«Конференция как одна из форм соуправления» Иванова О.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе по предмету © Кириллова Л.И., 17 октября 2008 года Светловский городской.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
ЧТО ТАКОЕ ЭТИКА? Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Авторы: Егорова О.Г., Чистякова С.Б. Большакова Т.В.,Виноградова Е.С. Жаворонкова Т.Н.,
Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Транксрипт:

«Конференция как одна из форм соуправления» Иванова О.М.

"Конференция как одна из форм соуправления" - это результат моего отчета по методической теме школы в учебном году. Методическая тема школы: «Компетентностный подход к реализации образовательной инициативы «Наша «новая школа» : образовательные технологии ».

Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: индивидуализация; индивидуализация; ориентация на практические навыки и фундаментальные умения; ориентация на практические навыки и фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования. расширение сферы дополнительного образования.

Главная цель личностно развивающей школы способствовать обретению школьником личностного нравственного опыта, становлению жизненного социального и профессионального самоопределения. В личностно развивающей школе образовательный процесс предстает как деятельность, в которой особая роль принадлежит педагогической поддержке и помощи в сфере самоорганизации и самоутверждения личности.

Конференция- форма учебной деятельности. Цель использования инновационной формы урочных занятий «Урок- конференция»- стимуляция потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании и развитии творческих способностей.

Задачи, которые позволяет решать использование формы учебных занятий «Урок- конференция» в классно-урочной и внеклассной работе по предмету: Обеспечение каждому школьнику возможности построения собственной траектории обучения. Создание условий для прочного усвоения знаний и развития мотивации к изучению предмета. Развитие у учащихся умения самостоятельно приобретать новые знания. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие умений работать с различными источниками информации. Развитие умений планировать, организовывать и анализировать результаты исследовательской деятельности. Развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других учащихся.

Ученическая конференция: Это важная форма обучения, которая оказывает содействие формированию знаний, умений и привычек учеников, их закреплению и усовершенствованию, углублению и систематизации; Это комплексная форма обобщения результатов самостоятельной познавательной деятельности учеников под руководством учителя, который осуществляется благодаря общим усилиям учителя и учеников.

Задачи конференции: Общие: Углубление знаний Укрепление знаний Формирование отношений к обретению знаний Расширение диапазона знаний Развитие и саморазвитие творческих способностей Для учеников: Создание предпосылок самовоспитания Самоопределение Самосовершенствование

Технология конференции Объявление Темы Докладов Содокладов Выступлений Утверждение регламента работы Активизация учебно-познавательной деятельности учеников Соблюдение психологического микроклимата, атмосферы уважения и доверия

Классификация конференции Тематическая Учебная Читательская Обзорная Итоговая

Конференция по биологии «Скажи СПИДу – нет!» Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, неизменным в своих половых и вкусовых инстинктах. Аристотель

Цели: 1. Обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению. 2. Донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе.

План конференции: Организационный момент 2 мин. Ситуационная задача для размышления 10 мин. Объяснение учителя 10 мин. Ролевая игра 15 мин. Дискуссия (работа в группах) 30 мин. Подведение итогов (написание синквейна) 10 мин. Рефлексия 3 мин.

Форма проведения конференции Подготовка: Анкетирование учащихся и обработка данных. Предварительная работа по сбору и систематизации материала. Создание презентации « Правда, о СПИДе».

Содержание конференции. I этап: мотивация Вступительное слово учителя. Сообщение учащегося «Статистические данные». II этап: работа с понятиями III этап: решение основной проблемы IV этап: подведение итогов

Подготовка конференции I этап Определяется тема Объявляется конкурс на лучший доклад, девиз Ставится цель и задачи Готовятся выставочные материалы, литература Распределяются обязанности между участниками Разрабатывается перечень вопросов, которые раскрывают тему

II этап. Характеризуется интенсивной деятельностью учителя и учеников Уточняется план конференции Объявляются докладчики, выступающие Определяются участники Составляется список литературы Готовится информационный стенд

Конференция включает три блока: 1 блок Первая волна Задача: актуализация всей совокупности знаний учащихся о ВИЧ–инфекции и СПИДе (сущность, способы заражения, сопутствующие заболевания, ситуация по ВИЧ–инфекции в мире и в России, профилактика).Для этого используется текст История Томаса С.(руководитель читает вслух): ОБСУЖДЕНИЕ:КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СПИДе и СОСТОЯНИИ ПАЦИЕНТА ТОМАСА СОДЕРЖИТ ЭТО СООБЩЕНИЕ?(5 мин)

2 блок Сеанс одновременной игры Задача: выработка собственной модели поведения в критической ситуации. Участники получают карты (рис. 3), на которых изображена компания подростков и дана инструкция к работе. Необходимо проделать все описываемые действия и сделать вывод (заслушать одного участника).

3 блок Обратный всплеск Задачи: Формирование новых и уточнение существующих представлений школьников о ВИЧ–инфекции и СПИДе Обобщение полученного опыта. На данном этапе наиболее эффективно проведение дискуссии по группам (удобно разделить класс на 6 групп – три в поддержку и три – оппоненты) для обсуждения вопросов.

4 этап: написание синквейна Итогом работы на конференции может стать творческая работа учащихся по написанию синквейна. Составление учащимися синквейна: СПИД. Страшный, опасный. Заразился, заболел, пропал. Шприц упал к ногам, сердце остановилось. Финал.

Общие выводы по конференции Природа не терпит пустоты: пустующая экологическая ниша непременно заполняется другой живой системой.

Рефлексия – это осмысление человеком собственных действий, размышление о своем внутреннем состоянии, самопознании. Обретя самопознание, человек приобретает свободу располагать собой- конструировать свой внутренний мир, продолжая себя.

Рефлексия: Закончить фразы: Я думал… Теперь я думаю… Я делал… Я сделаю…

Вывод: Данная форма работы применима ко всем предметам, удобна для проведения межпредметных уроков. Она мотивирует учащихся на поиск, анализ, отбор, систематизацию и презентацию собранной информации. Работа с библиотекой, Интернет- ресурсами, консультации с учителями- предметниками стимулирует познавательную деятельность школьников, расширяет кругозор.

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика, где во главу угла становится личность. И. С. Якиманская

Приглашение: Конференция «Скажи СПИДу - нет!» состоится во время осенней интеллектуальной сессии. Участвуют учащиеся 9 «А»класса. Время проведения: 2 урока по расписанию. Место проведения: кабинет 4-2.