И.Е. МАКСИМОВ След оставить в жизни, Добрый, благотворный след- Вот стремление, цель жизни Всякого, живущего на земле. Академик В.П.Ларионов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения Решемская средняя общеобразовательная школа Кинешемского муниципального района Ивановской.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
Методическое объединение педагогов гуманитарного цикла.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
2012 – 2017 г.г. Региональная экспериментальная площадка «Создание системы внеурочной деятельности в школе на основе традиций кадетского образования» Управление.
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Методист РМК управления образования Котова Е.В. 29 марта 2013 г.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
СПИРИДОНОВА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА заведующий МАДОУ «Детский сад 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Научно-исследовательская деятельность педагогов как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов Нукеева Ж.Т., методист ОО.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Транксрипт:

И.Е. МАКСИМОВ След оставить в жизни, Добрый, благотворный след- Вот стремление, цель жизни Всякого, живущего на земле. Академик В.П.Ларионов

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ЭТНОПЕДАГОГИКИ «АА5АР БАЛА5АН (ИЗБА ЧИТАЛЬНЯ) В ЧУРАПЧЕ (П РОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВЕТЕРАНА - НАСТАВНИКА ) Новосибирск

О ГЛАВЛЕНИЕ Гл.1.Проблема сохранения этноментального потенциала личности 1.1.Актуальность проблемы 1.2.С чего начинается личность 1.3.Цели и задачи создания экокультурного центра этнопедагогики Гл.2.Проектные предложения 2.1.Суть проекта 2.2.Новизна 2.3.Состав объекта 2.4.Тематика уроков, встреч, семинаров 2.5.Орг. вопросы реализации проекта Гл.3.Апробация и поддержка проектных решений 3.1.Встреча со студентами Якутии в Новосибирске 3.2.Презентация книги и проекта в Якутии 3.3. «Ларионовские уроки» в ТСОШ с.Лоомтука 3.4.Поддержка кафедры ЮНЕСКО при НГУ Заключение Источники

1.1.А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ : П РОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЭТНОМЕНТАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ В ВЫСШИЕ И СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Во-первых, первокурсники прибывают учиться в вузы без должной психологической подготовки для выполнения пятилетней студенческой работы вдали от родного дома. Во-вторых, отдельные студенты не втягиваются к учебе из-за недостаточно осознанного выбора специальности (профессии) и отсеиваются на первой же сессии В-третьих, духовна культура вообще оказывается за бортом учебной программы вуза

1.2.С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ В центре внимания этнопедагогики стоят вопросы развития индивида и формирования личности Размышление о месте человека в глобальном мире и роли личности в обеспечении устойчивого развития технокритической цивилизации

1.3.Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА С ОЗДАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА ПРЕДЛАГАЕТСЯ В ЦЕЛЯХ : Содействие работникам детского воспитания и национальных школ к инновациям этнопедагогики в сфере интеграции образования и культуры Выроботки у детей алгоритма целеустремленности к учебе и их профориентации Психологической подготовки школьников к учебе в вузах и ссузах Учета экологического фактора формирования и становления интеллектуальной личности

Д ЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАМЕЧЕННЫХ ЦЕЛЕЙ НЕОБХОДИМА РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ : самоидентификация этноментального менталитета детей и школьников изучение и знание традиций предков и этнокультуры саха познание экологической мудрости предков, изложенных в эпосе Олонхо сохранение целомудрия трезвости и оберегания мозга от воздействия алконаркотических веществ.

Г ЛАВА II. П РОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Это создание материально – технических и методических возможностей для этнопедагогической, довузовской подготовки школьников на основе использования жизненного примера В.П.Ларионова – первого академика саха, И.Е.Максимова – специалиста-атомщика. Этот опыт старшего поколения выпускников национальных школ охватывает все этапы школьного и высшего образования, научно-производственной деятельности и духовно-культурного развития личности. Также будут использованы другие примеры интеллектуально-культурного восхождения зямляков.

2.2.Н ОВИЗНА воссоздание национальной идеи «культивации по А.Е.Кулаковскому» и исторической миссии «Аа5ар бала5ан» в эпоху освоения экономики знания и виртуальной реальности бытия, целевое использование примера продвинутых выпускников национальных школ и опыта системной работы со студентами Якутии в Новосибирске ( ) усиление синергизма смыкания образования и этнокультуры доминантной экологии – экологического понимания мира приложение эко-мудрости эпоса Олонхо для решения проблем этнопедогогического воспитания использование образовательных технологий, разработанных проектом ЕС/ЮНЕСКО/НГУ ( ) путем интеграции образования и культуры народов Сибири, Дальнего Востока, Урала и Приволжья. внедрение ритуала поклона к Солнцу – Белому Божеству тюрков, Юрюнг Айыы саха, наработанных создателем первого в мире и единственного в России музея солнца В.И.Липенковым

2.3.С ОСТАВ ОБЪЕКТА вспомогательный блок-1: входной тамбур, гардероб, киоск зал встречи с камельком предков «Дух земли Олонхо» выставочный зал (музей) «Примеры воплощение национальной идеи саха» читальный зал (класс)

2.4.Т ЕМАТИКА ЭКСКУРСИЙ, ВСТРЕЧ, УРОКОВ И СЕМИНАРОВ Тема 1. С чего начинается личность Тема 2. Жизненная судьба и дидактический пример И.Е.Максимова (род.1938) и В.П.Ларионова ( ) Тема 3. Участие специалистов –технарей в делах особой государственной важности Тема 4. История – это генетическая связь человека с предками и природой Тема 5. Проблемы устойчивого развития мира: экология природы- человека-души. Экологическое воззрение и публицистика И.Е.Максимова ( ) Тема 6. Якутяне в географическом центре России Тема 7. Куратор-наставник студентов Якутии в Новосибирске Тема 8. Уроки толерантности и дружбы народов Тема 9. Пропаганда эпоса Олонхо в географическом центре России ( ) Тема 10. Факультатив духовно-культурного развития будущих специалистов Якутии

2.5.О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В Чурапче появится новый объект интеграции образования и культурной под знаком Солнца и познание экологии Олонхо, который будет излучать энергию духовного вдохновения и творческого задора, доброжелательности, взаимопомощи и дружбы. Мы полагаем, что работой экокультурного центра этнопедагогики будет координировать Ассоциация научных работников и педагогов Чурапчинского улуса Новый объект этнопедагогики внесет вклад в решении задач духовного возрождения Якутии-России, защиты целомудрия трезвости и экологоцентристкого понимания мира.

2.6.О РГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Создать оргкомитет с участием специалистов отделов культуры, образования и охраны природы Чурапчинского улуса Обобщение жизненного опыта старшего поколения выпускников сельских школ В.П.Ларионова, первого академика саха, И.Е.Максимова, специалиста-атомщика. Обработка архива, систематизация информационных и экспозиционных материалов, подготовка отчетов публикаций, г.г. Согласование проекта передачи опыта наставников на уровне Правительства РС(Я), Главы МО «Чурапчинский улус» и общественности Якутии, июнь 2010 г. Уточнение проектных предложений о создании эко- культурного центра этно-педагогики в с. Чурапча, Рассмотрение у Президента РС(Я) и Правительства РС(Я) вопросов финансирования проектирования и строительства этнокультурного центра этнопедагогики в Якутии, 2011

Разработка и согласование рабочего проекта строительства нового объекта в с. Чурапча, Строительство экокультурного центра этнопедагогики, Передача фонда-архива В.П.Ларионова и Е.И.Максимова в Управление культуры МО «Чурапчинский улус», 2012 Решение вопросов кадрового обеспечения и эксплуатация нового объекта культуры в с.Чурапче, 2012 Организация этнопедагогической миссии ЮНЕСКО/Новосибирский гос. университет в Чурапче, Оформление залов и пуск в эксплуатацию центра «Аа5ар бала5ан», 2013

Г ЛАВА III. А ПРОБАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА 3.1. Первичное ознакомление с проектом студентов Якутии в Новосибирске состоялось в Музее-коттедже СО РАН Презентация книги «Интеллектуальный богатырь земли Олонхо проекта передачи опыта ветерана-наставника в Якутии 3.3. Проект передачи опыта получил поддержку: 3.4. «Ларионовские уроки» в Тыллымской средней школе (с. Лоомтука) 3.5 Поддержка Международной кафедры ЮНЕСКО при НГУ

З АКЛЮЧЕНИЕ В эко-доме «Биосфера» любой человек рождается национальным индивидом, генетическим менталитетом и трезвым мозгом. «Эти три источника и три составные части» этнонационального потенциала дремлют в человеке в дошкольном возрасте. Национальное воспитание юноши завершается вручением аттестата зрелости. Становление интеллектуальной личности происходит в режиме субьективной самореализации студента

П УСТЬ НАШЕ ПРОШЛОЕ РАБОТАЕТ РАДИ БУДУЩЕГО РОДНОГО НАРОДА САХА !