ПРОЕКТ Над проектом работали учащиеся 5 класса Руководитель: учитель математики и классный руководитель Нечаева Н.А. МОУ Россоловская ООШ «38 ПОПУГАЕВ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние меры длины и как измерить свой рост Проект выполнила ученица 6 класса Григорьева Руфия Руководитель: учитель математики Морозова Маргарита Алексеевна.
Advertisements

Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
«Мы верим в то, что если людям хватает таланта изобретать машины, которые выталкивают людей в ряды безработных, то людям хватит таланта найти для безработных.
Автор проекта : Киселева Анна Александровна Учитель информатики МОУ « ООШ с.Арбузовка»
Тема учебного проекта «Квадратные уравнения» Автор: Хакимова Нурия Нурфаизовна, учитель математики МОУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.
Гражданская война в России гг. Народная трагедия, в которой нет победителей.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
МОУ СОШ п. Гремячий История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Авторы: Учитель истории: Золина Л.Н. Учитель.
Какое вещество используется человеком чаще всего ? Какое вещество используется человеком чаще всего ? -А зачем нам вода ? -А зачем нам вода ? Учебный.
МОБУ СОШ «3 Г. ШИМАНОВСК История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Автор: Учитель истории: Шульга Е.В.
Тема проекта Авторы работы Крылова Лидия Михайловна – учитель математики Селезнева Наталья Николаевна – учитель информатики © ГОУ ЯО ИРО © МОУ Рязанцевская.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
Тема учебного проекта: Симметрия « Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство»
Транксрипт:

ПРОЕКТ Над проектом работали учащиеся 5 класса Руководитель: учитель математики и классный руководитель Нечаева Н.А. МОУ Россоловская ООШ «38 ПОПУГАЕВ, ИЛИ КАК ЛЮДИ ИЗМЕРЯЛИ В ДРЕВНОСТИ ?»

А ННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Секунда, метр, килограмм… Мы так привыкли к этим единицам измерений, что кажется странным вопрос: как можно измерять по- другому? Впрочем, есть еще пуды, аршины, сажени… Но кто ими пользуется? Почему старинные русские меры не используются в современной жизни, но при этом веками живут в народном творчестве? Эта тема является актуальной, потому что измерения очень важны в нашем мире. На сегодняшний день известно множество различных систем измерения длины, веса, которые характерны для какой -то одной местности, страны или даже времени. И все эти измерения можно выразить через международную метрическую систему.

О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Как люди измеряли в древности? П РОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Какие единицы измерения длины и веса люди использовали в древности? 2.Как наш рост и вес связаны со старинной системой мер? 3.После принятия интернациональной системы мер, где мы встречаемся со старинными единицами измерений?

М ЕТОДЫ Статистический Аналитический Наглядный Частично – поисковый Исследовательский Лабораторный

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Методические цели 1) Выяснить, как измеряли в древности. 2)Сопоставить старинную систему мер с современными единицами измерения. 3)Найти пословицы и поговорки, стихи и сказки в которых используются старинные меры измерений. 4)Провести исследование: замерить рост и вес учащихся своего класса в определённые промежутки времени, выразить их через разные единицы длины и веса, сделать сравнительный анализ полученных данных. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности критического мышления. Формирование навыков работы в группе. Приобретение навыков самостоятельной работы с наглядным материалом. Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ Выбор тем исследований школьников, формирование групп для проведения исследования. Обсуждение плана работы групп. Самостоятельная работа групп по выполнению задания. Подготовка школьниками презентации о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов.

С ТРУКТУРА УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ПАКЕТА Описание проекта Работы учащихся: Буклет «Старинные меры в литературе»«Старинные меры в литературе» Презентация «Старинные единицы длины»«Старинные единицы длины» Презентация «Старинные единицы веса»«Старинные единицы веса» Критерии оценки: Критерии оценивания буклетаоценивания буклета Критерии оценивания презентацииоценивания презентации

В ЫВОДЫ ИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ В данной работе мы изучили и проанализировала литературу по темам: измерения в древности, старые русские меры и метрическая система мер, пословицы и поговорки связанные с единицами измерения. Исследование: определили рост и вес учащихся при поступлении в первый класс и на данный момент времени; выразили рост и вес в старых мерах; нашли средний рост и вес ученика в каждом из классов; провели сравнительный анализ изменения среднего роста и среднего веса ученика за четыре года в различных единицах. В результате мы пришли к следующим выводам: для измерения можно использовать различные единицы измерения; установлена связь между различными единицами длины и веса; доказано, что каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека.

Р ЕСУРСЫ 1. Депман И. Я. « За страницами учебника математики».Москва «Просвещение», Романовский Б. В. « С метром по векам». Л.: Детская литература, Лопатина А. «Добрая математика». Москва «Амрита Русь», Глейзер Г.И. «История математики в школе». М«Просвещение», Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки.- Московский рабочий, Ресурсы сети Интернет:

АВТОРЫ ПРОЕКТА