Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кадетская школа 14» г. Чебоксары ПРОЕКТ « Вода – основа жизни. Какую воду мы пьем? » Выполнила работу:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение качества питьевой воды Проект ученика 3 класса МОУ Грибановская СОШ 3 Нестерова Романа Руководитель: Ширинкина С. Н
Advertisements

Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
Работу выполнил Сахратуллин Рустам ученик 2 «Б» класса МОУ «Гимназия» Новоуральск 2010.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Поиск способа эффективного улучшения качества питьевой воды Выполнила: Мухомедьярова Линара, 8 «Б» класс.
«Не пей водицу из-под крана – козлёночком станешь!»
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 г. Авторы: Смирнова Елена, Сорокина Юлия.
Проект Эффективные способы и методы определения качества питьевой воды из источников р.п. Новоспасское.
Проект « Экологические проблемы моего района и пути решения » Ученик 10 –го класса Гонтарь Игорь Вячеславович.
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников.
Тема урока Качество питьевой воды. Выбор бытового фильтра для очистки воды.
Гипотеза: возможно, вода является универсальным растворителем. Проблемные вопрос: Почему загрязняется вода?
Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднеобразовательное учреждение с.Широкое «Проблема чистой питьевой воды» Выполнил: ученик 11 класса Невешкин.
Исследовательская работа секции естествознания « Чудо Земли – Вода » Руководитель Назаренко Л. Д. учитель химии МОУ СОШ 49 Тема работы : « Свойства воды.
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кадетская школа 14» г. Чебоксары ПРОЕКТ « Вода – основа жизни. Какую воду мы пьем? » Выполнила работу: учащаяся 3-А класса Бушкова Анна, Руководитель: учитель начальных классов Кузина Л.П. Чебоксары 2010

Одна из главных экологических проблем человечества - качество питьевой воды, которая напрямую связана с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания, с разрешением проблем медицинского и социального характера. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85% всех заболеваний в мире передается водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний. Около 2/3 воды на территории Российской Федерации угрожает здоровью населения или даже наносит организму людей непоправимый ущерб. «50% питьевой воды в России не соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, а 15% вода просто ядовитая» – сказал спикер Госдумы Борис Грызлов на совещании, посвященном проблемам воды в прошлом году.

Цель нашего проекта: опытным путём доказать пригодность воды, поступающей к нам по водопроводу для питья и познакомиться с бытовыми фильтрами для очистки воды. Цель нашего проекта: опытным путём доказать пригодность воды, поступающей к нам по водопроводу для питья и познакомиться с бытовыми фильтрами для очистки воды. Задачи: Задачи: Изучить проблему питьевой воды в городе Чебоксары. Изучить проблему питьевой воды в городе Чебоксары. Определить качество воды, которую употребляют младшие школьники школы. Определить качество воды, которую употребляют младшие школьники школы. Провести опрос среди учащихся 2-х классов «Какую воду вы пьете?» Провести опрос среди учащихся 2-х классов «Какую воду вы пьете?» Изучить принцип работы фильтров-кувшинов. Изучить принцип работы фильтров-кувшинов. Провести анализ фильтрованной и водопроводной воды, доказать, что фильтры изменяют состав воды. Провести анализ фильтрованной и водопроводной воды, доказать, что фильтры изменяют состав воды. Сравнить эффективность очистки воды в зависимости от продолжительности их эксплуатации. Сравнить эффективность очистки воды в зависимости от продолжительности их эксплуатации. Узнать, как используют фильтры семьи наших учащихся, и найти рекомендации по правильному использованию фильтров и сменных картриджей. Узнать, как используют фильтры семьи наших учащихся, и найти рекомендации по правильному использованию фильтров и сменных картриджей. Подготовить сообщение для урока «Окружающий мир» 2 классов по теме «Что такое фильтры?» Подготовить сообщение для урока «Окружающий мир» 2 классов по теме «Что такое фильтры?»

Роль воды в жизни человека Вода – самое распространенное, но все еще до конца не изученное вещество. Она необходима, чтобы восполнить водный баланс в организме (человек в сутки должен выпивать до 3 л воды), минеральный воды лечат заболевания кишечника и почек, обливание холодной водой помогает справиться с болезнями сердечнососудистой системы, успокоить нервы, да и просто поднять настроение. Вода необходима для нормального роста и функционирования всех систем организма

Какой путь приходится пройти воде, прежде чем она окажется в наших квартирах и потечет из крана?

« Динамика санитарного состояния водных объектов в местах водозаборов централизованных хозяйственно-питьевых водопроводах г. Чебоксары» « Динамика санитарного состояния водных объектов в местах водозаборов централизованных хозяйственно-питьевых водопроводах г. Чебоксары» Наименование показателей Годы Санитарно-химические, %57,155,652,179,251,25 Микробиологические, %57,728,548,625,213,0

Отбор проб

Опыт 1. Определение интенсивности запаха воды. Результат: в водопроводной воде из-под крана обнаруживается слабый запах. Номер пробы воды ЗапахБалл Проба 1. без запаха1 Проба 2. без запаха1 Проба 3. без запаха1 Проба 4. ощущается слабый запах 2 Проба 5. с неприятным запахом 4 Проба 1 – бутилированная вода «Сестрица» Проба 2 – дождевая вода Проба 3 – колодезная вода Проба 4 – водопроводная вода СОШ « 14 » Проба 5 – из лужи у транспортной дороги

Опыт 2. Определение прозрачности воды Результат: водопроводная вода прозрачная с желтовато-серым оттенком. Проба 1 – бутилированная вода «Сестрица» Проба 2 – дождевая вода Проба 3 – колодезная вода Проба 4 – водопроводная вода СОШ « 14 » Проба 5 – из лужи у транспортной дороги Номер пробы водыПрозрачность Проба 1.Прозрачная Проба 2.Прозрачная Проба 3.Прозрачная Проба 4. Прозрачная с желто- сероватым оттенком Проба 5. Мутная с частичками твердого вещества

Опыт 3. Определение водородного показателя (рН) Результат: водопроводная вода имеет нейтральную среду.

Опрос учащихся 2 классов СОШ Пьёшь ли ты воду из – под крана? 2. Кипятишь ли ты воду перед употреблением? 3. Какую воду ты выберешь для утоления жажды? А) бутылированную, Б) кипячёную, В) водопроводную.

Пьёшь ли ты воду из – под крана? Кипятишь ли ты воду перед употреблением? Какую воду ты выберешь для утоления жажды?

«Влияние водных факторов на виды патологий» Признаки Водные факторы Виды патологий Потемнение и коррозия раковины из нержавеющей стали высокое содержание хлоридов Пневмония химический запах остаточный хлор, хлорфенол ОРВИ Мутная вода остаточный алюминий, либо присутствие метана Корь, экзема, нейродермит Металлический привкус, красновато-бурый осадок присутствие окисленного железа, вымываемого из ржавых труб. Гастрит, стоматит, дуоденит Зеленые и бурые подтеки на посуде, образование темных пятен на посуде и предметах из серебра, наличие желтоватых, черных пятен на поверхности раковины наличие в воде минеральных кислот: серной и соляной. Стоматит Солоноватый привкус высокое содержание солей магния и натрия Гастрит, дуоденит

Социологический опрос среди учащихся 8-11 классов 1. Пользуетесь ли вы фильтрами для очистки воды? 2. Какой фильтр у вас дома? a)кувшин b)напорный (проточный) c)насадка на кран 3. Какой марки ваш фильтр? a)«Аквафор» b) «Барьер» c) «Гейзер» d) «Brita» e)другое (написать название) 4. Как вы думаете, зачем нужны фильтры? a)не знаю b)для очистки воды от хлора c)для очистки от растворенных в воде веществ d)для улучшения вкусовых качеств воды e)другое 5. Умеете ли Вы и Ваша семья правильно обращаться с фильтрами?

А что же такое фильтр? Фильтр - это прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твердых частиц, примесей. Наиболее распространены два метода очистки воды: сорбционный и мембранный.

Вывод: вода, прошедшая через фильтр, слегка увеличивает рН, за счёт ионообменных смол, добавленных в картридж.

Вывод: скорость коррозии в фильтрованной воде выше, чем в воде из-под крана. скорость коррозии в фильтрованной воде выше, чем в воде из-под крана.

1. В чайнике появляется накипь раньше, если кипятить не фильтрованную воду. 2. Чай из воды, не фильтрованной и фильтрованной, отличается по вкусу; на стенках чашки заметен осадок.

Сменный картридж Состав: активированный уголь активированный уголь ионообменные смолы ионообменные смолы ионы серебра ионы серебра др. др.

Мы установили, что срок эксплуатации фильтров уменьшает скорость прохождения воды через фильтр. III Кол-во человек, использующие фильтр 4 человека (1 семья) 4 человека (1 семья) Период использования фильтров 7 дней (1 неделя) 83 дня (2 месяца 3 недели) Время прохождения воды 4 минуты 9 минут Скорость прохождения 0,2 л/мин 0,1 л/мин

Выводы В данной работе была проанализирована информация, полученная из источников, по темам: различные виды воды для потребления человеком, их польза и вред для потребителей, назначение и способы водоочистки, способы очистки воды в домашних условиях. Простыми и доступными способами были экспериментально проверены качество водопроводной воды в нашей школе. Мы узнали о том, что в условиях экологического состояния водных ресурсов г. Чебоксары использование большинства семей наших учащихся фильтров для очистки воды обоснованно. Мы выяснили: Мы выяснили: 1. Водопроводная вода из-под крана в нашей школе имеет слабый ощутимый запах, прозрачный цвет с желто-серым оттенком, имеет нейтральную реакцию. 2. Опрос учащихся 2-х классов показал, что большинство учащихся не пьют воду из- под крана, кипятят ее и в большинстве случаев употребляют бутылированную воду. 3. Бытовые фильтры-кувшины работают на основе сорбционного метода очистки воды. 4. Фильтры изменяют состав воды. Вода, прошедшая через фильтр, слегка увеличивает рН, за счёт ионообменных смол, добавленных в картриджи. Скорость коррозии металлического гвоздя в фильтрованной воде выше, чем в воде из-под крана, то есть в водопроводной воде гвоздь быстрее подвергается коррозии, это объясняется тем, что в водопроводной воде имеется наличие растворенного кислорода. 5. В чайнике появляется накипь раньше, если кипятить нефильтрованную воду. Чай из воды, нефильтрованной и фильтрованной, отличается по вкусу; на стенках чашки заметен осадок.. Зависимость эффективности работы картриджа зависит от срока эксплуатации. 6. Познакомили одноклассников с устройством фильтра и его работы.

Список использованной литературы 1.Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Методическое пособие для учителя. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», – 144с. 2.Бабич Л.В., Балезин С.А., Гликина Ф.Б. Практикум по неорганической химии, 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, Мансурова С.Е. Кокуева Г.Н. Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города. – М., 2001г. – 110с. 4.Доклад о состоянии и охране окружающей среды в Чувашской Республики в 2009 г. // Официальный сайт Управления экологии г. Чебоксары // 5.Энциклопедия для детей. Том 17. Химия /Глав. ред. В. А. Володин – М.: Аванта+, – 742 с