«Конференция как одна из форм соуправления» Иванова О.М.
"Конференция как одна из форм соуправления" - это результат моего отчета по методической теме школы в учебном году. Методическая тема школы: «Компетентностный подход к реализации образовательной инициативы «Наша «новая школа» : образовательные технологии ».
Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: индивидуализация; индивидуализация; ориентация на практические навыки и фундаментальные умения; ориентация на практические навыки и фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования. расширение сферы дополнительного образования.
Главная цель личностно развивающей школы способствовать обретению школьником личностного нравственного опыта, становлению жизненного социального и профессионального самоопределения. В личностно развивающей школе образовательный процесс предстает как деятельность, в которой особая роль принадлежит педагогической поддержке и помощи в сфере самоорганизации и самоутверждения личности.
Конференция- форма учебной деятельности. Цель использования инновационной формы урочных занятий «Урок- конференция»- стимуляция потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании и развитии творческих способностей.
Задачи, которые позволяет решать использование формы учебных занятий «Урок- конференция» в классно-урочной и внеклассной работе по предмету: Обеспечение каждому школьнику возможности построения собственной траектории обучения. Создание условий для прочного усвоения знаний и развития мотивации к изучению предмета. Развитие у учащихся умения самостоятельно приобретать новые знания. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие умений работать с различными источниками информации. Развитие умений планировать, организовывать и анализировать результаты исследовательской деятельности. Развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других учащихся.
Ученическая конференция: Это важная форма обучения, которая оказывает содействие формированию знаний, умений и привычек учеников, их закреплению и усовершенствованию, углублению и систематизации; Это комплексная форма обобщения результатов самостоятельной познавательной деятельности учеников под руководством учителя, который осуществляется благодаря общим усилиям учителя и учеников.
Задачи конференции: Общие: Углубление знаний Укрепление знаний Формирование отношений к обретению знаний Расширение диапазона знаний Развитие и саморазвитие творческих способностей Для учеников: Создание предпосылок самовоспитания Самоопределение Самосовершенствование
Технология конференции Объявление Темы Докладов Содокладов Выступлений Утверждение регламента работы Активизация учебно-познавательной деятельности учеников Соблюдение психологического микроклимата, атмосферы уважения и доверия
Классификация конференции Тематическая Учебная Читательская Обзорная Итоговая
Конференция по биологии «Скажи СПИДу – нет!» Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, неизменным в своих половых и вкусовых инстинктах. Аристотель
Цели: 1. Обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению. 2. Донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе.
План конференции: Организационный момент 2 мин. Ситуационная задача для размышления 10 мин. Объяснение учителя 10 мин. Ролевая игра 15 мин. Дискуссия (работа в группах) 30 мин. Подведение итогов (написание синквейна) 10 мин. Рефлексия 3 мин.
Форма проведения конференции Подготовка: Анкетирование учащихся и обработка данных. Предварительная работа по сбору и систематизации материала. Создание презентации « Правда, о СПИДе».
Содержание конференции. I этап: мотивация Вступительное слово учителя. Сообщение учащегося «Статистические данные». II этап: работа с понятиями III этап: решение основной проблемы IV этап: подведение итогов
Подготовка конференции I этап Определяется тема Объявляется конкурс на лучший доклад, девиз Ставится цель и задачи Готовятся выставочные материалы, литература Распределяются обязанности между участниками Разрабатывается перечень вопросов, которые раскрывают тему
II этап. Характеризуется интенсивной деятельностью учителя и учеников Уточняется план конференции Объявляются докладчики, выступающие Определяются участники Составляется список литературы Готовится информационный стенд
Конференция включает три блока: 1 блок Первая волна Задача: актуализация всей совокупности знаний учащихся о ВИЧ–инфекции и СПИДе (сущность, способы заражения, сопутствующие заболевания, ситуация по ВИЧ–инфекции в мире и в России, профилактика).Для этого используется текст История Томаса С.(руководитель читает вслух): ОБСУЖДЕНИЕ:КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СПИДе и СОСТОЯНИИ ПАЦИЕНТА ТОМАСА СОДЕРЖИТ ЭТО СООБЩЕНИЕ?(5 мин)
2 блок Сеанс одновременной игры Задача: выработка собственной модели поведения в критической ситуации. Участники получают карты (рис. 3), на которых изображена компания подростков и дана инструкция к работе. Необходимо проделать все описываемые действия и сделать вывод (заслушать одного участника).
3 блок Обратный всплеск Задачи: Формирование новых и уточнение существующих представлений школьников о ВИЧ–инфекции и СПИДе Обобщение полученного опыта. На данном этапе наиболее эффективно проведение дискуссии по группам (удобно разделить класс на 6 групп – три в поддержку и три – оппоненты) для обсуждения вопросов.
4 этап: написание синквейна Итогом работы на конференции может стать творческая работа учащихся по написанию синквейна. Составление учащимися синквейна: СПИД. Страшный, опасный. Заразился, заболел, пропал. Шприц упал к ногам, сердце остановилось. Финал.
Общие выводы по конференции Природа не терпит пустоты: пустующая экологическая ниша непременно заполняется другой живой системой.
Рефлексия – это осмысление человеком собственных действий, размышление о своем внутреннем состоянии, самопознании. Обретя самопознание, человек приобретает свободу располагать собой- конструировать свой внутренний мир, продолжая себя.
Рефлексия: Закончить фразы: Я думал… Теперь я думаю… Я делал… Я сделаю…
Вывод: Данная форма работы применима ко всем предметам, удобна для проведения межпредметных уроков. Она мотивирует учащихся на поиск, анализ, отбор, систематизацию и презентацию собранной информации. Работа с библиотекой, Интернет- ресурсами, консультации с учителями- предметниками стимулирует познавательную деятельность школьников, расширяет кругозор.
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика, где во главу угла становится личность. И. С. Якиманская
Приглашение: Конференция «Скажи СПИДу - нет!» состоится во время осенней интеллектуальной сессии. Участвуют учащиеся 9 «А»класса. Время проведения: 2 урока по расписанию. Место проведения: кабинет 4-2.