Никитенко Сергей Михайлович к.э.н., доцент КемИРГТЭУ, г. Кемерово, к.э.н., доцент КемИРГТЭУ, г. Кемерово, директор межвузовского ИНПЦ «ИННОТЕХ» О потребности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Advertisements

Характеристика направления «Инноватика» (бакалавриат)
1 2 Кафедра Управление Инновациями 3 ХОТИМ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ РАССКАЗ О НАШЕЙ КАФЕДРЕ.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
LOGO Инноватика Руководители программы: д.т.н., профессор Семенова Елена Георгиевна д.т.н., профессор Коршунов Геннадий Иванович ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
Сертификация инженерных квалификаций – реализация концепции непрерывного образования Сидорин Виктор Викторович – Председатель Подкомитета по качеству,
Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Управление персоналом»
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ HACCP НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ («УЧР») Профиль факультета «Менеджмент»
Транксрипт:

Никитенко Сергей Михайлович к.э.н., доцент КемИРГТЭУ, г. Кемерово, к.э.н., доцент КемИРГТЭУ, г. Кемерово, директор межвузовского ИНПЦ «ИННОТЕХ» О потребности и компетенциях менеджеров для инновационной сферы

Потребность в менеджерах инновационной деятельности В Кузбассе в исследовании участвовали 200 предприятий различных форм собственности, численностью от 10 до человек

Категории опрошенных

Численность сотрудников опрошенных предприятий

Потребность предприятий

Предполагаемый портрет специалиста обязательное высшее образование наличие определенного багажа базовых способностей менеджера опыт практической деятельности готовность работать в стрессовой ситуации преданность корпоративной культуре высокая мотивация к достижению цели инициативность и творчество постоянная жажда нового способность генерировать идеи

Функциональные особенности кадрового обеспечения инновационной деятельности По результатам исследованияОсновные функции процесса управления инновационной деятельности Квалификационные требования 2003г. Главный инженер, конструктор1.Научно-исследовательские работы, проектно- конструкторские работы Главный инженер, конструктор 2. Производственное проектирование выпуска новой продукции ??????????? Начальник планово- экономического отдела 3.Оценка и экспертиза коммерческой перспективности новшеств ???????????? Маркетолог (отдел маркетинга) 4. Бизнес-планирование процесса создания и продвижения нового продукта ???????????? Начальники структурных подразделений, главный инженер 5. Приобретение и освоение нового технологического оборудования Начальники структурных подразделений, главный инженер

Директор6. Приобретение патентов и лицензий ??????? 7. Сертификация, аттестация и стандартизация новшеств, управление и защита интеллектуальной собственности ??????? Маркетолог8.Маркетинговые исследования, связанные с выводом на рынок новых продуктов ????????? Начальник отдела сбыта9. Организация сбыта новых продуктов и технологий Начальник отдела сбыта Маркетолог, начальник отдела сбыта 10. Реклама и другие виды стимулирования сбыта новых продуктов и технологий Маркетолог, начальник отдела сбыта Начальник отдела кадров11. Обучение персонала для разработки, продажи и использования новой продукции Начальник отдела кадров

Инициативное поле Вузы Вопросы Средний процент Способен ли ты сформировать бизнес-идею? Да66,088,173,760,058,073,558,368,2 Нет27,004,718,424,029,020,025,021,2 Способен ли ты экономически обосновать свой проект? Да61,459,557,952,041,033,550,050,8 Нет27,019,023,724,050,046,716,729,6 Способен ли ты возглавить коллектив по внедрению проекта? Да52,354,850,060,062,560,075,059,2 Нет18,016,721,020,025,020,0-17,2

Специфика подготовки (180 часов) 1.Основы классического предпринимательства 2.Интеллектуальная собственность (объекты, формализация, защита, реализация) 3.Глоссарий инноваций 4.Психолого-педагогическое обследование студентов (самооценка, личностные особенности и способности) 5.Основы инновационного бизнеса: -Формирование бизнес-идеи -Экономическое обоснование бизнес-идеи -Моделирование бизнеса - Project Expert -Основы бизнес-планирования -Разработка бизнес-плана -Стратегия коммерциализации -Презентация (Power Point) 6. Встреча с представителями работодателей

Что предлагается сделать? 1.Проводить на добровольной основе тестирование студентов 4-х курсов (предрасположенность, навыки) 2.Организовать факультативные занятия с «избранными» по специальной программе с выдачей соответствующего документа вместе с дипломом 3.Соединить обучение с реальными инновационными проектами (Межвузовский КузбассРИЦ, Бизнес- адаптер, МИПы и пр.) 4.Организовать повышение квалификации для желающих выпускников вузов, руководителей предприятий (на коммерческой основе) 5.Специализация на подготовку специалистов по оценке и продаже ОИС (в т.ч. международные аспекты)

тел.: (3842) Благодарю за внимание!