«Роль и место воспитательной работы в формировании единого здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения» Заместитель директора по ВР МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Advertisements

Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Работа Центра здоровья, как один из факторов эффективного взаимодействия семьи и школы. МОУ « СОШ 2 им. А. И. Исаевой »
Работа школы по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Транксрипт:

«Роль и место воспитательной работы в формировании единого здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения» Заместитель директора по ВР МОУ Новоичинской СОШ Мазурова Наталья Николаевна

«Воспитание – великое дело им решается участь человека». В.Г. Белинский.

Цель воспитательной работы в школе: осуществлять целенаправленную деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей для наиболее полного их саморазвития, самореализации и адаптации.

Основные направления воспитательной системы в школе

Здоровьесберегающая педагогика провозглашающает приоритет культуры здоровья, который необходимо воспитывать у всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей) и обеспечивать его реализацию при организации обучения и воспитания, в содержании учебных программ и в создании инфраструктуры школьного пространства.

Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения совокупность управленческих, организационных, обучающих условий, направленных на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья и адаптации школьников на основе психолого- педагогических и медико-физиологических средств и методов сопровождения образовательного процесса, профилактики факторов «риска», реализации комплекса межведомственных оздоровительных мероприятий (авт. дис…Рылова Н.Т., 2007, Кемерово)

Основные причины низкого уровня здоровья населения 1) Нездоровый образ жизни: -Неправильное питание; -Вредные привычки (употребление психоактивных веществ); -Дефицит физической активности; -Низкая мотивация на здоровье; -Низкая культура здоровья (психическая, сексуальная) 2) Психо-эмоциональное напряжение и хронический стресс. 3) Неблагоприятная экологическая обстановка. 4) Несоблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочих местах и в быту.

Программа «Стартуй, школа!» Цель:сформировать у детей стремление укреплять свое здоровье и развивать физические способности Задачи: -Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; -Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; -Воспитание негативного отношения к негативным привычкам; -Установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний

Цель физкультурно- оздоровительной работы: пропаганда физической культуры и спорта и формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья и собственного самоутверждения.

Задачи воспитания: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Мероприятия: Весенний кросс Осенний кросс Лапта Гимнастика Настольный теннис Шахматы, шашки Армспорт Лыжные гонки Баскетбол Мини-футбол Лучший бегун, прыгун Дни Здоровья

План проведения Дня Здоровья

Здоровый образ жизни ЗОЖ – поведение (способ жизнедеятельности), соответствующий генетически обусловленным индивидуальным особенностям человека и конкретным условиям жизни, направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья человека и на полноценное выполнение его социально-биологических функций. Факторы ЗОЖ: - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - психофизиологическая регуляция; - рациональный режим жизни; - отсутствие вредных привычек; - валеологическая культура (психическая, сексуальная, медицинская)

Основные факторы, влияющие на здоровье человека Образ жизни ~ 50% Генетика ~ 20% Окружающая среда ~ 20% Медицинское обеспечение~10%

Цель: проанализировать состояние здоровья учащихся.И принять необходимые меры по устранению сложившихся проблем со здоровьем учеников. Анализ состояния здоровья учащихся 1-11 классов

Показатели заболеваний за последние три года

Позитивная тенденция Позитивная тенденция Анализ и выводы: Из графика видно, что наблюдается положительная тенденция в области заболеваний опорно-двигательного аппарата ( с12.5% г. до9.8% г.) Туб.инфицированных (с 6.25% г. до 2.5% г., почечно- выделительной системы ( 2.8% г. до 1.2% г. Сказалось положительное влияние физкультурно – оздоровительной работы в этом направлении: среди родителей проводились беседы о слежении за осанкой учащихся в домашних условиях, занятиях физическими упражнениями на свежем воздухе, проводились беседы о вреде курения и алкоголизма среди родителей и учащихся. В целом положительная тенденция наблюдается в области заболеваний желудочно – кишечного тракта (с 12.5% – 06 год до 4.9% – 08 год). В школе работает столовая, обеспечивающая горячим питанием учащихся, проводились беседы о правильном питании среди родителей и учащихся. Прекратили свой рост заболевания кариес (39.3% 2006 – 07 г до 32.1% 2007 – 08 год).

Негативная тенденция Напротив, возросли заболевания нервной системы (с 5.2% – 06 год до 7.4% – 08 год) необходимо регулярно проводить беседы о вреде курения и алкоголизма, наркомании, о выполнении режима учащимися, среди родителей и учащихся. Заболевания дыхательной системы продолжают свой рост (с 4.2% 2005 – 06 г до 4.9% 2007 – 08 год), хотя положительная тенденция наблюдалась (с 4.2% 2005 – 06 до 3.6% 2006 – 07 год). Такая же ситуация с сердечно – сосудистыми заболеваниями (с 7.2% 2005 – 06 год до 7.4% – 08 год).Снижение наблюдалось (с 7.2% – 06 г – 3.6% 2006 – 07 год). С целью снижения этих заболеваний необходимо продолжить работу в этом направлении.Увеличить время занятий на свежем воздухе. Провести беседы с родителями и учащимися о закаливании.

На основе анализа динамики состояния здоровья и развития учащихся, совместно с медицинскими работниками ежегодно продолжаем составлять паспорт здоровья на каждого ученика школы. В школе работают спортивные кружки Баскетбол,ОФП. Проводятся ежемесячные тематические классные часы по проблемам здоровья и здорового образа жизни. Ежемесячно проводится общешкольный День здоровья, проводятся рейды Внешний вид, Носовой платок и др.

Предложения: Продолжать проводить и организовывать в процессе урока физкульт паузы с 1 по 11 кл. На больших переменах организовывать игры на свежем воздухе. Создать классные уголки Помоги себе сам. Вовлечь в физкультурно – оздоровительную работу родителей учащихся : проводить беседы на родительских собраниях о положительном влиянии утренней гимнастики после сна, о закаливании и здоровом питании. Раздать рекомендации и методики закаливания родителям учеников.

«Сохранение здоровья школьников - общая задача педагогов, медиков, родителей, побуждает нас объединить свои усилия, обсуждать эти проблемы на родительских собраниях, Совете школы и решать новые задачи.»