САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. ashvein@list.ru www.hyperity.km.ru GR TA ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ КИБЕРНЕТИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гипер-портал знаний. Выявление лидеров. Тренинг, консалтинг, дистанционное обучение. Экологическая, культурная и экономическая инфраструктура. Глобальная.
Advertisements

Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Marketing Department Marketing Manager Ольга Гачко Sales Manager Александра Жидких Реклама-это главное и основное:)
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Транксрипт:

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. GR TA ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ КИБЕРНЕТИКА УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГ - Как стать конкурентоспособным в новой экономике?

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Продукты децентрализованного творчества Об авторе и о проблеме О новой (постиндустриальной) экономике Модель саморазвития инновационного сообщества Проект гипер-портала знаний Тестирование концепции Технологии саморазвития © Алексей Швеин, Москва, 2005 г.

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Автор Алексей Швеин кандидат технических наук аккредитованный преподаватель дистанционных курсов MBA Обладатель сертификата York University по программе East-West Enterprise Exchange, 1995 г., Торонто, Канада. член Сообщества E-xecutive научный консультант ОАО «Институт электронных управляющих машин» автор инновационного проекта ГИПЕРИЯ hyperity.km.ru © Алексей Швеин, Москва, 2005 г.

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Алексей Швеин образование, опыт работы, область интересов КИБЕРНЕТИКА инженер по электронной технике (1972) инженер по прикладной математике (1977) ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ ЯЗЫКОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ (к. т. н., 1991) СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ ПРОБЛЕМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ (?) © Алексей Швеин, Москва, 2005 г.

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Алексей Швеин опыт работы, область интересов МАРКЕТИНГ © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Project Manager / Research Consultant (более 50 проектов) КЛИЕНТЫ: РЫНКИ: FMCG: Продукты повседневного спроса High-Tech Internet Users ТЕХНОЛОГИИ: GfK Omnibus (n=2000+) GfK Navigator GfK LifeStyle … С.Егоров, проект: Саморазвивающаяся корпорация? 1995, EWEE, YU, Toronto Разработка бизнес-планов Корпоративная культура Позиционирование брэнда МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НОВАЯ ЭКОНОМИКА «…хоть похоже на Россию, только всё же не Россия» «Почему Россия не Америка? (и не Канада?)» 1996 г. Глобальная деревня ? Всемирная Паутина ПРОБЛЕМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЕСТЬ ЛИ РЫНОК В РОССИИ?

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Что такое «новая экономика»? сетевая экономика … экономика знаний … © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Взрывной рост взаимосвязей С линейным ростом количества участников сети наблюдается экспоненциальный рост ее содержимого Мелкие, но ценные инициативы, будучи вовлеченными в сеть, могут приводить к далеко идущим последствиям Нововведения, преодолев некоторый барьер (!!!), начинают распространяться по сети со скоростью эпидемии Децентрализованное творчество и разрушение иерархических построений в обществе Цена продуктов и услуг в сети становится все ниже по мере их доступности, в то время, как их качество ценится все выше Концепции КИБЕРНЕТИКИ: Неравновесное состояние Фазовый переход Бифуркация Аттракторы (?) Иерархия => (?) ЦЕНА- КАЧЕСТВО Кевин Келли wired.comwired.com New Rules for the New Economy I

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Что такое «новая экономика»? и не только экономика! © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Кевин Келли wired.comwired.com New Rules for the New Economy II Вещи становятся тем ценнее, чем они дешевле (?) и доступнее Индивидуальные качества оцениваются тем выше, чем больше они вовлечены в сеть Особенно ценится способность отдачи результата в сеть в момент наивысшей точки его развития и немедленного перехода к созданию нового результата Все объекты и операции новой экономики подчиняются сетевой логике Новая экономика балансирует на грани хаоса и постоянно самообновляется Новая экономика не поощряет (!!!) производительности: вместо поиска оптимальных решений - поиск новых возможностей переоценка ценностей новая стратегия новая логика саморазвитие ???

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Откуда «новая экономика»? «Прибежали в избу дети, второпях зовут отца…» Тренд-прогноз 2000 г. А.Швеин. Паутина растёт, а во что это выльется? Опубликовано в 2000 г. на НОВАЯ ЭКОНОМИКА Тренд-прогноз 2005 г. С 2000 по 2004 г.г. количество пользователей сети выросло в 3 раза В 2005 году мировое «население» сети достигнет человек

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Россия в «новой экономике» В России с 2000 по 2004 год население сети выросло с 1,5 млн. до 15 млн. Источник: ФОМ Более 10 стран имеют в сети более половины жителей Рост числа доменов Источник: Rambler

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Объекты управления в «новой экономике» Взрывной рост взаимосвязей экспоненциальный рост содержимого сети человек => потенциальных несанкционированных взаимосвязей Рост количества зарегистрированных доменов с в 2000 году до в 2005 году 2000–2005 г.г. кол. доменов в зоне.ru выросло в 6 раз …без разрешения и без приказа(!!!). Источник: Rambler

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Мелкие, но ценные инициативы, будучи вовлеченными в сеть, могут приводить к далеко идущим последствиям Нововведения, преодолев некоторый барьер, начинают распространяться по сети со скоростью эпидемии Децентрализованное творчество и разрушение иерархических построений в обществе «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь, для того чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя. Мы не в состоянии больше жить в старой среде.» Н.Винер, 1950 г. 2000, Исследовательский проект FUTURE VISION Миссия Формирование экологического, культурного и экономического сообщества на основе измерения мнений индивидуумов и организаций, обобщения, анализа и распространения знаний об интегральном видении процессов развития человеческого общества в масштабах жизненного пространства индивидуума, семьи, организации, региона, отрасли, государства или всей Планеты. Куда уходит детство?

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. переоценка ценностей Реальным богатством, инструментом управления и влияния в обществе становятся знания и человеческие ресурсы Необходимо сформировать вокруг себя ядро будущего сообщества, существующего на принципах местного самоуправления достаточно автономно от государственно-чиновничьего отраслевого распределительного аппарата В дальнейшем это сообщество будет выявлять и обучать новых лидеров, распространяя технологию трансформации жизненного пространства на всю страну А.Швеин. Особенности национального оптимизма Опубликовано в 2002 г. на Продукты децентрализованного творчества

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Гипер-портал знаний. Анализ аудитории. Рекламная кампания. Привлечение инвесторов. Выявление лидеров. Формирование ядра сообщества. Правила игры. Лояльный доступ к ресурсам. Тренинг. Сеть знаний. Тренинг, консалтинг, дистанционное обучение. Спонтанный рост сети знаний. Потребительская панель. Экологическая, культурная и экономическая инфраструктура. Выявление аттракторов. Модели локально компактных жизненных пространств. Глобальная сеть локально компактных жизненных пространств. Модель «Виртуальная Деревня»

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Модель «Виртуальная Деревня»

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. СЕТЬ ЗНАНИЙ КАК СРЕДА САМОРАЗВИТИЯ => ГИПЕР-СРЕДА Установление и развитие устойчивых связей между потребителями, производителями, ресурсами и лидерами анализ потребностей анализ ресурсов анализ виртуальных и реальных транзакций распространение стимулирующих воздействий управление локализованными циклами "потребность - производство - потребление -...". Модель Управляющей корпорации

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Мониторинг внешней среды, моделирование и стратегическое управление осуществляются на основе модели циклической эхолокации Модель управляющей корпорации

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. ПОВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ В ГИПЕР-СРЕДЕ Модель циклической эхолокации

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. « Время это нечто такое, что конструируется в каждый данный момент. И человечество может принять участие в процессе этого конструирования ». Илья Пригожин Илья Пригожин Конструирование времени Сфера желаний

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Гипер-портал знаний предварительная сегментация аудитории ТРЕХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ СФЕРА ЖЕЛАНИЙ => КУБ решение проблема желание познание (обучение) взаимодействие Возможности (ресурсы)

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Гипер-портал знаний ТЕСТИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ. ПИЛОТНЫЙ ВАРИАНТ С АПРЕЛЯ 2004 г. ГИПЕР-КАРТА условно поделена на двенадцать областей. В цветных ГИПЕР-ОБЛАСТЯХ проживают гиперийские жители – ГИПЕРИЙЦЫ. Название каждой области отражает приоритетные ГИПЕР-ИНТЕРЕСЫ обитающих в ней гиперийцев. В каждой области имеется четыре ГИПЕР-КЛУБА

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Гипер-портал знаний СТРАТЕГИЯ И ОПЫТ ПРОДВИЖЕНИЯ В ГИПЕР-СРЕДЕ Рост аудитории гипер-портала GR TA Развитие и корректировка концепции Рост интереса к конкурентным стратегиям План-проспект книги Как стать конкурентоспособным. Обсуждения на форумах Проблема конкурентоспособности России Публикации и выступления экспертов Корректировка позиции Публикации на портале E-xecutive Как стать конкурентоспособным. Технократические парадоксы. Отклики «Интересно, но слишком длинно для экранного чтения…» -

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Гипер-портал знаний СТРАТЕГИЯ И ОПЫТ ПРОДВИЖЕНИЯ В ГИПЕР-СРЕДЕ Что такое ГИПЕР-КОМПАС? ГИПЕРИУМ: школа саморазвития GR TA Развитие и корректировка концепции Рост интереса к технологиям саморазвития ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХОЛОГИЙ САМОРАЗВИТИЯ Почему в России спрос не рождает предложение? Вопрос, прозвучавший в телепрограмме Корректировка позиции Дискуссии на форумах ПОЧЕМУ В РОССИИ СПРОС НЕ РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? Отклики «У нас предложение рождает спрос…» -

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. ГИПЕРИУМ ПРОЕКТ ШКОЛЫ САМОРАЗВИТИЯ GR TA γ β α КАЗНАЧЕЙСТВО СИНИЙ ТУМАН ДОМ ТВОРЧЕСТВА СЛОБОДА α Гипер-студии САМОРАЗВИТИЯ δ Технологии САМОРАЗВИТИЯ

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. ТЕХНОЛОГИИИ САМОРАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГИПЕР-ОРИЕНТИРОВАНИЕ переоценка ценностей новая стратегия новая логика ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГИПЕР-КОМПАС саморазвитие

МАРКЕТИНГ ПРОГРАММА КУРСА Финансово-информационный "Лидер" ФКТБ АНХ Автор: Алексей Швеин Часть I. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Часть II. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Часть III. ПРИНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ Часть IV. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ Часть V. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ Курс разработан на основе книги John W. Mullins, Orville C. Walker, Harper W. Boyd MARKETING ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ

МАРКЕТИНГ Дистанционное обучение ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ M1. Процесс маркетингового управления М2. Корпоративные стратегии и их влияние на маркетинг М3. Стратегии бизнеса и их влияние на маркетинг Маркетинг – это социальный процесс, способствующий обмену продуктами и услугами между людьми и организациями Финансово-информационный "Лидер" ФКТБ АНХ Автор: Алексей Швеин

МАРКЕТИНГ Модель маркетингового управления 4P 4B 4C Product Place Promotion Price CompanyContext CustomersCompetitors Миссия компании Корпоративная стратегия Стратегия бизнеса Маркетинговая стратегия Competitive Which Business Market Entries Functional Dep-s Финансово-информационный "Лидер" ФКТБ АНХ Автор: Алексей Швеин

МАРКЕТИНГ Основные параметры для принятия маркетинговых решений PLACE Количество и типы посредников Расположение и доступность потребителей Уровень складских запасов Транспортировка и доставка PRODUCT Качество Характеристики Стиль Разновидности Имя брэнда Упаковка Гарантии Сервис PRICE Прейскурантные цены Скидки Льготы Условия кредитования Сроки оплаты Условия аренды PROMOTION Реклама Персональные продажи Продвижение продаж Материалы в торговых точках Связи с общественностью Миссия компании Корпоративная стратегия Стратегия бизнеса МАРКЕТИНОВЫЙ ПЛАН ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК Финансово-информационный "Лидер" ФКТБ АНХ Автор: Алексей Швеин

Содержание типового маркетингового плана I.Аннотация II.Состояние и тенденции III.Анализ предшествующего опыта IV.Основные положения V.Цели и задачи VI.Маркетинговая стратегия VII.План действий VIII.Финансовый план IX.Контроль исполнения X.Основные мероприятия Финансово-информационный "Лидер" ФКТБ АНХ Автор: Алексей Швеин МАРКЕТИНГ

Оценка роли функциональных подразделений в стратегии бизнеса Финансово-информационный "Лидер" ФКТБ АНХ Автор: Алексей Швеин МАРКЕТИНГ

Оценка роли функциональных подразделений в маркетинговой стратегии Финансово-информационный "Лидер" ФКТБ АНХ Автор: Алексей Швеин МАРКЕТИНГ

Принципы рыночно-ориентированного менеджмента Сформулированы Ф.Вебстером в 1994 г. 1.Сфокусируйте весь бизнес на потребителе. 2.Прислушивайтесь к своему потребителю. 3.Определите и поддерживайте свои ключевые компетенции. 4.Определите маркетинг как знание рынка. 5.Нацеливайтесь на потребителя как можно точнее. 6.Управляйте прибыльностью, а не объемами продаж. 7.Сделайте потребительские ценности своей путеводной звездой. 8.Позвольте потребителям определять качество. 9.Измеряйте потребительские ожидания и управляйте ими. 10.Выстраивайте отношения с потребителем и стимулируйте его лояльность. 11.Определяйте бизнес как бизнес услуг. 12.Следите за постоянными улучшениями и внедряйте инновации. 13.Наряду со стратегией и структурой управляйте культурой. 14.Растите вместе с партерами и участниками альянсов. 15.Разрушайте рыночную бюрократию. МАРКЕТИНГ Финансово-информационный "Лидер" ФКТБ АНХ Автор: Алексей Швеин

Различия между производственно-ориентированными и рыночно-ориентированными организациями Функция в бизнесе Производственно- ориентированная Рыночно-ориентированная Предложение продукта Компания продает то, что может производить Компания производит то, что может продать Линия продуктовУзкаяШирокая Цена продуктаЗависит от затрат на производство и распространение Основана на предлагаемых потребителю выгодах ИсследованияТехнические исследования, направленные на улучшение продукта и снижение производственных затрат Маркетинговые исследования, направленные на поиск новых возможностей и внедрение новых технологий для удовлетворения потребителя УпаковкаЗащищает продукт, минимизирует затраты Разрабатывается для удобства потребителя, применяется как инструмент продвижения КредитованиеНеизбежное зло, минимизация долговых обязательств Применяется для обслуживания потребителей, как средство привлечения потребителей ПродвижениеПодчеркивает свойства продукта, качество и цену Подчеркивает выгоды продукта и его способности решить проблемы потребителя МАРКЕТИНГ Финансово-информационный "Лидер" ФКТБ АНХ Автор: Алексей Швеин

Альтернативные стратегии корпоративного роста СТРАТЕГИИ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК Увеличение доли рынка Увеличение потребления продукта – Повышение частоты потребления – Повышение количества потребления – Новые сферы применения СТРАТЕГИИ РАЗРАБОТКИ ПРОДУКТА Улучшения продукта Расширение продуктовой серии Новые продукты для того же рынка СТРАТЕГИИ РАЗРАБОТКИ РЫНКА Расширение рынков для существующих продуктов – Расширение географии рынка – Новые целевые сегменты СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ Вертикальная интеграция Концентрическая диверсификация Конгломератная диверсификация Текущие рынки Новые рынки Текущие продуктыНовые продукты МАРКЕТИНГ Финансово-информационный "Лидер" ФКТБ АНХ Автор: Алексей Швеин

Речь идёт не о добавлении, а о генерировании новой стоимости, причем исходным пунктом и стимулом к началу такой цепочки процессов генерирования стоимости является сам потребитель, чьи потребности предопределяют будущую полезность продукции предприятия. …виртуальное предприятие сначала продает продукт, а потом его производит. В.С. Ефремов gr H at ВИРТУАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ © Алексей Швеин, Москва, 2005 г.

Модель Управления Корпорацией Авторы А.А. Швеин, С.А. Егоров Москва 2003 г.

Модель Управления Жизненным Циклом Корпорации «Знания и технологии трансформируются в ресурсы жизненного цикла»

Глобальные (стратегические) внешние циклы Мониторинг внешней среды (адаптивная модель, принцип адаптивного резонанса) Моделирование стратегии развития (эволюционная модель, принцип самоподобия фракталы) Инвестиционное обеспечение локальных циклов Мониторинг локальных производственных циклов (эволюционная модель выживают наиболее адаптирующиеся, принцип самоподобия фракталы ) Обеспечение потребительского цикла (адаптивная модель, принцип адаптивного резонанса) Мониторинг внешней среды, моделирование и стратегическое управление осуществляются на основе принципа циклической эхолокации См. Модель эхолокации Взаимодействие Корпорации с Внешней Средой

ГИПЕР–СХЕМА Глобальные (стратегические) внешние циклы развитие продажа ЛИДЕРфинансы ДИРНКТОР кадры реклама маркетинг пр-во

Локальные (ресурсные) внешние циклы Технологическое обеспечение проектов Ресурсное обеспечение проектов Технологическое обеспечение персонала Рекрутинг и обучение персонала Технологическое обеспечение локальных производственных циклов Кадровое обеспечение локальных производственных циклов Взаимодействие Корпорации с Внешней Средой

ГИПЕР–СХЕМА Локальные (ресурсные) внешние циклы развитие продажа ЛИДЕРфинансы ДИРЕКТОР кадры реклама маркетинг пр-во

ФУНКЦИИ ЛИДЕРА (Президент Корпорации/ Генеральный Директор) Трансформировать внешние знания и технологии в стратегию управления жизненным циклом Корпорации Трансформировать внутренние технологии, ресурсы и знания в миссию корпорации Брэнд Корпорации, Корпоративную Культуру Обеспечить устойчивое развитие Корпорации во внешней среде (управление жизненным циклом – по оси времени Видение Будущего четыре службы корпорации) Взаимодействие Корпорации с Внешней Средой

ЛИДЕР маркетинг реклама 1 1 ГИПЕР–СХЕМА ФУНКЦИИ ЛИДЕРА

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ КОРПОРАЦИИ включает четыре внутренних цикла (соответствуют четырем службам корпорации) Цикл управления знаниями обеспечивает трансформацию внешних знаний во внутренние технологии и ресурсы, формирование модели внешней среды и ее трансляцию в систему внутренних потоков технологий, ресурсов и знаний, формирование элементов Брэнда Корпорации… Цикл управления проектами обеспечивает трансформацию технологий и ресурсов, выработанных в Цикле управления знаниями, в систему проектных циклов, действующих на ограниченных интервалах времени. Система проектных циклов строится на основе стратегии (см. «Видение Будущего»). Цикл управления персоналом обеспечивает трансформацию внутренних знаний персонала Корпорации в технологии и ресурсы, обеспечивающие выполнение проектных циклов, и формирование внутренних потоков ресурсов и технологий, которые требуются для осуществления миссии Корпорации. Цикл управления ресурсами обеспечивает формирование внутренних потоков знаний, ресурсов и технологий для доставки их членам сообщества локальные производственные циклы (Дистрибуция См. Инвестиционный проект «VI VI» ). Взаимодействие Корпорации с Внешней Средой

САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА © Алексей Швеин, Москва, 2005 г. Гипер-портал знаний. Анализ аудитории. Рекламная кампания. Привлечение инвесторов. Выявление лидеров. Формирование ядра сообщества. Правила игры. Лояльный доступ к ресурсам. Тренинг. Сеть знаний. Тренинг, консалтинг, дистанционное обучение. Спонтанный рост сети знаний. Потребительская панель. Экологическая, культурная и экономическая инфраструктура. Выявление аттракторов. Модели локально компактных жизненных пространств. Глобальная сеть локально компактных жизненных пространств. Цикл управления знаниями обеспечивает трансформацию внешних знаний во внутренние технологии и ресурсы, формирование модели внешней среды и ее трансляцию в систему внутренних потоков технологий… Цикл управления проектами обеспечивает трансформацию технологий и ресурсов, выработанных в Цикле управления знаниями, в систему проектных циклов, действующих на ограниченных интервалах времени… Цикл управления персоналом обеспечивает трансформацию внутренних знаний персонала Корпорации в технологии и ресурсы, обеспечивающие выполнение проектных циклов, и формирование внутренних потоков ресурсов… Цикл управления ресурсами обеспечивает формирование внутренних потоков знаний, ресурсов и технологий для доставки их членам сообщества локальные производственные циклы

Цикл управления знаниями Цикл управления проектами Цикл управления персоналом Цикл управления ресурсами Управление жизненным циклом корпорации Цикл управления производством ГИПЕР–СХЕМА УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ КОРПОРАЦИИ

МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОБНОВЛЕНИЯ ЦИКЛОВ Цикл управления знаниями 1 месяц Цикл управления проектами 1 неделя Цикл управления персоналом 1 день Цикл управления ресурсами 1 час Взаимодействие Корпорации с Внешней Средой

ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА (Исполнительный Директор) Обеспечение непрерывности внутренних циклов Корпорации Стабильность, Самосохранение, «Дом», «Деревня»… Обеспечение синхронизации и управления внутрикорпоративными потоками технологий, ресурсов и знаний в замкнутом локальном пространстве Целостность Корпорации, «Порядок в Доме» Обеспечение формирования и воспроизводства локальных производственных циклов по принципу самоподобия Взаимодействие внутри Корпорации

ГИПЕР–СХЕМА ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ДИРЕКТОР кадры реклама маркетинг пр-во D ДИРЕКТОР кадры реклама маркетинг пр-во C ДИРЕКТОР кадры реклама маркетинг пр-во B ДИРЕКТОР кадры реклама маркетинг пр-во A КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ = САМОРАЗВИТИЕ ð САМОСОХРАНЕНИЕ