Кровь общая течёт по жилам всей Вселенной. Ты подошёл ко мне и мыслим мы вдвоём… Чижевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Advertisements

Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Кровь общая течёт по жилам всей Вселенной. Ты подошёл ко мне и мыслим мы вдвоём… Чижевский

Интеграция-объединение усилий для достижения общей цели содержание обучения технологии обучения,СУД общение через

Сегодня педагоги сталкиваются с растущим объёмом информации. Учитель не может достаточно времени уделять целенаправленному формированию учебных умений Отсутствие учебников,которые соответствовали бы стандартам и способствовали бы формированию системности мышления и многоверсионного,глобального мировоззрения Отсутствие четкой логической структуризации учебного материала значительно затрудняет проведение урока. Применение плана изучения темы, различных линейных и разветвленных схем не позволяет в полной мере увидеть все связи между составными частями темы, между данным учебным материалом и предыдущим Как следствие, усложняется восприятие учащимися материала как целого.Необходим поиск эффективных способов обработки информации, обобщённых схем отражения мира

В этом смысле значительную помощь может оказать технология логико- смысловых моделей представления знаний (ЛСМ) (Автор Штейнберг В.Е.).

К3 К8 К2 К4 К1К5 К6 К7

ПРИЧИНАПРИЧИНА СУДЕБНАЯ РЕФОРМА ВОЕННАЯВОЕННАЯ ЗЕМСКАЯ К3 ПОДГОТОВКАКРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА Либеральные реформы 60хгг. 19в. К8 К2 К4 К1К5 К6 К7 ГОРОДСКАЯ РЕЗУЛЬТАТ

К3 ПОДГОТОВКАКРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА СУДЕБНАЯ ЗЕМСКАЯ, льготы ВОЕННАЯВОЕННАЯ Судебная система (сенат,….) Всеобщая воинская повинность Перевооружение армии и флота ГОРОДСКАЯ,ДР. ПРИЧИНАПРИЧИНА Либеральные реформы 60хгг. 19в. К8 К2 К4 К1К5 К6 К7 РЕЗУЛЬТАТЫ Личность Ал-дра2 «оттепель» Негласный комитет 1857г Глав. ком-т +дворян. губ.ком-ты Редакционная комиссия ( Ростовцев) Манифест 19 февраля 1861г Личная св-да Наделы(отрезки) Права крестьян(на собственность,…) Выкуп земли Выборное общинное самоуправление Рост крест. выступлений(=2000) Автор:Зарудный С.И.) бессословный независимый гласный состязательный Автор:Милютин Д.А. Изменение системы управления Сокращение на 40% армии Отмена рекрутчины Срок службы 6 лет ОЦЕНКА Автор Н.А.Милютин Всесословные выбор Земские органы: уездные собрания,управы органы самоуправления Функции земств Город.самоуправление( Думы, управы, город..голова) Реформа образования,печати Изменилась структура об-ва Отсутствует социальная и адм. инфраструктура в деревне Рост производительных сил Укрепление обороноспособности Улучшение качества жизни Развитие гражданского самосознания (« третий элемент») Крепостное хозяйство убыточно Военно-техническая отсталость Проекты Кавелина, Чернышевского…. Конституционные ожидания Религиозно- Материалистическая Либеральное направление Технологическая Локально-историческая историческая трактовка Теории исторического процесса политические экономические социальные идеологические Бесправие крестьян Рост крест. выступлений Безнравственно кр. право

К3 ПОДГОТОВКАКРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА СУДЕБНАЯ ЗЕМСКАЯ, льготы ВОЕННАЯВОЕННАЯ Судебная система (сенат,….) Всеобщая воинская повинность Перевооружение армии и флота ГОРОДСКАЯ,ДР. ПРИЧИНАПРИЧИНА Либеральные реформы 60хгг. 19в. К8 К2 К4 К1К5 К6 К7 РЕЗУЛЬТАТЫ Личность Ал-дра2 «оттепель» Негласный комитет 1857г Глав. ком-т +дворян. губ.ком-ты Редакционная комиссия ( Ростовцев) Манифест 19 февраля 1861г Личная св-да Наделы(отрезки) Права крестьян(на собственность,…) Выкуп земли Выборное общинное самоуправление Рост крест. выступлений(=2000) Автор:Зарудный С.И.) бессословный независимый гласный состязательный Автор:Милютин Д.А. Изменение системы управления Сокращение на 40% армии Отмена рекрутчины Срок службы 6 лет ОЦЕНКА Автор Н.А.Милютин Всесословные выбор Земские органы: уездные собрания,управы органы самоуправления Функции земств Город.самоуправление( Думы, управы, город..голова) Реформа образования,печати Отсутствует социальная и адм. инфраструктура в деревне Крепостное хозяйство убыточно Военно-техническая отсталость Проекты Кавелина, Чернышевского…. Религиозно- Материалистическая историческая трактовка Либеральное направление Технологическая Локально-историческая Теории исторического процесса политические экономические социальные идеологические Бесправие крестьян Рост крест. выступлений Безнравственно кр. право ?

К3 ПОДГОТОВКАКРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА СУДЕБНАЯ ЗЕМСКАЯ, льготы ВОЕННАЯВОЕННАЯ Судебная система (сенат,….) Всеобщая воинская повинность Перевооружение армии и флота ГОРОДСКАЯ,ДР. ПРИЧИНАПРИЧИНА Либеральные реформы 60хгг. 19в. К8 К2 К4 К1К5 К6 К7 РЕЗУЛЬТАТЫ Личность Ал-дра2 «оттепель» Негласный комитет 1857г Глав. ком-т +дворян. губ.ком-ты Редакционная комиссия ( Ростовцев) Манифест 19 февраля 1861г Личная св-да Наделы(отрезки) Права крестьян(на собственность,…) Выкуп земли Выборное общинное самоуправление Рост крест. выступлений(=2000) Автор:Зарудный С.И.) бессословный независимый гласный состязательный Автор:Милютин Д.А. Изменение системы управления Сокращение на 40% армии Отмена рекрутчины Срок службы 6 лет ОЦЕНКА Автор Н.А.Милютин Всесословные выбор Земские органы: уездные собрания,управы органы самоуправления Функции земств Город.самоуправление( Думы, управы, город..голова) Реформа образования,печати Изменилась структура об-ва Отсутствует социальная и адм. инфраструктура в деревне Рост производительных сил Укрепление обороноспособности Улучшение качества жизни Развитие гражданского самосознания (« третий элемент») Крепостное хозяйство убыточно Военно-техническая отсталость Проекты Кавелина, Чернышевского…. Конституционные ожидания Религиозно- Материалистическая Либеральное направление Технологическая Локально-историческая историческая трактовка Теории исторического процесса политические экономические социальные идеологические Бесправие крестьян Рост крест. выступлений Безнравственно кр. право

Она имеет два признака технологичности : не зависит от личностных качеств педагога, позволяет ставить на уроке диагностируемые цели, поэтому является настоящим прорывом в технологизации обучения. По сравнению с другими формами представления знаний (лекции, беседы с параллельным конспектированием вербальной информации) ЛСМ принципиально новая, эффективная форма подачи учебного материала в виде рационально- концентрической системы координат, обеспечивающей наглядность информации.

ЛСМ позволяет одновременно увидеть всю тему целиком и каждый ее составной элемент в отдельности,совмещение понятийного ( преимущественно безглагольного ) и образного компонентов Логико-смысловая модель универсальный инструмент познания, так как применима к любым предметам. Алгоритмизированность нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ дает возможность логично структурировать учебный материал. Применение ЛСМ на уроках обобщения и систематизации знаний позволяет получить целостное представление о теме, о взаимосвязи внутри нее, о связях с другими темами, установить межпредметные связи. На радиально-концентрической модели легко показать сравнительную характеристику двух явлений, событий, формул, найти сходства и различия между ними, установить причинно-следственные связи, выявить основную проблему и найти ее решение.

Применение ЛСМ способствует профессиональному росту учителя. Для эффективного использования новой технологии учителю необходимо более глубокое изучение вопроса, умение ранжировать материал, заглянуть в "приграничные" области, в область смежных дисциплин.

Мышление приобретает свойства системности непосредственно в процессе первичного восприятия,поддерживаются механизмы всех видов памяти (слуховой,зрительной, двигательной),формируется опорность мышления- возможность всматриваться в модель, в то время как всматриваться в обычный текст как в нечто целое невозможно

Модель позволяет отрабатывать различные виды умений,выявление причинно- следственных связей,подсистему и надсистему, в которой находится изучаемый объект, функции. Координаты модели могут включать в себя « системные ключи»: «пространство-время,причина –следствие, компромисс-конфликт»,вводят понятия которые необходимы при изучении темы. При планировании уроков легко соотнести узловые понятия и теории модели с содержанием стандартов.

Работу с моделью легко варьировать в зависимости от количества времени, уровня учащихся : -возможно: совместное заполнение в ходе беседы самостоятельная работа учащихся с источниками и заполнение координат создание проблемных ситуаций задания на выявление закономерностей, на выявление связей между отдельными «узлами» сравнение разных эпох по двум разным моделям. -заполнение пропущенных звеньев модели -определение последовательности событий систематизация и обобщение материала Работа будет эффективней с использованием информационных технологий

Информация на координатном каркасе организуется следующим образом:смысловые группы информации ранжируются и размещаются по кругу на плоскости. Информация в каждой смысловой группе гранулируется, ранжируются и размещаются на координатах, в виде узелков на память.

К2 Интеграция К1К3 К4 содержание технологии общение СУД компетентности Глобальные проблемы межпредметная внутрипредметная анализ синтез классификация сравнение обобщение информационные логико-смысловых моделей развивающие модульная диалогизация проблематизация индивидуализация персонификация

К2 Интеграция через содержание. К1К3 К4 компетентности ВНУТРИПРЕДМЕТНАЯВНУТРИПРЕДМЕТНАЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯМЕЖПРЕДМЕТНАЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ валеологическая социально-правовая информационно- методологическая культурно-историческая коммуникативная экологическая факты события понятия теории личности Демографический взрыв Продовольственный кризис Истощение ресурсов Разрушение природной среды Злоупотребление ядерной энергией Антропологический кризис(наркомания, падение духовности) личности теории понятия события факты

К2 Интеграция через технологии. К1К3 К4 информационные модульная ЛСМЛСМ РАЗВИВАЮЩИЕРАЗВИВАЮЩИЕ Активизация мотивации,познават. деят-сти наглядность удобства навигации Возможности анимации Практическая польза Возможность диагностики Активизация зрительной и эмоциональной памяти

К2 Интеграция через СУД. К1К3 К4 Анализ,синтез сравнение КЛАССИФИКАЦИЯКЛАССИФИКАЦИЯ ДРУГИЕДРУГИЕ

мышлениемышление Мыслительные операции Формы мышления Виды мышления Способы мышления СИНТЕЗ АНАЛИЗ СРАВНЕНИЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЕ КОНКРЕТИЗАЦИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОНЯТИЕ СУЖДЕНИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ АНАЛОГИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ (наглядно-действенное, причинное, эвристическое) ИНДУКЦИЯ ДЕДУКЦИЯ

К2 Интеграция через общение. К1К3 К4 ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИКАЦИЯПЕРСОНИФИКАЦИЯ ДИАЛОГИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Сотрудничество учащихся и учителя Совместная постановка вопросов и задач,поиск решения и оценка качества решения Контакт с педагогом Активное слушание Задавание вопросов,уточнений,пояснение содержания Активные высказывания Показывает разные точки зрения Побуждает замечать противоречия Приветствует неожиданности Удивление, интерес, азарт Доказательность высказываний Дифференцированное взаимодействие Принятие и выражение собственных индивидуальных особенностей Позитивный интерес к различиями между людьми Элементы культуры обращения с другими Педагог имеет и выражает личное отношение к элементам содержания образования Искренен во взаимодействии,открыто выражает чувства,эмоции,позволяет узнавать себя как человека Сообщает знание,персонифицированное в судьбах других людей

Определите, насколько каждый из Вас продвинулся в вопросах: понимания необходимости интеграции; приобретения новых знаний,идей; реализации идей интеграции в своей деятельности.