Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Регламент Доклад « Организация ВП в условиях реализации ФГОС НОО, ООО » Трунова О. Н минут Тематические площадки « Из опыта работы с учащимися.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Новый образовательный.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
МБОУ БГИМЦ БРЯНСК Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности,
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 94» 2012 год

Повестка Педагогического Совета 1. Основной доклад « Реализации ФГОС ООО- проектирование учебной ситуации, система оценивания, рабочие программы»- до 30мин 2. Работа в группах - 40 мин 3. Обсуждение, подведение итогов- 30 мин

ФГОС основного общего образования ФГОС – Качественная реализация программы с учетом возрастных особенностей подросткового возраста (возрастной период лет) ФГОС – Качественная реализация программы с учетом возрастных особенностей подросткового возраста (возрастной период лет) Стандарт ориентирован на новые результаты образования. Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания. Стандарт ориентирован на новые результаты образования. Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания.

Модель образовательной программы Направления: Проектирование учебной ситуации Система оценивания Разработка рабочих программ

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта формирование универсальных способов действий Основной результат– развитие личности ребенка Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Проектирование учебной ситуации Возраст ребенка Возраст ребенка Специфика учебного предмета Специфика учебного предмета Сформированность УУД Сформированность УУД Действия Анализ текста Анализ текста Составление алгоритма действий Составление алгоритма действий Проектные технологии Целесообразная деятельность II половина дня II половина дня Работа со справочной литературой Работа со справочной литературой I половина дня I половина дня

Организация II половины дня Описание методики пяти шагов: ШАГ 1. Предметная проба ШАГ 2. Проба выбора ШАГ 3. Опытная проба ШАГ 4. Творческая проба ШАГ 5. Социальная проба

Организация II половины дня Описание методики пяти шагов: ШАГ 1. Предметная проба Цель: Применить знания, умения, компетенции, формируемые на уроках Средства: учебные пособия, технические средства, компьютеры и т. д.

Организация II половины дня Описание методики пяти шагов: ШАГ 2. Проба выбора Цель: Осуществить выбор предпрофильной или профильной подготовки Средства: сравнение достижений в различных предметных областях

Организация II половины дня Описание методики пяти шагов: ШАГ 3. Опытная проба Цель: научиться применять знания, умения, компетенции, формируемые на уроках, по избранному направлению профиля (предпрофиля) Средства: учебные пособия, технические средства, компьютеры и т. д.

Организация II половины дня Описание методики пяти шагов: ШАГ 4. Творческая проба Цель: создание нового продукта (как вариант – метода изучения, технологии и др.) в рамках избранного профиля Средства: учебные пособия, технические средства, компьютеры и т. д.

Организация II половины дня Описание методики пяти шагов: ШАГ 5. Социальная проба Цель: демонстрация и применение знаний, умений, компетенций в рамках определенной социальной среды Средства: технические средства, компьютеры и т. д.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: - на старте -аккредитация ОУ - ГИА Внешняя оценка: - на старте -аккредитация ОУ - ГИА Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: -стартовая - текущая - промежуточная Внутренняя оценка: -стартовая - текущая - промежуточная Накопленная оценка (портфолио ) Накопленная оценка (портфолио ) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностях подхода в оценке достижений

Планируемые результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношенийЛичностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихсяучащихся Предметные результаты - освоенные обучающимися специфические умения, виды деятельности, терминология, методы и приемы в рамках отдельных учебных предметовПредметные результаты - освоенные обучающимися специфические умения, виды деятельности, терминология, методы и приемы в рамках отдельных учебных предметов Метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действияМетапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия I группа – результаты, по организации собственной деятельности; II группа- результаты, связанные с развитием коммуникативных способностей; IIIгруппа- результаты, связанные со способностью осуществлять мыслительные операции 14

ВоВозникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося Умение учиться = полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы;познавательные и учебные мотивы; учебная цель;учебная цель; учебная задача;учебная задача; учебные действия и операции (ориентировка, преобразованиеучебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) Виды УУД Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание)Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем)Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером).Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером). Универсальные учебные действия

Контрольно- оценочные действия Задачи: -создать условия для полноценной оценки самим учащимся своих результатов; - обеспечить самоконтроль за выполнением всех условий Направления: -оценка предметных и метапредметных результатов -самостоятельность в изучении предмета -прогресс в учебе -прилежание в учебе - поведение

предметные и метапредметные результаты Прогресс в учебе Самостоятельность в изучении предмета Прилежание в учебе Поведение Система внутреннего оценивания

Виды уроков, занятийРазновидности форм ОП Урок - место коллективной работы класса над постановкой и решения учебных задач года Урок- постановки УЗ Урок моделирования и конструирования нового способа Урок диагностика (ТДР) Урок презентация (проверочная работа) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Распределение форм и способов обучения Учебное занятие – место для групповой работы коррекционные занятия контрольно-оценочные занятия проектно-исследовательские Мастерские и консультации – групповые и индивидуальные занятия консультация – место «умных вопросов» мастерская – место решение проблем 18 Модуль - группа однопредметных и межпредметных уроков, связанных между собой общей темой коррекционные занятия контрольно-оценочные занятия проектно-исследовательские

Работа в группах 1 группа, каб группа, каб группа, каб группа, каб Маслова В.И. 2.Лапушкина Н.В. 3.Милова А.В. 4.Киселев Е.А. 5.Лупененко А.В. 6.Букова В.И. 7.Крикунова С.В. 1.Виноградова Л.Н. 2.Шайхутдинова Г.Ф. 3.Краснослободцев А.Н. 4.Семенова М.В. 5.Бакулина В.В. 6.Гагина Р.С. 1.Протасова Г.В. 2.Ратегова Е.Н. 3.Андреева Н.Ю. 4.Эндзюлис С.Ю. 5.Черняк И.В. 6.Федотова С.Ю. 7.Невежина Е.Н. 1.Седельникова Т.Н. 2.Томашевская Ю.В. 3.Чернигова Е.Н. 4.Крупчикова А.Н. 5.Воробьева Т.П. 6.Зеленихина С.И. 7.Кухтачева Г.Н. 5 группа, каб группа, каб. 2137группа, каб. 202 Группа экспертов- консультантов 1.Щетинина Л.В. 2.Ламыкина А.Г. 3.Конева Е.М. 4.Щербакова Н.М. 5.Постникова О.С. 6.Фишева М.Г. 7.Шатыгина Н.А. 1.Егерь Е.В. 2.Бандурина И.А. 3.Середняк Л.Л. 4.Овсепян С.А. 5.Тюлина С.А. 6.Орлова Т.Г. 7.Кустикова М.А. 1.Шабанова Е.Н. 2.Голощапова Е.В. 3.Новикова М.Н. 4.Кочерова Е.В. 5.Попова А.А. 6.Ширяй Н.Г. Проектирование учебной ситуации на уроке или во внеурочное время на примере любого предметного материала Представление результатов работы