Круглый стол Проектная деятельность обучающихся. Проектная деятельность - одна из форм развития возможностей обучающихся, их успешной социализации и адаптации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Advertisements

Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Интегрированное обучение (Выступление на педагогическом совете)
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Проектное обучение для учащихся. Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Проектные формы учебной деятельности. Проектная форма деятельности – система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Транксрипт:

Круглый стол Проектная деятельность обучающихся

Проектная деятельность - одна из форм развития возможностей обучающихся, их успешной социализации и адаптации.

Проектно – проблемный подход помогает решить ряд задач личностно- ориентированной педагогики: Проектно – проблемный подход помогает решить ряд задач личностно- ориентированной педагогики: -индивидуализирует обучение; -актуализирует знания и умения; -дает возможность каждому учащемуся изучать интересующие его проблемы; -позволяет каждому ребенку ( что очень важно) выполнять работу в собственном ритме; -организует новое взаимодействие входящих в одну группу учеников в процессе их совместной исследовательской работы.

Преимущество проектного метода обучения Навыки работы в команде; Навыки работы в команде; Навыки общения; Навыки общения; Междисциплинарные навыки; Междисциплинарные навыки; Развитие индивидуальных навыков участников проекта; Развитие индивидуальных навыков участников проекта; Работа с личным сознанием. Работа с личным сознанием.

Учащиеся должны решать следующие задачи: намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; искать пути решения, выбирать оптимальный при наличии альтернативы; искать пути решения, выбирать оптимальный при наличии альтернативы; осуществлять и аргументировать выбор; осуществлять и аргументировать выбор; предусмотреть последствия выбора; предусмотреть последствия выбора; действовать самостоятельно (без подсказки); действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым; сравнивать полученное с требуемым; корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов; корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов; объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования Новизна проектного метода в обучении - качественно измененная позиция жизнедеятельности и комплексного применения знаний. Если их не хватает., то идет тот самый процесс самообразования, самостоятельного добывания знаний, на что в принципе нацелена концепция модернизации образования. Научится самим, научить детей по новому мыслить и действовать, готовить выпускника адаптированного к современной жизни и адаптироваться самим –вот смысл образовательной проектной деятельности. Новизна проектного метода в обучении - качественно измененная позиция жизнедеятельности и комплексного применения знаний. Если их не хватает., то идет тот самый процесс самообразования, самостоятельного добывания знаний, на что в принципе нацелена концепция модернизации образования. Научится самим, научить детей по новому мыслить и действовать, готовить выпускника адаптированного к современной жизни и адаптироваться самим –вот смысл образовательной проектной деятельности.

Метод проектов Данная методика используется при работе над проектами, обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности, учащихся в обучении. Ребята могут работать над проектами с 1 класса и учатся их презентировать. Обработанный материал сводиться не к простому ознакомлению, а дополняет и углубляет основной курс любого предмета, помогает решать проблему межпредметного взаимодействия, формировать естественно – научную картину мира. В ходе работы над проектами школьники решают различного рода задачи: 1) выбор объекта; 2) разработка его конструкции и технологии; а) сначала на уровне идей; б) затем - воплощение в виде графического документа; в) оценка экологической и социальной целесообразности; 3) изготовление проекта; 4) контроль проекта; 5) возможные способы реализации.

Реализация проектной технологии в начальной школе

Что учесть и чего избежать при выборе темы проекта. Что учесть и чего избежать при выборе темы проекта. 1. Проекты не должны быть глобальными и неконкретными. Необходимо уметь выбрать четкие ориентиры 2.Обеспечить ориентацию на процесс и на личность учащегося больше чем на конечный результат (отчет). 2.Обеспечить ориентацию на процесс и на личность учащегося больше чем на конечный результат (отчет).

Цели проектов. Развитие самостоятельности, ответственности, сотрудничества, активности, внешней и внутренней мотивации (прикладная ориентация знаний). Развитие самостоятельности, ответственности, сотрудничества, активности, внешней и внутренней мотивации (прикладная ориентация знаний). Формирование целостных, интегрированных представлений о явлениях окружающего мира. Формирование целостных, интегрированных представлений о явлениях окружающего мира. Использование нетрадиционных методов обучения, основанных на включении всех органов чувств. Использование нетрадиционных методов обучения, основанных на включении всех органов чувств. Формирование и развитие личностных ориентаций и ценностей. Формирование и развитие личностных ориентаций и ценностей. Более глубокая дифференциация обучения вплоть до индивидуализации. Более глубокая дифференциация обучения вплоть до индивидуализации.

ОСШ 2 –центр местного сообщества Программа социального партнерства

Цель Повысить социальную активность школьников для решения проблем местного социума. Поддержать общественные инициативы, направленные на развитие социальной активности и добровольческой деятельности населения в интересах местного сообщества

Задачи 1. Поддержка инициатив, направленных на оказание помощи местному сообществу, включая помощь инвалидам, пожилым людям, малообеспеченным семьям; 2. Реализация инициатив, направленных на улучшение экологической обстановки; 3. Организация деятельности, направленной на создание добровольческих традиций, сохранение преемственности поколений для решения социальных проблем местного сообщества

Направления социальной деятельности Информационно-образовательный центр – представляет населению местного сообщества образовательные услуги по повышению компьютерной грамотности. Клуб «Серебрянка» - создает условия для образования и общения пожилых людей местного сообщества. Программа проекта «ШКОЛА– наш дом»» - организует работу по благоустройству внутренних помещений, территории школы и прилегающих территорий.

Направления деятельности Учимся всю жизнь ( народное творчество, куклы) Досуг и праздники Диалог поколений Клуб«Серебрянка» Милосердие

Программа «Школа – наш дом» Ряд проектов по созданию комфортного и уютного пространства школы(фотосессия, проекты по дизайну столовой и фойе, актового зала, гардероба, спортивных помещений и т.д.) и благоустройства прилегающей территории(снежный городок, спортивные площадки, хоккейной коробки, летний городок: цветники (грибочки, каркасы из проволоки зверей, сказочных персонажей),школьные аллеи и т.д.

Программа Ордынка- наш экодом улучшение экологической обстановки на территории парковой зоны, прибрежной зоны, зоны прибрежной лесополосы

«НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРЫЙ ПАРК» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ

Психологическая база технологии Проектного метода Психологическая база технологии Проектного метода общение + совместная деятельность = социальное поведение и основные психологические структуры Л.Выготский Проектный метод –одна из форм развития возможностей обучающихся, их успешной социализации и адаптации.