Ступени духовно-нравственного восхождения «Истина должна быть пережита, а не преподана» Г. Гессе Авторы проекта: Гудухина О.Г., учитель изо искусства и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузьменко Н.А. учитель начальных классов МОСШ 8. Применение компьютерных технологий построение диаграмм через графические примитивы текстового редактора.
Advertisements

«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Конфликтные ситуации АВТОР-Алтунина Ю.В.. Творческое название.
Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции.
ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте требований ФГОС второго поколения» «Скажи мне – и я забуду,
«Основы религиозных культур и светской этики»: первые успехи реализации курса (из опыта работы) Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
Тема учебного проекта: Симметрия « Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство»
Тема проекта Творческое название проекта Авторы: учащиеся 9 класса А МОУ СОШ 9 Левокумского района Руководитель : Перепелицына Л.В., учитель математики.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Тема: Лекарственные растения Творческое название проекта: «Зелёные доктора у нас под ногами» Автор: Бирулина Ирина Андреевна Учитель начальных классов.
ЧТО ТАКОЕ ЭТИКА? Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Авторы: Егорова О.Г., Чистякова С.Б. Большакова Т.В.,Виноградова Е.С. Жаворонкова Т.Н.,
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Автор проекта : Верещагина Т. В. Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин вы настоящий, Большой отдачи ждет от.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Транксрипт:

Ступени духовно-нравственного восхождения «Истина должна быть пережита, а не преподана» Г. Гессе Авторы проекта: Гудухина О.Г., учитель изо искусства и МХК, МОУ гимназия им. Г.Р.Державина; Тарасова Е.Г., преп. спец. дисциплин, ТОГОУ СПО «Педагогический колледж»; Сучкова А.В., студентка 5 курса ТГТУ г. Тамбов.

Ступени духовно-нравственного восхождения Актуальность В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное образование и воспитание школьников, которое направлено на усвоение подрастающим поколением нравственных ценностей, обеспечивающих общественно-значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Проект «Ступени духовно-нравственного восхождения» нацелен на учащихся старшей ступени школ и студентов педагогического колледжа, так как именно юношеский возраст, является благоприятном периодом для становления личности, её представлений об образе жизни и взаимодействии его с окружающим миром. Актуальность проекта заключается в том, что формирование образа жизни без формирования четких ценностных ориентиров не возможна. Вот та серьезная причина, которая заставила обратиться к вопросу создания у каждого школьника и студента образа жизни, достойного Человека. Данный проект может быть интересен и полезен всем тем, кто «воспитывает в человеке человеческое».

Ступени духовно-нравственного восхождения Основная тема проекта: «Духовно-нравственные ценности человека 21 века». Творческое название: «Ступени духовно-нравственного восхождения». Основной вопрос: Каковы главные ценности жизни человека в 21 веке? Проблемный вопрос: Что формируют ценностные ориентиры человека? Можно ли изменив себя, изменить отношение к окружающему миру? Учебные предметы: МХК, методика культурно-досуговой деятельности, этнопедагогика, этнология, основы православной культуры и светской этики и др. Участники: учащиеся 8 класса гимназии, студенты педагогического колледжа.

Ступени духовно-нравственного восхождения Дидактические цели задачи проекта для учащихся гимназии: дать представление об общечеловеческих ценностях, их осознанный выбор; побудить учащихся к осмыслению собственных чувств, мыслей, поступков; формировать умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных зданий; готовность слушать собеседника и вести диалог; развить навыки использования информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; для студентов педагогического колледжа: расширить представления об общечеловеческих ценностях через практическую деятельность; анализ и корректировка собственных чувств, мыслей, поступков; формировать опыт самостоятельного общественного действия; организовать практическую деятельность в результате которой проявится уровень сформированности духовно-нравственных ценностей (способности к сопереживанию, состраданию, бескорыстию). Методические задачи проекта: показать связь личностно-значимых ценностей с общечеловеческими; научить применять коммуникативные способности в коллективной деятельности; научить сотрудничать друг с другом и общественными структурами и организациями при подготовке общего дела; показать возможности и преимущества творческой деятельности на практике.

Цель и задачи Дать представления об общечеловеческих ценностях, вызвать сопереживание и позитивное отношение к ценностям общества способствовать осмыслению собственных мыслей, чувств и поступков, создание ситуации выбора Организовать практическую деятельность, в результате которой проявится уровень сформированности духовно-нравственных ценностей Результат Воплощение творческих идей, приобретение опыта ценностных отношений Смысловая идея Методы и технологии Формы работы организация праздников, проекты, акции конкурсы, волонтерская деятельность Технология критического мышления (вызов- осмысление- размышление) Технологи коллективно – творческих дел Игровые методики, проектные технологии урок, исследование, тренинги, урок, классный час, программы дополнительного образования экскурсия I ступень «Пробуждение» II ступень «Осмысление и анализ» III ступень «Действие» Модель проекта

Ценности общениелюбовькрасотасовестьдобросемья Ценностные отношения Акция «Делаем добро» Творческие объединени я КТДэкскурсии «В начале было слово» «Искусство дружить» «Храмы моей родины» «Может ли совесть спать?» «Добротой себя измерь» «Ценности моей семьи» «До любви надо вырасти» «Добро и добродетель» «Не родись красивой…» Волонтерская деятельность Православное краеведение «Рождественское чудо» Вознесенский женский монастырь, Трегуляй. Задонск Народные ремесла «Любовь и милость» Тематический компонент проекта

Ступени духовно-нравственного восхождения Этапы проекта: I Подготовительный этап проекта II Этап реализации проекта III Промежуточные результаты и выводы: создание отчета о проделанной работе (презентация, заполнение выходной анкеты); IV Демонстрация отчета о проделанной работе, вручение грамот, дипломов. V Рефлексия результатов проекта (заполнение шаблонов рефлексии).

Ступени духовно-нравственного восхождения Этапы проекта: I Подготовительный этап проекта: создание замысла проекта и разработка структуры (идея, тема, цель проекта, основополагающий и проблемные вопросы, ход проекта), разработка и создание организационного материала (буклет, информация в СМИ, дипломы, грамоты), разработка и создание дидактического материала (разработка входных и выходных тестов для анализа ценностных ориентаций), контролирующих материалов; шаблонов (для проведения опроса, статистических данных и пр.); раздаточного материала (инструкции к заданиям, памятки, бланки для рефлексии); разработка и создание методического материала (создание учебной презентации по теме, веб сайта проекта, определение критериев оценки проекта учащимися, студентами, общественностью).

Ступени духовно-нравственного восхождения Этапы проекта: II Этап реализации проекта Работа со студентами педагогического колледжа: организационный этап (демонстрация презентации проекта и мультфильма Гарри Бардина «Адажио», проведение первичного среза по теме проекта, экскурсии в храмы, музеи, по святым местам); планирование (выявление проблемного поля и корректировка его совместно со студентами, на основе притчи о сосуде жизни и притчи о бабочке); самостоятельный поиск студентами информации в Интернете, работа в библиотеках; обработка информации полученных данных; объединение в микрогруппы и разработка плана работы со школьниками (создание мини презентаций). Работа студентов со школьниками по выбранной ими проблеме: первичное анкетирование школьников; работа по созданным мини презентациям, демонстрация мультфильма Гарри Бардина «Адажио», проведение первичного среза по теме проекта; выявление проблемного поля и корректировка его совместно со школьниками, на основе притчи о сосуде жизни и притчи о бабочке; совместная разработка студентов и школьников творческий идей используя метод «мозговой штурм» на тему: «Чтобы жить счастливо завтра, я сегодня могу …»; реализация творческих идей школьников и студентов (книга, акции «Делаю добро», проведение праздников для детей «Дарю радость»).

Ступени духовно-нравственного восхождения Результаты проекта Презентации по теме: «Храмы моей Родины», «Вначале было Слово…»; Буклет «Мы выбираем дружбу». Презентация книги «Храмы моей памяти». Брошюра «Из Святоотеческого наследия». Издание газеты КТД (праздники): «Любовь и милость», «Рождественское чудо». Экскурсии «Духовный Тамбов». Участие в конкурсах: конкурс детских рисунков «Красота Божьего мира», конкурс исследовательских проектов «Храмы моей Родины».

Ступени духовно-нравственного восхождения Наши достижения Участие в конкурсах, выставках, издательская деятельность. Составитель Зеленова И. Тамбов 2009

Праздники, КТД, творческие объединения

Волонтерский отряд «Милосердие» Наш девиз - «Тот, кто ничего не делает для других, то не делает ничего для самого себя!». Акции «Делаю добро», «Вы позвали, мы пришли», «Во имя будущего», «Чистый город – чистая планета».

Ступени духовно-нравственного восхождения Информационные ресурсы: 1. Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия/ «Кирилл и Мифодий», Малый энциклопедический словарь. Репринтное воспроизведенное издание Ф. А. Брокгауза – И.А.Ефрона - Москва, «ТЕРРА» - «TERRA», Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка в четырех томах. – Санкт-Петербург, Издательство «Азбука», Издательский центр Терра», Словарь иностранных слов / Под редакцией И. Шурыгина. – Москва, «Сирин», Словарь по этике / Под редакцией И.С. Кона. – Москва, Издательство политическая литература, "Босх" серия "Мастера живописи". Изд. "Белый город", 1998 г. 7. Гусев Д. А.. Введение в философию. – Москва, Просвещение, Орлович В. Д. Философия. – Москва, Щуркова Н. Е. Классный час: Поговорим о жизни… Материалы для воспитателей и классных руководителей – Москва, Издательство «Арктил», Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся не уроке и во внеклассной работе. Игровые задания – Москва Матвеева Б. Р. Развитие личности старшеклассника: программа практических занятий – Санкт-Петербург, Речь, Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов – Киев, Зависть: друг или враг// УЮТная газета, 2006, Куликовская А. А. Дарим милым мы подарки // Хабаровская неделя, 2004, Русакова Н. Н. В Фокусе классный час. // Воспитание школьника, 2001, www//caricature.ru