МОУ Ильинская ООШ Венгеровский район Новосибирская область Ионычева Галина Степановна учитель географии 1 категории, руководитель краеведческого кружка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Advertisements

Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Подготовила: учитель английского языка второй квалификационной категории МОУ «средняя школа» 3 Спиркина Ольга Валерьевна.
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Транксрипт:

МОУ Ильинская ООШ Венгеровский район Новосибирская область Ионычева Галина Степановна учитель географии 1 категории, руководитель краеведческого кружка

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной ориентации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, самоопределения. В условиях модернизации становится важным воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

приобретение обучающимися навыков исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.

сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; значительно расширить кругозор обучающихся; ознакомить с различными методами исследования; научить определять цель, формулировать проблему, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования; познакомить с различными формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания его результатов; развивать способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования.

Работа над исследованием или проектом позволяет вместе с детьми пережить вдохновение творчества, превратить процесс образовательный в результативную созидательную творческую работу. При организации данной работы необходимо учитывать возрастные, психологические, физиологические особенности детей, общеучебные знания, умения и навыки. Задачи исследования или проекта должны лежать в зоне ближайшего развития обучающегося – интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить мотивацию детей для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого следует заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Формирование специфических умений и навыков целесообразно проводить поэлеметно.

Мыследеятельностные (выдвижение гипотезы, постановка вопроса, выбор способа или метода, планирование, самоанализ); Презентационные (построение и выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности); Коммуникативные ( слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус); Поисковые ( находить информацию в Интернете, формулирование ключевых слов); Информационные ( структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах); Проведение инструментального эксперимента ( организация рабочего места, подбор необходимого оборудования и т.д.)

обучающегося педагога Выбор темы. Постановка проблемы и цели. Составление плана работы. Сбор и изучение материалов, данных. Выдвижение гипотез, определение методов. Анализ и синтез собранных данных. Оформление результатов. Формулировка выводов. Моделирование исследовательского процесса. Помощь в определении целей и задач. Обеспечение заинтересованности и мотивации детей. Корректировка и анализ процесса.

наблюдение; сравнение; эксперимент; описание; анализ; синтез.

малое количество обучающихся; невысокий общий образовательный уровень; несформированность мировоззрения; неразвитость способности к самостоятельному анализу; слабая концентрация внимания; недостаточная обеспеченность материально- техническим и учебно-методическим оснащением; слабое кадровое обеспечение;

Здание школы 1956 года постройки, нетиповое. Наша школа малокомплектная. В ней 22 ученика. Есть спортплощадка, огород, цветник, мастерская. Для организации учебного процесса и занятий исследовательской деятельностью в школе есть все условия: соблюдается тепловой и световой режим, организовано горячее питание, действуют разные кружки, удобное организационное обеспечение. Библиотечный фонд очень маленький. Имеется небольшая медиатека.

Информационно- технологические ресурсы: 4 компьютера, объединённые в локальную сеть с выходом в Интернет ; 3 сканера; 3 струйных принтера; 2 лазерных принтера; ксерокс; цифровой фотоаппарат; музыкальный центр; телевизор.

Проблемно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы); Экспериментальные (написанные на основе выполнения эксперимента, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий); Натуралистические и описательные (творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления, работы общественно- экологической направленности); Исследовательские (выполненные с помощью научной методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого объекта).

Целенаправленная работа привела к увеличению числа исследовательских работ и улучшению их качества. Снижение количества работ в 2009 году объясняется уменьшением количества обучающихся на средней ступени

Экологический конкурс «Чистая вода» 2006г. Работа «Озеро Агырь» авторы Губайдулина К.,Кулиев Р. Лауреаты в районе. Диплом участника в области. 2007г. Работа «Вода, которую мы пьем» авторы Солодова Е., Тарасова Е. Лауреаты в районе. Диплом 2 степени в области, ценные подарки. 2008г. Работа «Комплексное исследование озера Саун» авторы Солодов С., Лямцов О. Лауреаты в районе. Диплом 2 степени в области, ценные подарки. Все -участники НПК кафедры экологического воспитания Института цитологии и генетики СОРАН в Академгородке.

Работа «Декор жилья сибирской деревни» автор Мухомедьяров Андрей Лауреат на районном этапе. Диплом 1 степени в области. Участник областной НПК по краеведению в городе Сузуне. Награжден губернаторской премией.

год Работа «Народные приметы о погоде» автор Петрова Ирина 6 класс. Лауреат на районном этапе конкурса. Диплом 3 степени в области.

повышение степени самостоятельности обучающихся; увеличение уровня практического использования предметных и общешкольных ЗУН; расширение кругозора обучающихся; повышение степени осмысления использованной информации; увеличения уровня сложности и степени владения использованными методиками; умение презентовать результаты своей деятельности; умение работать с различными источниками информации; умение анализировать полученную информацию; проявление творческого подхода в подготовке объектов наглядности презентации; повышение познавательного интереса.

Громова Т.В. Организация исследовательской деятельности. Практика административной работы в школе 7, 2006 Масленников А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» Практика административной работы в школе 5, 2004; Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике. Практика административной работы в школе ; Савенков А.И. Юный исследователь. Материалы для младших школьников по самостоятельной исследовательской практике Практика административной работы в школе ; Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников Практика административной работы в школе ;.

; ; сайт Лицея 1553 «Лицей на Донской»; ; ; ;