Формирование стратегии развития гмины Марек Хойновски m.chojnowski@um.elk.pl.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества (ОГО) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л.
Advertisements

Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
1 1 марта 2012 года МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ Нормативно-правовые акты, необходимых для внедрения системы «Электронной демократии» в рамках муниципального образования.
«Роль оценки в развитии инновационных социальных технологий. Опыт проведения оценки влияния региональной грантовой программы Красноярского края «Социальное.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛИТВЕ Римантас Векис Министерство финансов Вильнюс – Москва сентябрь 2004 г.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
1 Стратегия социально-экономического развития Ревдинского района Документ общественного согласия Организатор местного сообщества Инструмент муниципального.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ Определения Почему так важно водное видение Этапы разработки водного видения Выводы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Некоммерческое партнерство ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА Отраслевая Программа развития рынка распространения прессы Москва Конференция Издательская.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Транксрипт:

Формирование стратегии развития гмины Марек Хойновски

Что делать в ближайшем будущем, чтобы ускорить общественно-экономическое развитие гмины? Стратегия развития гражданские инициативы неправительственные организации деловые организации совет гмины неформализованные группы граждан

стратегия развития Создание коллектива по разработке стратегии Стратегия развития

Мероприятия: политические экономические общественные соблюдение природного равновесия Общественно-экономическое развитие устойчивость основных природных процессов одинаковые шансы доступа к природным ресурсам для современных и будущих поколений Сбалансированное развитие

Основные принципы: Принципы сбалансированного развития : природный потенциал, то есть не переступать границ восприимчивости окружающей среды природный потенциал, то есть не переступать границ восприимчивости окружающей среды к высокому уровню охраны окружающей среды к высокому уровню охраны культурного наследия одинакового доступа к природным ресурсам, справедливости среди поколений одинакового доступа к природным ресурсам, справедливости среди поколений Wytyczne: что нам нельзя нарушать ? к чему стремиться ? Директивы:

к юридической, технической, экологической эффективности с особым учетом принципа «вредитель платит» к юридической, технической, экологической эффективности с особым учетом принципа «вредитель платит» к субсидированию на местном уровне к общественному партнерству к превенции и предусмотрительности к интеграции порядков (природного, пространственного, экономического, общественного и политического) к интеграции порядков (природного, пространственного, экономического, общественного и политического) к чему стремиться? к высокому уровню охраны человеческого потенциала, а, в частности, сокращению бедствий к высокому уровню охраны человеческого потенциала, а, в частности, сокращению бедствий Директивы : Принципы сбалансированного развития

управление сбалансированным развитием политика план стратегия отчет программа Операционное управление планировочные решения – по отношению к задачам УР, а также инструментам и способам их реализации Операционное управление планировочные решения – по отношению к задачам УР, а также инструментам и способам их реализации Стратегическое управление планировочные решения – по отношению к образам и целям УР диагностические решения - по отношению к положению УР Стратегическое управление планировочные решения – по отношению к образам и целям УР диагностические решения - по отношению к положению УР

ЭкологическаяполитикаЭкологическаяполитика Экономическая политика политикаЭкономическая ОбщественнаяполитикаОбщественнаяполитикаПространственнаяполитикаПространственнаяполитика ПолитикасбалансированногоразвитияПолитикасбалансированногоразвития

Сущность формирования Стратегии сбалансированного развития Цель1 Цель2 Цель 3 Цель4 ЦенностьокружающейсредыЦенностьокружающейсреды Действие: 1, 2, 3 ….. Действие: 1, 2, 3 … Действие: 1, 2, 3 ….. TRWAŁOŚĆ ZASOBÓW PRZYRODNICZYCH Надежность природных ресурсовр

Принципы формирования стратегии сбалансированного развития 1. Принцип консенсуса 2. Принцип гибкости 3. Принцип откровенности

Планирование будущего будущегоПланирование КомплексноепланированиеКомплексноепланированиеОбеспечениеактивностигражданОбеспечениеактивностигражданОбеспечениепостоянной оценки оценкирезультатовОбеспечениепостоянной результатов Объективнаяоценка сильных сильных и слабых сторон, а также шансов и угроз Объективнаяоценка сильных сильных и слабых сторон, а также шансов и угроз ЭффективноеуправлениересурсамиЭффективноеуправлениересурсамиинструмент долгосрочного долгосрочного управления управленияинструмент долгосрочного долгосрочного управления управления Выгоды от разработки стратегии сбалансированного развития

Обобществление принимаемых решений identyfikacja ludzi chcących działać na rzecz rozwoju swojego gminy aktywne uczestniczenie w programach rozwoju zintegrowanie ludzi wokół określonych celów zwiększenie poczucia tożsamości z lokalnym środowiskiem dostrzeżenie możliwości realizowania konkretnych zadań przy wykorzystaniu lokalnych zasobów rozwojowych dostrzeżenie możliwości realizowania konkretnych zadań przy wykorzystaniu lokalnych zasobów rozwojowych dostrzeżenie w podejmowanych programach rozwoju lokalnego korzyści indywidualnych i ogólnospołecznych itp. dostrzeżenie w podejmowanych programach rozwoju lokalnego korzyści indywidualnych i ogólnospołecznych itp. Дополнительные эффекты Поиск людей, которые хотят работать на благо развития своей гмины Объединение людей для достжения определенных целей Увеличение чувства ответственности за локальную окружающую среду Поиск возможностей реализации конкретных задач с помощью локальных средств развития Активное участие в программах развития Поиск в реализованных программах локального развития индивидуальной и общественной выгоды

Обобществление принимаемых решений совместное определение целей развития позволит учесть запросы населения и финансовые возможности властей, направленные на эти цели; участие жителей при определении целей развития и путей их осуществления предотвратит возникновению общественных протестов, которые могут появиться в случае навязывания властями некоторых решений; совместное определение целей обеспечит активное участие жителей при их реализации.

Принципы работы при формировании стратегии развития активность различных участников – местных лидеров, представляющих общественность гмины, которые должны: - участвовать в учебных занятиях, направленных на решение определенных вопросов - одобрять результаты каждого из этапов работ - оформлять, необходимые для следующих этапов, документы

Принципы работы при формировании стратегии развития работа консультантов, ведущих учебные занятия и разрабатывающих определенные материалы в период между очередными учебными занятиями участие жителей гмины путем информирования о результатах и анкетирования на тему местных проблем и целей развития гмины

Предлагаемый ход работ при формировании стратегии Создание коллектива по разработке стратегии: члены Городского совета; члены Городского совета; местные жители общественной, экономической и политической жизни местные жители общественной, экономической и политической жизни консультанты. консультанты. I занятия Ознакомление участников с методологией разработки стратегии

Предлагаемый ход работ при формировании стратегии I занятия Ознакомление с существующими документами стратегии (общими и отраслевыми) на государственном и региональном уровне одобрение основной структуры документа Определение жителями образа и проблем развития гмины Проведение анализа SWOT Разработка системы передачи информации на тему стратегии

Предлагаемый ход работ при формировании стратегии II занятия Презентация и одобрение образа и проблем развития гмины Разработка списка детальных целей развития Определение иерархии реализации целей Разработка системы управления стратегией и мониторинга реализации стратегии

Предлагаемый ход работ при формировании стратегии Анкетный анализ Консультации на тему отдельных решений, принятых во время учебных занятий: - являются ли они целенаправленными? - будут ли они одобрены жителями гмины? - совпадают ли они с запросами населения? - определены ли главные проблемы, желаемое состояние, главные направления развития и желаемые цели

Предлагаемый ход работ при формировании стратегии III занятия Презентация результатов анкетирования жителей гмины Одобрение прежних решений, касающихся стратегии, с учетом результатов анкетирования

Аудит сбалансированного развития определяют состояние сбалансированн ого развития контролируют, является ли разрабатываемый документ стратегией сбалансированного развития или нет оценивают, реализуются ли цели сбалансированного развития или нет Показатели сбалансированного развития

Аудит сбалансированного развития Особенности аудита сбалансированного развития независимый комплексный объективный сопоставимый

Аудит сбалансированного развития Выгоды от аудита сбалансированного развития независимый, основанный на показательном анализе диагноз реализации принципов сбалансированного развития, оценка существующего состояния сбалансированного развития по отношению к другим гминам, средним государственным показателям, требованиям закона и т.д., указание главных действий для реализации

Предлагаемый ход работ при формировании стратегии IV занятия Презентация показателей и итогов аудита сбалансированного развития (опционально), одобрение положений операционного плана, одобрение положений реализации стратегии, одобрение положений аудита стратегии.

Мониторинг реализации стратегии сбалансированного развития Текущий Периодический Показатели сбалансированного развития Показатели сбалансированного развития Анкетирование учебные занятия Анкетирование учебные занятия отчет о ходе работ по реализации стратегии отчет о ходе работ по реализации стратегии WYDZIAŁ WYDZIAŁ, Zespół Opracowujący Strategię WYDZIAŁ, Zespół Opracowujący Strategię PREZYDENT, BURMISTRZ, WÓJT PREZYDENT, BURMISTRZ, WÓJT Один раз в год Отдел Отдел, коллектив по разработке стратегии Президент Бурмистр Войт

Спасибо за внимание