельности: Воспитание гармонически развитой личности Интеллектуальное и личностное развитие младших школьников Развитие креативности детей с различным уровнем познавательной активности в условиях соблюдения преемственности между дошкольным и школьным образованием Использование современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ, в развитие познавательных интересов учащихся на первой ступени обучения Инновационная деятельность: автор инновационного всероссийского проекта в области образования «Модель развивающего пространства на 1 ступени обучения в условиях модернизации образования», развитие творческого воображения учащихся лицея на основе поэтических текстов по программе «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградовой, работа с одаренными детьми по авторской программе «Юный интеллектуал», проявляющими интерес к творчеству, апробация авторской воспитательной программы «Волшебная мозаика» в 1-4 классах. Исследовательская тема: «Детское воображение – одна из сторон проявления детского творчества». Печатные работы: «Развитие творчества на уроках литературного чтения» г.Орёл. «Новое содержание и организация формы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников» г.Москва «Преемственность начального и дошкольного образования» г.Орёл, ОГУ. «Детское воображение – одна из сторон проявления детского творчества» г. Орёл, ОГУ. Имеет стабильно высокие результаты в обучении и воспитании лицеистов (качество знаний по предметам выше 86%) Лучший учитель России – 2007 Мартюхина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов Стаж педагогической деятельности 25 лет, в лицее 25 лет. Лауреат ежегодной церемонии «Лица года » в номинации «За личный вклад в развитие образования». Куратор лицейской экспериментальной площадки «Развитие речи младших школьников на основе изучения поэтических произведений». Куратор муниципальной экспериментальной площадки «Креативная установка в обучении и воспитании детей с разным уровнем познавательной активности» (на основе сотрудничества с дошкольными учреждениями города).

Публикации: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка». Образование и общество. «Об основных методах обучения. Организация комплексного сопровождения участников образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве: модели и технологии взаимодействия.». Орел, ОГУ «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка в условиях реализации дифференцированного подхода в обучении». Методика преподавания русского языка в средней школе, Москва. «Развитие познавательной активности учащихся в условиях сохранения преемственности обучения». Методика преподавания русского языка в средней школе. Москва. «Реализация идеи гуманизации обучения через интеграцию предметов гуманитарного цикла». Ученые записки. Орел, ОГУ Лучший учитель России – 2008 Свечникова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Стаж педагогической деятельности в лицее 25 лет. Отличник народного просвещения, лауреат ежегодной церемонии «Лица года » в номинации «За особые достижения в области образования». Автор инновационного проекта «Структура непрерывного многоуровневого развития профессионализма учителей лицея» Российского образовательного форума , руководит исследовательской работой учителей лицея в совершенствовании методики преподавания, в 2009 году, с 2006 года аспирантка кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе при Орловском государственном университете. Тема научной исследовательской работы «Формирование познавательной активности учащихся посредством предметно-содержательного контекста учебной программы и подбора дидактического материала в 7 классах общеобразовательной школы при изучении причастия». Обобщение опыта на всероссийском уровне – участие в семинарах ВКС по темам «Использование ИКТ на уроках русского языка», «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка в условиях сохранения преемственности обучения». Апробирована авторская программа – спецкурс по русскому языку «Лексическое богатство русского языка» (8 кл.). На протяжении многих лет преподает русский язык и литературу в гуманитарных классах, высокие результаты обучения по программе В.В. Бабайцевой для классов с профильным изучением русского языка. Средний балл по результатам ЕГЭ в 2009 году в 11 а классе - 72,5 балла, в 11 б классе – 67 баллов. Инновационная деятельность – повышение профессионального мастерства учителя в области методики преподавания предмета через разные формы методической работы.

Результаты обучения по биологии в профильных классах – 87%, по экологии -100%, отметка по биологии по результатам ЕГЭ – 4,2 балла в 2008 году. Достижения выпускников Псаревой Л.Н.- преподаватели МГУ Иванилова Светлана, Иванова Елена, аспиранты Военно-медицинской академии г. Санкт-Петербурга им. С.Н.Кирова Лепешкин Михаил, Кудинов Владимир, учитель биологии Селина Елена и др. Публикации: «Углубленное изучение биологии в свете современных требований». Орел, ОГУ «Создание условий для профориентационного самоопределения учащихся химико – биологического профиля в лицее». Орел, ОГУ Лучший учитель России – 2009 Псарева Любовь Николаевна учитель биологии Стаж педагогической деятельности – 31 год, стаж работы в лицее -18 лет. Руководитель кафедры естественно-научного цикла. Основные направления деятельности: стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся, развитие альтернативного мышления на уроках биологии, привитие навыков работы с научной дополнительной литературой, вовлечение учащихся в процесс активного интеллектуального поиска, использование современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ, для углубленного изучения биологии. Инновационная деятельность: апробация современных технологий обучения в профильных классах, разработка форм и содержания дополнительного образования для одаренных детей - апробация авторской программы «Интеллектуал» (5-8 кл.), «Юный медик» (8-9 кл.), экспериментальная деятельность эколого-биологического общества «НИОЛ». участие в региональной экспериментальной площадке «Креативная установка в воспитании и обучении детей с различным уровнем познавательной активности». Исследовательская тема: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии в условиях современных требований к обучению на III ступени образования».

Задачи исследования: провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме дифференциации в обучении; изучить особенности личности выпускников профильных классов, обучавшихся по дифференцированной системе, начиная с 5-го класса и по11 класс; изучить особенности личности выпускников профильных классов, обучавшихся по дифференцированной системе, начиная с 10-го класса (в течение 2-х лет); провести сравнительный, анализ особенностей личности выпускников школ, реализующих различные модели дифференцированного обучения; определить особенности влияния различных моделей дифференцированного обучения на успешность самоопределения и самореализации юношей в личностном и профессиональном плане. Объект исследования: дифференцированное обучение как условие самоопределения учащихся. Предмет исследования: методические приёмы, способствующие реализации дифференцированного подхода в обучении. Цель: изучить и выявить особенности влияния различных форм дифференцированного обучения на развитие личностных характеристик учащихся, способствующих процессу их самоопределения и самореализации в юношеском возрасте. Методическая площадка 1

Цель: создание условий для продуктивной творческой деятельности учащихся средствами реализации предметных образовательных программ; поддержка детских инициатив, обеспечение презентаций и социальной оценки результатов творчества учеников через конкурсы, периодическую печать, Интернет и др.; определение оптимальной системы мониторинга по выявлению и развитию творческих способностей учащихся разных возрастных групп; повышение педагогического мастерства педагогов, психологической грамотности родителей в развитии творческих способностей учащихся; получение положительных результатов в процессе исследования. Задачи: создание условий для проявления интеллектуально-творческих способностей педагогов и обучающихся; развитие познавательной деятельности и исследовательских навыков педагогов и школьников; формирование потребности в интеллектуально-творческой деятельности педагогов и учащихся. Объект исследования: способности обучающихся. Предмет исследования: образовательные программы начального образования. Методическая площадка 2

Объект исследования: процесс формирования познавательной активности учащихся на уроках в классах. Определение оптимальных путей организации учебной познавательной деятельности учащихся на основе содержания программного материала и методических подходов, направленных на развитие мыслительных операций и предметных знаний, умений и навыков. Предметом исследования: методические приемы использования программного материала на уроках в классах с учетом психолого-педагогического особенностей развития учащихся в процессе организации активной познавательной деятельности. Задачи: выявить лингвистические, психолого-педагогические и методические основы для формирования познавательной активности учащихся на уроках в 5-9 классах; проанализировать теоретический и дидактический материал современных учебников для 5-9 классов с точки зрения его эффективности для формирования и совершенствования умений учащихся владеть мыслительными операциями; определить степень сформированности мыслительных способностей учащихся на различных предметных уровнях; установить критерии отбора дидактического материала, способствующего развитию познавательной деятельности учащихся; разработать методические приемы, стимулирующие логическое и образное мышление учащихся как составляющих познавательной деятельности. Методическая площадка 3

Индивидуальные консультации Основные методы обучения учителей Поточный метод Метод «мозгового штурма» Метод взаимообучения ВУЗлицей Метод погружения в проблему Метод диалогового общения Интерактивный метод Поточный метод обучения ИКТ

Развитие профессиональных и личностных качеств Обобщение педагогического опыта Научно- исследовательская деятельность Материальное и моральное стимулирование развития учителя повышение квалификационной категории высокая результативность труда повышение мотивации самообразования изменение мышления учителя, отношения к своей работе изменение роли в коллективе привлечение к управленческой деятельности повышение квалификации через курсы "Интернет образования" мастер-класс научно-практическая конференция защита проекта публикация работ участие в семинарах аттестация педагогические чтения участие в профессиональных конкурсах участие в экспериментальных площадках разных уровней сотрудничество с вузами привлечение к управленческой деятельности обучение в аспирантуре получение второго высшего образования рекомендации к повышению квалификационной категории награждение денежными премиями установление доплат и надбавок награждение Почетными грамотами за результативность работы награждение благодарственными письмами объявление благодарности представление к правительственным профессиональным наградам

Приглашаем к сотрудничеству для обмена опытом: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ; современные технологии в обучении и воспитании, в том числе и ИКТ ; ранняя профилизация, углубленное изучение предметов ; работа с одаренными детьми; мониторинг отслеживания результатов образования; социально-экономическая подготовка педагога и учащихся в воспитательной системе школы; место и роль эколого-краеведческого образования в образовательном процессе. Сайт лицея: Директор Марина Олеговна Зиборова МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ С.Н. БУЛГАКОВА Г. ЛИВНЫ , Орловская область, г. Ливны, ул. Пушкина, д. 3, тел. (48677) ,