«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста » воспитатель I квалификационной категории МДОУ ЦРР д\с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Advertisements

«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ 399 г.Казани Мингалиева Гульшат Шарипзяновна.
МКОУ «Поповичевская оош» Экскурсии и наблюдения в природе, как средство экологического воспитания дошкольников Воспитатель ГКП Кречетова Светлана Михайловна.
Экскурсия как форма обучения дошкольников Выступление на педагогическом совете подготовил воспитатель ГБОУ СОШ 1 С/П д/с 27 Никифорова Светлана Алексеевна.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
МДОУ Детский сад «СОЛНЫШКО» д. Сметанино Экскурсии в природу как средство экологического воспитания дошкольников.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
МБДОУ 11 «Йолдыз» Организация эколого – развивающей среды в ДОУ Выполнила: Мутавалова Н.Х.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Транксрипт:

«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста » воспитатель I квалификационной категории МДОУ ЦРР д\с 77 Петрова Лариса Анатольевна.

«… Я буду так вводить малышей в окружающий мир. Чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг они путешествовали к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы, буду заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос мудрым исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю…» В.А. Сухомлинский

Что такое экскурсия? Экскурсия – это один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ: - В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ; - НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ; - В СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ. методические приемы чтение стихов, пословиц, поговорок словесные игры выставки коллекций сбор природного материала изготовлени е семейных альбомов чтение художествен ной литературы подвижные игры, забавы рассматрива ние картин, иллюстраци й загадывание загадок

В ПРИРОДЕ ВСЕ ПРЕКРАСНО.

СТРУКТУРА ЭКСКУРСИЙ 1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА 2. КОЛЛЕКТИВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. 3. ИНДИВИДУАЛЬ- НОЕ САМОСТОЯ- ТЕЛЬНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. 4. СБОР МАТЕРИАЛА И ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ- НАЯ БЕСЕДА, ИТОГ

ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ. По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре вида экскурсий: - природоведческая; - экологическая; - на сельскохозяйственный объект; - эстетического характера.

ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях. Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы: · между органами животных и растений и их функциями · между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни · между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования · между различными живыми существами в одной экосистеме. Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты. Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий. Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.

Экскурсия в музей леса.

В ГОСТИ ПРИШЛИ И ПОДАРКИ ПРИНЕСЛИ.

Мы друзья птиц

Зимние экскурсии в природе.

наши будни и праздники на природе…

МЫ ЛЮБИМ КАЖДЫЙ УГОЛОК НАШЕГО РОДНОГО КРАЯ И ЧТИМ ПАМЯТЬ О ТЕХ КТО ПОГИБ ЗАЩИЩАЯ НАШУ ЗЕМЛЮ И ДАЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ И НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТАМИ НАШЕЙ ПРИРОДЫ.

а вот наши творческие работы Поделки из бросового материала Защита экологической среды от мусора (очистка территории ДОУ, морского побережья и т.д.). Поделки из природного материала; Художественная продуктивная деятельность (рисунки, лепка, аппликация).

первичная диагностика

промежуточная диагностика

Спасибо за внимание.