МОУ –Романовская СОШ Курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. МОУ –Романовская СОШ Курс по выбору для предпрофильной подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс по выбору для учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли экологии в повседневной жизни через.
Advertisements

Определение свинца в почве с помощью растений МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван.
Экологическое образование на уроках химии МОУ «Тверской лицей» Преподаватели химии: Капитонова Н.В. Шкляева Е.Б. г.Тверь – ноябрь 2011 г. «Знания без воспитания.
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
Презентация по теме: Загрязнение окружающей среды.
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Цели: 1. Углубленно изучить причины роста заболеваемости жителей нашего посёлка. 2. Изучить воздействие автотранспорта на окружающую среду свинцом и влияние.
Химия и проблемы атмосферы Быкова Екатерина Красникова Анна.
Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное, а часто катастрофическое воздействие на окружающую среду Загрязнение воды Загрязнение почвы.
Химия и проблемы охраны окружающей среды. Подготовили ученицы 11 «А» класса Дмитриева Вероника Романова Ольга.
Химия и проблемы окружающей среды Работу выполнила Учитель химии Очеретная Н.Ю.
«Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы».
Химия в жизни человека. Учитель химии: Канцева Анна Андреевна МБОУ «Гимназия 8»
Химия и п роблемы о храны окружающей с реды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и.
Тема проекта Зелёная аптека с. Шепелёвка Выполнили ученики 6-8 класса МОУ «СОШ» с. Шепелёвка.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
Химия и охрана окружающей среды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу. Производственная.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
«ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ.
Транксрипт:

МОУ –Романовская СОШ Курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. МОУ –Романовская СОШ Курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ Составитель: учитель химии Высшей категории Орлова Ирина Николаевна Орлова Ирина Николаевна

Цель данного курса – создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественного профиля обучения.

Основная задача: показать положитель- ную роль химии в решении проблемы охраны окружающей среды. Основная задача: показать положитель- ную роль химии в решении проблемы охраны окружающей среды.

Задачи: воспитание бережного отношения к природе воспитание бережного отношения к природе

Задачи: ознакомление с методами охраны окружающей среды ознакомление с методами охраны окружающей среды

Задачи: Формирова- Формирова- ние умений и навыков работы с различными источниками информации;

Задачи: изучение химических реакций, лежащих в основе очистки газообразных выбросов, сточных вод; изучение химических реакций, лежащих в основе очистки газообразных выбросов, сточных вод;

Задачи: Развитие Развитие творческого, экологически направленного мышления мышления

Учебно-тематический план ТемаЛекцииПрактические работы 1.Хемофобия и реалии жизни 1 час- 2.Химическое загрязнение и его виды 3 часа8 часов 3.Экология жилища и здоровье человека 1 час2 часа 4.Научно- практическая конференция «Экология жилища и здоровье человека» -1 час

Содержание программы Тема I. Хемофобия и реалии жизни. Истинная причина возникновения экологической проблемы и пути ее решения. Тема I. Хемофобия и реалии жизни. Истинная причина возникновения экологической проблемы и пути ее решения.

Содержание программы. Тема II. Химическое загрязнение и его виды. Тема II. Химическое загрязнение и его виды. Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы а) основные источники загрязнения воздуха; а) основные источники загрязнения воздуха; б) химическая формула загрязнителя; б) химическая формула загрязнителя; в) вызываемый эффект – кислотные осадки, парниковый эффект, фотохимический смог; в) вызываемый эффект – кислотные осадки, парниковый эффект, фотохимический смог; г) механизм воздействия на экосистемы, организм человека и материала; г) механизм воздействия на экосистемы, организм человека и материала; д) способы предотвращения попадания в окружающую среду; д) способы предотвращения попадания в окружающую среду; е) анализ загрязненности воздуха г. Волгодонска и Ростовской области «Экологический вестник» - обзор журнала. е) анализ загрязненности воздуха г. Волгодонска и Ростовской области «Экологический вестник» - обзор журнала.

Содержание программы Практическая работа 1 (2 варианта в зависимости от времени года, условий проведения). (2 варианта в зависимости от времени года, условий проведения). «Как очистить воздух в классе? Приемы поддержания чистоты воздуха в закрытом помещении». «Изучение загрязненности воздуха по химическому анализу снега (пробы снега: у автомобильной трассы, ВКДП, ТЭЦ)» «Как очистить воздух в классе? Приемы поддержания чистоты воздуха в закрытом помещении». «Изучение загрязненности воздуха по химическому анализу снега (пробы снега: у автомобильной трассы, ВКДП, ТЭЦ)»

Содержание программы Загрязнение природных вод Загрязнение природных вод Физическое;Физическое; б) биологическое; б) биологическое; в) химическое: неорганическое, органическое; в) химическое: неорганическое, органическое; г) современные способы очистки воды от органических и минеральных загрязнителей; г) современные способы очистки воды от органических и минеральных загрязнителей; д) экономия воды; д) экономия воды; е) использование безотходных технологий с замкнутой системой водоснабжения; е) использование безотходных технологий с замкнутой системой водоснабжения; ж) современное экологическое состояние реки Дон, гидробиологический, гидро - химический, эколого – токсилогический мониторинги. Изучение материалов «экологический вестник». Перспективы развития реки Дон (экологическое прогнозирование). ж) современное экологическое состояние реки Дон, гидробиологический, гидро - химический, эколого – токсилогический мониторинги. Изучение материалов «экологический вестник». Перспективы развития реки Дон (экологическое прогнозирование).

Содержание программы Практическая работа 2 «Химический анализ проб воды из реки Дон. Качественное определение солевого состава. Оценка пригодности для питья». «Химический анализ проб воды из реки Дон. Качественное определение солевого состава. Оценка пригодности для питья».

Содержание программы Практическая работа 3 «Как очистить воду в домашних условиях». «Как очистить воду в домашних условиях». (Экологическое моделирование, конструирование). (Экологическое моделирование, конструирование).

Содержание программы Практическая работа 4 Практическая работа 4 «Очистка берега реки Дон. Интервьюирование жителей с целью выявления их отношения к загрязнению, разъяснительная работа с населением». «Очистка берега реки Дон. Интервьюирование жителей с целью выявления их отношения к загрязнению, разъяснительная работа с населением».

Содержание программы Загрязнение почв Загрязнение почв А) загрязнение почв тяжелыми металлами (источники, последствия, защита); А) загрязнение почв тяжелыми металлами (источники, последствия, защита); б) влияние кислотных дождей; б) влияние кислотных дождей; в) накопление в почве пестицидов. Альтернативные способы борьбы с вредителями (экологическое прогнозирование); в) накопление в почве пестицидов. Альтернативные способы борьбы с вредителями (экологическое прогнозирование); г) проблема свалок и пути ее решения; г) проблема свалок и пути ее решения; д) промышленные, твердые бытовые отходы и методы их переработки (экологическое прогнозирование, моделирование, конструирование). д) промышленные, твердые бытовые отходы и методы их переработки (экологическое прогнозирование, моделирование, конструирование).

Содержание программы Практическая работа 5 Практическая работа 5 «Определение кислотности почв. Способы ее уменьшения». «Определение кислотности почв. Способы ее уменьшения».

Содержание программы Практическая работа 6 «Влияние ионов тяжелых металлов (Zn 2+,Cu 2+ ) на растения». «Влияние ионов тяжелых металлов (Zn 2+,Cu 2+ ) на растения». Влияние человека на растительный и животный мир. Влияние человека на растительный и животный мир. а) радиоактивное загрязнение биосферы а) радиоактивное загрязнение биосферы б) экологические проблемы биосферы б) экологические проблемы биосферы

Содержание программы Практическая работа 7 «Определение наличия свинца в растительности произрастающей у трассы Волгодонск – Ростов» «Определение наличия свинца в растительности произрастающей у трассы Волгодонск – Ростов»

Содержание программы Практическая работа 8 Практическая работа 8 «Озеленение школьного участка, классов». «Озеленение школьного участка, классов». Тема III. Экология жилища и здоровье человека. Тема III. Экология жилища и здоровье человека. Экологические опасные вещества и факторы их воздействия на организм человека. Экологические опасные вещества и факторы их воздействия на организм человека. Как улучшить экологическую обстановку в вашем доме? Как улучшить экологическую обстановку в вашем доме? а) строительные и отделочные материалы а) строительные и отделочные материалы б) клей и краски б) клей и краски в) мебель и консерванты древесины в) мебель и консерванты древесины г) текстильные изделия г) текстильные изделия д) косметика и парфюмерия д) косметика и парфюмерия е) моющие и чистящие средства е) моющие и чистящие средства ж) упаковочные материалы ж) упаковочные материалы

Содержание программы Практическая работа 9 Практическая работа 9 «Домашняя пыль. Как с нею бороться»? «Домашняя пыль. Как с нею бороться»?

Содержание программы Практическая работа 10 Практическая работа 10 «Экологическое моделирование. Разработка проекта экологически безопасного жилища» «Экологическое моделирование. Разработка проекта экологически безопасного жилища» Тема IV. Научно-практическая конференция «Экология жилища и здоровье человека» Форма презентации – выступление перед 9 – ми классами. Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся. Тема IV. Научно-практическая конференция «Экология жилища и здоровье человека» Форма презентации – выступление перед 9 – ми классами. Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся.

Долгосрочный исследовательский проект Определение наличия свинца в растительности, произрастающей около трассы Волгодонск – Ростов.

Выполнили учащиеся 9 «в» класса

Цель проекта: научиться качественно определять присутствие свинца в растительности и проводить сравнение образцов в зависимости от расстояния до источника загрязнения.

Временные этапы проекта 1. Анализ проб молодой листвы в мае 2. Анализ проб листвы в конце октября

Оборудование и реактивы 4 конических колб на 100 мл Водяная баня Фарфоровая ступка 4 пробирки Этиловый спирт 2% раствор сульфида натрия

Ход работы С Собрали немного листьев на расстоянии 5м…

Н На расстоянии 100м…

а расстоянии 300м…

На расстоянии 800м от оживленной автотрассы в сторону станицы Романовской.

Сполоснули листья дистиллированной водой. Размяли каждую пробу в ступке.

Перенесли размолотую массу в пробирку, добавили 10мл спирта, нагрели на водяной бане в течение 10 минут, чтобы свинец перешёл в раствор.

Экстракты охладили. Добавили сульфид натрия.

Наблюдения Анализ проб молодой листвы в мае присутствие свинца не выявил.

Анализ проб листвы в конце октября показал наличие свинца.

Вывод Интенсивность выпадения черного осадка сульфида свинца уменьшается с увеличением расстояния взятия пробы от трассы

«Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать». И. Гёте