История возникновения и развития Американский философ Джон Дьюи (1859 - 1952) является основоположником «прагматической педагогики». Суть воззрения: ценным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Организация проектной деятельности младших школьников учитель начальных классов МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова Захарова Наталья Владимировна.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Транксрипт:

История возникновения и развития Американский философ Джон Дьюи ( ) является основоположником «прагматической педагогики». Суть воззрения: ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Опыт и знания ребенок приобретает путем «делания» (изготовление различных макетов, схем, производство опытов).

В основе теории Д.Дьюи лежат следующие принципы: ребенок в процессе развития повторяет путь человечества в познании; ребенок усваивает материал не только воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, тем самым являясь активным субъектом своего обучения. Условия успешности обучения по Д.Дьюи: Проблематизация учебного материала; Активность ребенка; Связь обучения с жизнью, игрой, трудом. Вывод: ценность его метода обучения в возможности освоения учеником способа самостоятельного познания.

Последователи Д.Дьюи Американские педагоги: Е.Пархерст и В. Кильпатрик – обозначили 4 типа проектов: 1.Воплощение мысли во внешнюю форму (пьеса в школьном театре). 2.Получение эстетического наслаждения (обсуждение картины). 3.Решение задачи, разрешение умственного затруднения, проблемы (освоение какой-либо деятельности – писать, решать и т.д.). 4.Получение новых данных, усиление степени познания, таланта. Советские педагоги: С Шацкий, А.Макаренко – разработаны комплексы-проекты «Поможем фабрике», «Научимся разводить кур» и т.д.

Основные понятия «Проект» - в переводе с латинского – «брошенный вперед»: «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание»; Прототип, прообраз какого-либо объекта. Проект = 5 «П» 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Презентация (портфолио)

Структура создания учебного проекта Проблема«Почему?»Актуальность проблемы Цель проекта«Зачем?»Целеполагани е Задачи«Что?»Постановка задач Методы и способы «Как?»Выбор способов и методов Результат«Что получится?» Результат

Классификация проектов по деятельности учащихся 1.Практико-ориентированный (социальные интересы). 2.Исследовательский проект (научное исследование, эксперимент, моделирование). 3.Информационный проект (публикации в СМИ, работа в Интернете). 4.Творческий проект (альманах, спортивные игры, дизайн, видеофильм). 5.Ролевой проект (литературные и исторические персонажи, выдуманные герои).

1. Монопроекты (один-два предмета) – экологические, языковые, исторические, музыкальные.(урочное время) 2. Межпредметные (внеурочное время): Внтуриклассные; Внутришкольные; Региональные; Межрегиональные. Классификация проектов по характеру контактов

Классификация проектов по продолжительности 1.Мини-проекты (1 урок или менее). 2. Краткосрочные проекты (4-6 уроков). 3. Недельные (в группах) – часов. 4.Годичные (в группах или индивидуально).

Этапы работы методом проектов 1.Погружение в проект: Формулировка проблемы, цели, задачи; 2. Организация деятельности: Организация групп; Распределение ролей в группах; Планирование работы в группах. 3. Осуществление деятельности Подборка материала в разнообразных источниках информации; Консультации с профессионалами; Подготовка презентации 4. Презентация результатов: Демонстрация результатов; Умение преподнести материал, отвечать на вопросы; Представить продукт проектной деятельности (рисунки, плакаты, видеосюжеты, Web-сайт).

Формы продуктов проектной деятельности 1.Web-сайт; 2.Анализ социологического опроса; 3.Бизнес-план; 4.Видеофильм; 5.Видеоклип; 6.Газета; 7.Законопроект; 8.Коллекция; 9.Костюм; 10.Макет; 11.Музыкальное произведение; 12.Мультимедийный проект; 13.Письмо в Праздник; 15.Сказка; 16.Экскурсия.

Паспорт проекта 1. Название проекта. 2. Руководитель проекта. 3. Консультанты проекта. 4. Учебный предмет по проекту. 5. Учебные дисциплины, близкие к теме. 6. Возраст учащихся. 7. Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс). 8.Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой). 9. Заказчик проекта. 10. Цель. 11. Задачи. 12. Вопросы проекта. 13. Необходимое оборудование. 14. Аннотация. 15. Предполагаемые продукты. 16. Этапы работы над проектом. 17. Предполагаемое распределение ролей в группе.

Оформление проектной папки (портфолио) 1.Паспорт проекта. 2.Планы выполнения проекта (поэтапно ). 3.Промежуточные отчеты группы. 4.Вся собранная информация по теме (рабочие материалы). 5.Результаты исследований и анализа. 6.Записи всех идей, гипотез, решений. 7.Отчеты о проведенных дискуссиях. 8.Краткое описание всех проблем, с которыми сталкивались проектанты, способы их преодоления. 9.Эскизы, чертежи, наброски. 10.Материалы к презентации (сценарий). 11.Прочие материалы и черновики группы.

Виды презентаций проекта Деловая игра. Демонстрация видеофильма. Диалог персонажей. Защита на Ученом Совете. Игра с залом. Инсценировка события. Научная конференция. Путешествие. Реклама. Соревнования. Спектакль. Спортивная игра. Экскурсия.

Темы проектных работ августа 1991 г.: революция или переворот, трагедия или фарс? Адаптационные возможности человека. Альманах любовной лирики. Английский и американский английский: один или два языка Антропогенное воздействие на биосферу как результат науч­но-технического прогресса. Архитектурная тема в русской литературе. Атлантида: миф или реальность? Атлас гипотетического материка. Безотходные химические производства. Березовая роща Биоиндикация природных водоемов. Болезни цивилизации. «Броня крепка, и танки наши быстры». (Сравнение военного и военно-технического потенциалов СССР и Германии в гг.) Будущее биотехнологии. Быт и нравы древней Японии по произведениям Сэя Сенага и Мурасаки Сикибу. В чем секрет бессмертия античного искусства и эпоса? Вероятность вокруг нас. Влияние состояния мирового рынка нефти на экономичес­кую ситуацию в России. Вода на Земле. Воспитание человека в городе будущего. «Вымышленные страны» в мировой литературе. Выразимое и невыразимое, рациональное и иррациональное. (Проблема числа и смысла в литературе и математике XIX века.) «Гарри Поттер»: загадка мирового бестселлера, или Что хо­тят читать современные дети? Генетика и проблемы здоровья человека. Гений и канон. География любовных сюжетов. Герой приключенческого романа: черты характера, поведе­ние, потенциальная судьба. Глобальные проблемы экологии в англоязычных странах. Город мастеров. Немецкое средневековье. Два разных мира мальчики и девочки. Дикари и разбойники в мировой литературе. Динамика употребления личных имен у русских в XIX-XX вв. по произведениям литературы. Драматургия образа Дон Жуана (на иностранном языке). Дуэль во имя любви. Жанна д'Арк: подвиг средневековой женщины. Закон и личность. Занимательная французская грамматика. Зачем нужны геометрические преобразования? «Защита поэзии» (П.Б. Шелли).

Здоровье нашего города. Зимние праздники во Франции. Знаменитые московские коллекционеры. Из Коломенского в Царицыно: прогулка в XVIII век. Измерение веса тела, движущегося с ускорением (на приме­рах реальных ситуаций). Инквизиция глазами историка и глазами юриста. Смертная казнь: за или против? Интерактивный музей. Интернет-проект «Школьники против терроризма». Испаноговорящие Соединенные Штаты. Исследование «вектора» направления и изменения престиж­ности профессий в представлении старшеклассников. Исследование ценностных ориентации современных подростков. История Великой Отечественной войны в историях наших семей. История нашей школы в истории города и страны. История создания памятников культуры района. К истокам русской литературной классики « Как влияют науки и искусства на нравы людей? »(Ж. -Ж. Руссо). 57.Как научиться делать то, что не могут научиться делать другие? 58.Как принимали гостей в средневековье. _59. Как сделать школьную газету? Какой была Москва деревянная? Какой быть молодежной лексике? Какой быть школе будущего? Канон и штамп. Карьера политика в России. Классицизм и сентиментализм как литературные направле­ния: феномен возникновения, развития и упадка. Когда и как на Руси стали праздновать Новый год. Кодекс чести школы. Коллекционирование драгоценных камней и минералов. Коллекция, ставшая явлением в русской литературе («Сло­варь живого великорусского языка В.И. Даля). Конституция России и Конституция США. Концепция бессмертия зла и вечной борьбы с ним (по роман­тическим поэмам М.Ю. Лермонтова). Красители природные и синтетические в нашей жизни. Красота спасет мир. Кто такой Петрушка?

Личные коллекции учащихся. Лучшие менеджеры современной России. Опыт социологи­ческого анализа. Люди и политика. «Мазз-тесНа»: репортаж из издательства. Математика в современной экономике. Математика и искусство. Математика теория или практика? Математические коллекции (софизмы, невозможные коллек­ции и интересные числа). Материалы будущего. 84 Международный английский. Международный туризм: рго е"Ь сопЪга. Место русской литературы XVIII века в общей картине отече­ственной литературы. Мини-мюзикл «Робинзон» (по Д. Дефо). Мир многогранников. Мир на ладони (геоцентрическая система мира). Мой здоровый образ жизни (на английском языке). Мой любимый театр (на иностранном языке). Молодежный жаргон: норма или антинорма? Молодежный сленг в современной английской речи. Москва и москвичи (лингвострановедческий проект). Мотив змееборчества в европейском фольклоре и его истори­ческая основа. Моя безопасность. Музей истории школы. Музей символов любви. 99.Музыкальная гостиная: любимые песни наши и наших родителей. 100.Музыкально-поэтическая композиция «Рождественская звезда». Мультимедиа в естественнонаучном образовании. Мусор нашего города. Направления расселения славян и славянских народов по материалам топонимики. Науки юношей питают. Наш дом. Наш двор. Наш собственный учебник русского языка. Наши выпускники. Наши истоки. Некрасов поэт одной темы?

Немецкий после английского. Легко и просто?! Немцы в России, русские в Германии. Новые технологии градостроения. Общешкольный журнал. О власти одного жанра (трагедия античность, ода XVIII в., роман XIX в.). 115.«О ничтожестве литературы русской» (А.С. Пушкин) праве литературы на обличение общественных пороков, о природе зла и законах его изображения в литературе. Образы бушующих стихий в творчестве А.С. Пушкина. Образы-символы. Передача вечных смыслов культуры. Объяснение в любви литературных героев (на материале сказок Пушкина). Озвучивание мультфильма «Тле 8по\у Мап» (на английском языке). Олимпийские игры: Москва «Остров» как модель мира в русской классике. Отечественная атомная промышленность. (К 100-летию И.В. Курчатова.) Откуда пришли комнатные растения? Петербург и Москва два мира внутри России. Петербургская гостиная. Серебряный век. Письма, портреты, высказывания великих о любви. «Письмо о правилах российского стихотворства» (М.В. Ло­моносов). «Письма русского путешественника» (Н.М. Карамзин). Планирование городского парка. Погружение в античную историю (ролевая экспедиция в Крым). Пока человек существует, он будет себя открывать. Политическая жизнь нашего микрорайона. Поэтическая перекличка А.С. Пушкин М. Цветаева. Почему в литературе такое разнообразие жанров? Почему в русской поэзии первенство всегда оставалось за Пушкиным? Почему звучит скрипка? Почему начало XIX в. называют «золотым веком» русской поэзии? Право на каждый день. Предел в математике и идеал в литературе. Достижение не­достижимого. 1.41г. Презентация школы на основе современных информацион­ных технологий.

Прием английского посла (на базе экспозиции музея «Ста­рый аглийский двор»). Призвание читатель. Проблема добра и зла в семье (по произведению А. Кристи «Дом на изломе»). Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Проблема утилизации мусора. Проблемы водоснабжения Москвы. Проблемы использования биотехнологии и генной инжене­рии в фармакологии и в медицине. «Проклятые» вопросы русской литературы и истории. Проект Морского города. Психологическое ролевое распределение учащихся в соот­ветствии с теорией Э. Берна. Пушкин великий завершитель или великий начинатель большого пути русской литературы? Пушкин и мировая культура (на иностранном языке). Развитие математики в Древнем Египте и Вавилоне. Развитие понятия числа (уравнения, функции) в школь­ном курсе математики. Разработка и постановка сценок, связанных с историчес­ким памятниками, находящимися в микрорайоне школы. Распад империи (проблема децентрализации многонацио­нальных государств). Региональные различия в одежде русского крестьянства XIX в. по материалам литературы. Реклама в сети Интернет. Романтическая Германия. Сказки, сказания, легенды. Россия Уэльс. Русская классическая литература и ее воплощение в кино­искусстве. Рынок и рыночные факторы. 164 Самостоянье человека залог величия его. Семейные отношения древних греков в греческой мифологии. Семейный быт и любовный ритуал русских и украинских крестьян по произведениям русских писателей XIX в. (сравнитель­ный анализ). Семья, опаленная войной... Случайность, неопределенность и предопределение. Современные тенденции в развитии испанской поп-музыки (на иностранном языке).

Создание историко-математической энциклопедии для 5-8 кл. Создание программы школьного фестиваля искусств. Сравнение высших споровых и семенных растений на при­мере папоротниковых и голосеменных. Страны, годы, одежда, мода. Страны, культуры, языки в нашей жизни. Тайна философского камня (история алхимии). Тайны живой природы. Таланты и поклонники. Тема любви в русском романсе. Тема Медного всадника в русской культуре. Тема Рождества в поэзии и в живописи. Теория электромагнитного поля вчера и сегодня. Транспорт мегаполиса. Транспорт Москвы, экологические проблемы. Три типа русской прозы (напр., А.С. Пушкин, М.Ю. Лер­монтов, Н.В. Гоголь). Удивительная страна математика. Условия жизни и работы человека в космосе, под землей, под водой. Опыт исследования проблемы. Устав школы: разработка проекта и процедуры утверждения. Утилизация промышленных отходов. Ученическое самоуправление школы. Фейерверки украшение праздников. История и естественно-научные основы фейерверков. Формальный метод в математике, литературе, истории. Химические источники энергии. Химия и космос. Хозяйственная деятельность в Ветхом Завете. Художественные коллекции Московского музея личных коллекций. Цветовое восприятие любви в драме «Гроза». «Цель поэзии поэзия?» (А.С. Пушкин). Церковный раскол трагедия народа? Человек и техника. «Чем дальше в лес, тем больше дров»: функции вокруг нас. «Что в имени тебе моем?» Что делает произведение шедевром? Шерлок Холмс в городе будущего. Школа, в которой я бы хотел учиться. Школа принимает гостей. Школьная дума.