Никитенко Сергей Михайлович к.э.н., доцент КемИРГТЭУ, г. Кемерово, к.э.н., доцент КемИРГТЭУ, г. Кемерово, директор межвузовского ИНПЦ «ИННОТЕХ» О потребности и компетенциях менеджеров для инновационной сферы
Потребность в менеджерах инновационной деятельности В Кузбассе в исследовании участвовали 200 предприятий различных форм собственности, численностью от 10 до человек
Категории опрошенных
Численность сотрудников опрошенных предприятий
Потребность предприятий
Предполагаемый портрет специалиста обязательное высшее образование наличие определенного багажа базовых способностей менеджера опыт практической деятельности готовность работать в стрессовой ситуации преданность корпоративной культуре высокая мотивация к достижению цели инициативность и творчество постоянная жажда нового способность генерировать идеи
Функциональные особенности кадрового обеспечения инновационной деятельности По результатам исследованияОсновные функции процесса управления инновационной деятельности Квалификационные требования 2003г. Главный инженер, конструктор1.Научно-исследовательские работы, проектно- конструкторские работы Главный инженер, конструктор 2. Производственное проектирование выпуска новой продукции ??????????? Начальник планово- экономического отдела 3.Оценка и экспертиза коммерческой перспективности новшеств ???????????? Маркетолог (отдел маркетинга) 4. Бизнес-планирование процесса создания и продвижения нового продукта ???????????? Начальники структурных подразделений, главный инженер 5. Приобретение и освоение нового технологического оборудования Начальники структурных подразделений, главный инженер
Директор6. Приобретение патентов и лицензий ??????? 7. Сертификация, аттестация и стандартизация новшеств, управление и защита интеллектуальной собственности ??????? Маркетолог8.Маркетинговые исследования, связанные с выводом на рынок новых продуктов ????????? Начальник отдела сбыта9. Организация сбыта новых продуктов и технологий Начальник отдела сбыта Маркетолог, начальник отдела сбыта 10. Реклама и другие виды стимулирования сбыта новых продуктов и технологий Маркетолог, начальник отдела сбыта Начальник отдела кадров11. Обучение персонала для разработки, продажи и использования новой продукции Начальник отдела кадров
Инициативное поле Вузы Вопросы Средний процент Способен ли ты сформировать бизнес-идею? Да66,088,173,760,058,073,558,368,2 Нет27,004,718,424,029,020,025,021,2 Способен ли ты экономически обосновать свой проект? Да61,459,557,952,041,033,550,050,8 Нет27,019,023,724,050,046,716,729,6 Способен ли ты возглавить коллектив по внедрению проекта? Да52,354,850,060,062,560,075,059,2 Нет18,016,721,020,025,020,0-17,2
Специфика подготовки (180 часов) 1.Основы классического предпринимательства 2.Интеллектуальная собственность (объекты, формализация, защита, реализация) 3.Глоссарий инноваций 4.Психолого-педагогическое обследование студентов (самооценка, личностные особенности и способности) 5.Основы инновационного бизнеса: -Формирование бизнес-идеи -Экономическое обоснование бизнес-идеи -Моделирование бизнеса - Project Expert -Основы бизнес-планирования -Разработка бизнес-плана -Стратегия коммерциализации -Презентация (Power Point) 6. Встреча с представителями работодателей
Что предлагается сделать? 1.Проводить на добровольной основе тестирование студентов 4-х курсов (предрасположенность, навыки) 2.Организовать факультативные занятия с «избранными» по специальной программе с выдачей соответствующего документа вместе с дипломом 3.Соединить обучение с реальными инновационными проектами (Межвузовский КузбассРИЦ, Бизнес- адаптер, МИПы и пр.) 4.Организовать повышение квалификации для желающих выпускников вузов, руководителей предприятий (на коммерческой основе) 5.Специализация на подготовку специалистов по оценке и продаже ОИС (в т.ч. международные аспекты)
тел.: (3842) Благодарю за внимание!