Презентация на тему «Экология Волгограда» Учеников 8 «В» класса Калинина Дениса и Федорова Георгия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основополагающий вопрос. Можно ли жить без автомобилей? Можно ли жить без автомобилей?
Advertisements

Презентация по теме: «автомобильный транспорт». Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного.
Социальный проект обучающихся 4 б класса МОУ СОШ 103 Электронная КРАСНАЯ КНИГА Волгоградской области.
Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного,
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Работу выполнили: ученики 9 А класса Горшков Кирилл, Каширина А. Руководитель: Тамбовская Т. А. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Одним из условий существования жизни на земле является дыхание. Главным источником загрязнения воздуха является автомобильный транспорт. Наш город не.
Автомобиль и окружающая среда. Автомобильный транспорт один из основных источников загрязнения окружающей среды. Его вклад в загрязнение окружающей среды,
Тема урока: Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды.
Автомобиль и экология Ученики 8 класса «В» представляют проект на тему «Автомобиль и экология»
Загрязнение атмосферы Ученик : Макарычев Михаил Класс : 9А Школа : 5.
Урок математики 6 класс Учитель МОУ «СОШ 9» Петрова Елена Николаевна.
Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения КОЧЕТОВА Л.В.. МОУ НОВОДЕРБЕНОВСКАЯ.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА 72 3 «В» КЛАСС НАУМОВ ГЛЕБ ЭКОЛОГИЯ АТМОСФЕРА.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ И ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
Загрязнение атмосферы Загрязнение гидросферы Загрязнение почв.
Проблемы экологии современного города. . На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилась промышленность,
Транксрипт:

Презентация на тему «Экология Волгограда» Учеников 8 «В» класса Калинина Дениса и Федорова Георгия

Городские леса В нашей природно-климатической зоне трудно вырастить даже дерево, не говоря уже о лесе, поэтому неудивительно, что многие жители Волгограда не подозревают о существовании городских лесов. Впервые идея создания лесов на территории города появилась в 30-е годы. Лесоразведение проводилось с целью защиты от пыльных бурь, борьбы с эрозией почв, облесения песков и оврагов, озеленения окрестностей, обеспечения жителей фруктами и ягодами, а также создания мест отдыха. Но во время Сталинградской битвы, выращенные с большим трудом посадки, практически полностью были уничтожены. В нашей природно-климатической зоне трудно вырастить даже дерево, не говоря уже о лесе, поэтому неудивительно, что многие жители Волгограда не подозревают о существовании городских лесов. Впервые идея создания лесов на территории города появилась в 30-е годы. Лесоразведение проводилось с целью защиты от пыльных бурь, борьбы с эрозией почв, облесения песков и оврагов, озеленения окрестностей, обеспечения жителей фруктами и ягодами, а также создания мест отдыха. Но во время Сталинградской битвы, выращенные с большим трудом посадки, практически полностью были уничтожены. Сегодня, несмотря на сложные природно – климатические условия, общая площадь территории городских лесов Волгограда составляет более 15 тыс. га. Лесные культуры – это в большей степени искусственные посадки с разнообразными схемами смешения древесно- кустарниковых пород и в меньшей степени естественные леса по дну балок: Чапурниковская. Елхи, Казенная, Мокрая и Сухая Мечетка, Дубовая. Благодаря так называемому «Зеленому кольцу» города, жители забыли «волгоградский дождь» - юго – восточный ветер, насыщенный песком и пылью. Леса благотворно влияют на здоровье, снижают нервные нагрузки, повышают работоспособность и долголетие людей. Сегодня, несмотря на сложные природно – климатические условия, общая площадь территории городских лесов Волгограда составляет более 15 тыс. га. Лесные культуры – это в большей степени искусственные посадки с разнообразными схемами смешения древесно- кустарниковых пород и в меньшей степени естественные леса по дну балок: Чапурниковская. Елхи, Казенная, Мокрая и Сухая Мечетка, Дубовая. Благодаря так называемому «Зеленому кольцу» города, жители забыли «волгоградский дождь» - юго – восточный ветер, насыщенный песком и пылью. Леса благотворно влияют на здоровье, снижают нервные нагрузки, повышают работоспособность и долголетие людей.

«Красная Книга» Волгоградской области Первый том «Красной Книги Волгоградской области» («Животные») был издан в декабре 2004 года и в нём были представлены 125 видов животного мира региона. Во втором томе «Растения. Грибы» внесено 197 видов редких растений и грибов, произрастающих на территории нашей области. 50 из них это растения, занесённые в «Красную книгу Российской Федерации». Директор регионального ботанического сада Олег Коротков рассказал, что основанием для занесения в «Красную книгу» служат сведения об опасном сокращении видов флоры, а также информация, свидетельствующая о необходимости принятия специальных мер по охране и восстановлению редких видов растений и грибов. В рамках научной программы Волгоградского ботанического сада создан генетический банк, включающий 37 видов растений, занесённых в «Красную книгу Волгоградской области» и 28 видов растений федеральной «Красной книге». Сейчас ведутся работы над третьим томом «Красной книги».

Проблемы экологии автомобильного транспорта России Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности страны. Значимость и острота этой проблемы растет с каждым годом /1/. В инфраструктуре транспортной отрасли России насчитывается около 4 тыс. крупных и средних автотранспортных предприятий, занятых пассажирскими и грузовыми перевозками. С развитием рыночных отношений появились в большом количестве коммерческие транспортные подразделения небольшой мощности. В 2000 году в РФ функционировало свыше 400 тыс. субъектов транспортного рынка различных форм собственности. Рост автопарка, изменение форм собственности и видов деятельности существенно не повлияли на характер воздействия автотранспорта на окружающую природную среду. Вызывает тревогу тот факт, что несмотря на проводимую работы, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличивается в год в среднем на 3,1%. В результате величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса России составляет более 3,5 млрд. долл. США и продолжает расти. Автомобильный парк России в 2000 году составлял 27,06 млн. шт., в том числе 20,12 млн. легковых автомобилей, млн. грузовиков, 650 тыс. автобусов и 1,72 млн. прицепов и полуприцепов. Средний возраст автотранспортных средств остается значительным и составляет 10 лет, в том числе 10% парка эксплуатируется свыше 13 лет, полностью изношены и подлежат списанию.

В последние годы в Волгограде отмечен рост заболеваемости хроническими болезнями органов дыхания: хроническим бронхитом, бронхиальной астмой и аллергическим ринитом. Ученые-экологи и врачи связывают это с резким увеличением численности автотранспорта.

Автомобиль главный источник загрязнения природной среды. Автомобиль находится в непосредственной близости к людям, а это усиливает его отрицательное воздействие. Современный автомобиль на километровый пробег (в течении минут) использует 2500 л кислорода больше объема воздуха, необходимого человеку в течение суток. Вклад автомобилей в загрязнение окружающей среды составляет около 70%. Загазованность и запыленность от автомагистралей проявляется на расстоянии до 400 метров от трассы, в безветренную погоду, и км в подветренную сторону при ветре! Автомобиль главный источник загрязнения природной среды. Автомобиль находится в непосредственной близости к людям, а это усиливает его отрицательное воздействие. Современный автомобиль на километровый пробег (в течении минут) использует 2500 л кислорода больше объема воздуха, необходимого человеку в течение суток. Вклад автомобилей в загрязнение окружающей среды составляет около 70%. Загазованность и запыленность от автомагистралей проявляется на расстоянии до 400 метров от трассы, в безветренную погоду, и км в подветренную сторону при ветре!

В радиусе 400 метров от крупных автомагистралей (более 50 тысяч машин в сутки) образуется устойчивая зона химического воздействия с постоянным превышением ПДК.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) нефтепродуктов, мг/м3 (I и II) и мг/л (III) Продукт I ПДК с.с.* II ПДК р.з.** III ПДК вода Бензины Бензин крекинга Керосин Масла нефтяные Бензол Нефть0.3 * среднесуточное загрязнение ** разовое загрязнение

- это не только решение экологических проблем, но и экономия бюджетных средств (моторное топливо из природного газа стоит наполовину дешевле нефтяного). ПараметрыБензинДизтопливо Природный газ СУГ (пропан) Объем двигателя, литров2,0 Выброс вредных веществ, г/км2,42,71,31,8 Расход топлива на 100 км пробега (при расчете 10л – 100%) 100%90%110% % Стоимость топлива, руб/л9,27,13,64,3 Итоговая стоимость топлива при пробеге 100 км, руб 9263,939,649,4 Экономическая выгода по отношению к бензину на 100 км пробега, руб. 0,028,152,442,6

Безусловно, возникающие экологические проблемы напрямую касаются не только жителей прилегающих к трассам домов, но и самих автомобилистов и их пассажиров. Сколько автомобилисты проводят времени за рулем в день? Эта цифра может достигать от нескольких десятков минут до часов. И столько же времени человек подвергает себя вредному воздействию непосредственно от источников экологического риска. Люди в салоне автомобиля подвергаются повышенному воздействию токсичных веществ, попадающих через систему вентиляции автомобиля, что приводит к снижению иммунитета, аллергии, бронхиальной астме и даже онкологическим заболеваниям. Кроме того в некоторых случаях существует опасность и от веществ, выделяющихся в воздух салона из обивки, попадающих через протечки системы подачи топлива, охлаждения, торможения, а также иногда и от радиации.

А теперь представьте наше будущее, если мы ничего не изменим…