ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Advertisements

Задачи: 1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и.
Презентацию выполнила учитель Тагайской СОШ Кокушина Татьяна Николаевна.
Этика и психология во взаимодействии педагога с родителями учащихся Выступление психолога Наталии Скрябиной на МО учителей С(К) ОШ 44.
Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Функции работы школы и классного руководителя с родителями обучающихся.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
«Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка» Ларичиха – 2013.
Моделирование работы с семьей ДАНИЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА классный руководитель 10 « А » класса МОУ СОШ п. Октябрьский.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Санчурск Педагогический.
Взаимодействие семьи и школы как условие обеспечивающее духовно- нравственное воспитание учащихся. январь 2013 семинар « Основы управления системой воспитательной.
СЕМЬЯ И ШКОЛА : ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА. «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое.
Что это такое? Зачем и кому это надо? А что мы сегодня имеем? Кто виноват? Что и как делать?
Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Организация внеурочной деятельности детей в связи.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
раскрыть современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры; смоделировать новые подходы к совершенствованию.
Транксрипт:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. (Л. А. Кассиль)

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы. 2. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. З. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.

План работы : 1.Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка» 2. Профилактика девиантного поведения учащихся (выступление соц. педагога) 3. Работа творческих групп: группа 1. «Анкета для родителей» группа 2. «Анкета для учителей» группа 3. Группа эмоциональной поддержки: советы учителям. группа 4. Группа эмоциональной поддержки: советы родителям. 4.Презентация работы творческих групп. 5. Подведение итогов работы. Принятие решения.

Положительный результат для учителей: повышение уважения со стороны родителей и общества в целом; улучшение межличностных взаимоотношений с родителями; повышение авторитета в глазах детей и родителей; повышение удовлетворенности своей работой.

Положительный результат для родителей: 1 повышение самооценки ; 2 лучшее знание школьных программ; 3 ощущение своей значимости в школе; 4 повышение их родительской компетентности; 5 улучшение общения с ребенком вообще и в школе в частности

Положительный результат для детей: лучшая посещаемость школы; улучшении знаний, развитии умений; социальное становление.

Подходы к организации взаимодействия: Традиционный подход: школа определяет роль родителей и их функции во взаимодействии. Основную ответственность при этом несет школа, а родители лишь помогают ей в случае необходимости. Партнерский подход: основан на совместной ответственности и ее разделении между семьей и школой в процессе обучения детей и их социализации. Цель этого подхода - развить опыт детей в ходе обучения и повысить его эффективность.

Правила работы в группах: Равенство всех участников; Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа); Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу; Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме); Добровольность; Чувство юмора; Умение слушать и слышать других; Не критиковать; Регламент (не более 5 мин на презентацию); В случае нарушения правил воспользоваться жестом открытых ладоней.

Цветограмма педсовета Груп пы АктуальностьНовизнаПолезностьИнтерес Красный - высокая оценка Синий - средняя оценка Зеленый - низкая оценка

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Принципы взаимодействия: Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров. Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку. Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии. Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей. Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.