1 Использование ЭОР в процессе обучения основной школы. Русский язык и литература.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ЭОР при дистанционном обучении. Применение ЭОР в образовательной деятельности при дистанционном обучении формирует профессиональную компетентность.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Цифровые образовательные ресурсы к методическому комплексу под ред. Бабайцевой В.В. «Русский язык. 5 – 9 класс»
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Транксрипт:

1 Использование ЭОР в процессе обучения основной школы. Русский язык и литература

При явном изобилии пособий, представляющих собой практикумы и сборники упражнений, учитель продолжает испытывать нужду в материалах для организации целенаправленной практической самостоятельной работы учеников на уроке и дома. С созданием коллекций ЭОР, находящихся в открытом бесплатном доступе, в распоряжении учителя русского языка и литературы находится значительный массив электронных образовательных ресурсов тренировочно-контролирующего характера. В соответствии с новыми стандартами ФГОС тренировочно-контролирующие ЭОР направлены на достижение следующих целей: 2 по русскому языкупо литературе » совершенствование речемыслительной деятельности; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; » освоение знаний о русском языке, его устройстве; об основных нормах русского литературного языка; » формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. » освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; » развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов.

3 К тренировочно-контролирующим ЭОР относятся: в Единой коллекции цифровых ресурсов ( локальные автономные электронные задания и тесты; электронные пособия открытой и закрытой структуры практической направленности; интерактивные диктанты; в каталоге ФЦИОР ( электронные учебные модули практического и контрольного типов. ЭОР данного типа можно разделить на тренировочные (обучающие) и контролирующие (контрольные). Четкого разделения между тренировочными заданиями и контролирующими электронными заданиями нет: всякий контроль обучает, а любое упражнение (задание) как одна из форм реализации обучения и учения предполагает контроль его выполнения, то есть контроль и обучение тесно взаимосвязаны. Однако контролирующие и обучающие материалы, представленные в электронном виде, должны различаться по своей организации в зависимости от выполняемых ими дидактических функций.

4 Для достижения поставленных целей обучения тренировочные (обучающие) задания должны: быть взаимосвязаны и последовательно расположены; сопровождаться общими теоретическими сведениями; включать контекстно зависимую помощь в виде комментариев самого разного типа. Содержательно обучающие задания могут быть построены в двух направлениях: «от теории к практике» (движение начинается с изучения теоретических сведений, если этого требует методическая необходимость); «от практики к теории» (если это соответствует задаче данного этапа обучения).

5 Электронные задания и тесты, направленные на проверку степени овладения учащимися конкретным учебным материалом: в Наборах цифровых ресурсов к учебникам (ЕК/Русский язык; литература); в Коллекции «Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 класс» (ЕК/Русский язык); в Инновационном учебном материале «Речевой этикет в ситуациях и заданиях» (ЕК/Русский язык).

6 Описанным ранее требованиям отвечают в полной мере практические и контрольные электронные модули по русскому языку для поддержки личностно-ориентированного учебного процесса (ФЦИОР – Отбирая для практической работы электронные задания из ЕК ( collection.edu.ru/) необходимо учитывать не только их содержательную сторону, но и то, на что ориентированы ли они на контроль или обучение. collection.edu.ru/ Специфические особенности электронных заданий (меняющееся наполнение каждого конкретного задания, помощь в комментариев), их способность выполнять как обучающую, так и контролирующую роль требуют методического осмысления для включения данных ресурсов в учебный процесс.

7 В Единой коллекции образовательных ресурсов локальные автономные электронные задания и тесты представлены в следующих типах ЭОР: В наборах цифровых ресурсов к учебникам: «Литература. Начальный курс», 5 класс, Снежневская М. А., Хренова О. М. «Литература. Начальный курс», 6 класс, Снежневская М. А., Хренова О. М. «Литература. Начальный курс», 7 класс, Беленький Г.И. «Литература. Начальный курс», 8 класс, Беленький Г.И. «Литература. Русская классика», 9 класс, Беленький Г.И. «Русский язык. Практика», 5 класс, под редакцией Купаловой А.Ю. «Русский язык. Практика», 6 класс, под редакцией Линдман-Орловой Г.К. «Русский язык. Практика», 7 класс, под редакцией Пименовой С.Н. «Русский язык. Практика», 8 класс, под редакцией Пичугова Ю.С. «Русский язык. Практика», 9 класс, под редакцией Пичугова Ю.С. «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. в Коллекции: «Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 класс» Тесты по орфографии и пунктуации в Инновационном учебном материале «Речевой этикет в ситуациях и заданиях»«Речевой этикет в ситуациях и заданиях»

8 Электронные задания представляют собой объекты сложной структуры, включающие элементы, связанные между собой на гипертекстовой основе. В отличие от традиционных упражнений в учебниках и пособиях в бумажном виде компьютерные задания позволяют: 1. работать с большим количеством примеров по теме: Тест Нарицательные и собственные существительные 2. получать общую помощь в виде правила, статьи справочника и т.п. Тест 1.2. Образование и правописание причастий 3. обращаться к контекстной помощи 4. просматривать ошибки Тест Число имен существительных Правописание О и Ё(Е) или Е после шипящих и Ц

9 Типы электронных заданий различаются в зависимости от операций, которые должен совершать пользователь. Однотипность действий, традиционно стоящих за выполнением компьютерных упражнений (выбор, перетаскивание, впечатывание), в электронных заданиях нового поколения преодолена за счет обогащения их различными формами, в которые они облекаются. Чаще всего сама тема, учебный материал, ее обеспечивающий, требует от методиста-разработчика поиска формы, максимально отвечающей содержанию, а также поставленным задачам и целям. Локальные автономные электронные задания ЕК представлены множеством модификаций основных типов.

10 Содержит: формулировку задания, пример для работы, позиции выбора, среди которых пользователь может отметить лишь один вариант. Электронное задание «На что указывает местоимение» Электронное задание «Проверьте знания по теме» Задание обучающее: снабжено помощью (кнопка «подсказка»), сопровождается правильным ответом (кнопка «решение»), при активизации которого выполнение задания прерывается. При завершении задания необходимо нажать на кнопку «Подтвердить ответ». Задание можно повторить по стрелке «в начало». Задание контрольного типа: нет помощи. Включено в тест, навигация осуществляется по активизации кнопок «назад»/ «вперед».

11 Содержит: формулировку задания, пример для работы, позиции выбора, среди которых пользователь отмечает несколько вариантов. Электронное задание «Синтаксическая роль прилагательных» Задание сопровождается правильным ответом (кнопка «решение»), при активизации которого выполнение задания прерывается. При завершении задания необходимо нажать на кнопку «Подтвердить ответ». Задание можно повторить по стрелке «в начало».

12 Содержит: формулировку задания, пример для работы, открывающийся список позиций выбора (один или несколько). Электронное задание «К какой части относится выделенное слово?» Использование такого типа заданий продиктовано методической целесообразностью: текст сохраняет целостность восприятия, нивелируется степень искажения ответа (при впечатывании, например, учащийся может допустить ошибки), достигается быстрота выполнения задания. При завершении задания необходимо нажать на кнопку «Подтвердить ответ». Задание можно повторить по стрелке «в начало».

13 Содержит: формулировку задания, текст, маркер (маркеры) для выделения; при клике на маркер все слова в тексте становятся активными для выделения. Пользователь может окрасить любое из них в цвет маркера. Электронное задание «Синонимы» Электронное задание «Отметьте в пейзаже и интерьере слова, создающие унылое настроение» Данный тип используется для заданий, обучающая цель которых наблюдение: нахождение в тексте языковых единиц и их классификация. Фактически это задание на выбор, но его оформление даёт возможность работать с языковым материалом на уровне текста. Такая форма позволяет ставить перед учеником комплексную проблему: ему нужно сориентироваться в большом текстовом отрывке, найти требуемые единицы, проанализировать их и классифицировать.

14 Содержит: формулировку задания, текст для работы, в котором языковые единицы для выделения становятся активными после клика на маркер, остальные слова неактивны. При активизации маркера слова в тексте, с которыми ведется работа, становятся активными. Пользователь может окрасить любое из них в цвет маркера. Электронное задание «Историзмы и архаизмы» Данный тип задания на выделение минимизирует языковой материал для работы, сосредотачивая внимание учащегося на конкретных языковых единицах для анализа. Выделение несколькими цветами используется тогда, когда распределение слов по таблице неприемлемо, так как нарушает целостность текста.

15 Задания данного типа имеют модификации: Электронное задание «Знаки препинания при обобщающем слове и однородных членах» Электронное задание «Расставьте фрагменты былины…» Содержит формулировку задания, пример для работы, объекты для перемещения (слова, графические объекты), поле ответа. Пользователь активизирует нужный объект и перемещает его в поле ответа, объект копируется; предусмотрена возможность расставлять и переставлять объекты в произвольной последовательности. Снабжено помощью, при активизации кнопки «подсказка» открывается вложение с правилом. Содержит формулировку задания и объекты для перемещения, активизируя которые пользователь расставляет их в определенной последовательности. При проверке задания неправильные ответы выделяются красным шрифтом (кнопка «проверить»), фиксируется количество неправильных ответов, результат работы оценивается (кнопка «ошибки»).

16 Содержит: формулировку задания, название смысловых групп и объекты для распределения. Пользователь активизирует нужный объект и помещает его в соответствующую группу. Электронное задание «Знаки препинания при деепричастном обороте» Электронное задание «Определите, какие из реплик принадлежат Климу, а какие – Глебу Гавриловичу…» Используется для проверки теоретических знаний, для выработки умения анализа языковых единиц, проверки чтения художественных и учебных текстов. Название типа задания указывает на характер выполняемых учеником операций. Задача выполнения может осложняться не только свободным поиском нужных языковых единиц в текстовом массиве для их выбора, сопоставления и размещения, но и конструированием самостоятельного алгоритма расположения материала. Задание оформлено в табличном виде, объекты перемещаются в ячейки таблицы. Поле выполнения поделено на две части, над которыми обозначены названия. Объекты перемещаются (тасуются) под названия.

17 Впечатывание языковых единиц на фиксированное место в тексте (в поле ввода) или свободный ввод (расстановка знаков препинания в тексте). Электронное задание «Подберите антоним» Электронное задание «Вставьте пропущенные эпитеты» Задания предназначены для формирования навыков и умений пользоваться правилами правописания, развития речи, освоение изобразительных средств языка и т.п. Такой тип задания используется для развития не только языковой, но и коммуникативной компетенции. В «подсказке» дано определение антонимов, обращается внимание, что антонимы – слова одной части речи. Помощь: слова для справки.

18 Содержит: формулировку задания, две группы объектов для анализа, рядом с каждым объектом размещены активные точки (иконки-кружочки). Пользователь активизирует активную точку объекта слева и протягивает стрелку к соответствующей точке объекта справа. Проверяется наличие стрелки и её направленность. Действие можно отменить, свернув стрелку к исходной точке. Электронное задание «Почему выделенные слова не обособляются?»

19 Данный тип заданий адресован ученикам 5–6 классов. В качестве компонентов заданий используются рисунки, включение которых обосновано психологическими особенностями детей данной возрастной категории, а также игровой, занимательной формой. Электронное задание «Строчная или прописная?» Электронное задание «Одень и вооружи богатыря» Активен текст. Задание включено в тест, не может из него автономно вычленяться. Активны рисованные объекты. При активизации рисунка для перемещения появляется комментарий (название предмета). Указывается количество правильно выполненных действий.

20 Задания данного типа содержат указание на последовательность действий. Их цель способствовать освоению правил, формированию практических навыков путем выполнения пошаговых операций. Правило-алгоритм «Запятая перед союзами и, да…» Электронное задание «Определите стихотворный размер…» Задание представляет собой ресурс со сменными примерами. При активизации слов, входящих в грамматическую основу предложения, они подчеркиваются; при активизации нужного правила правописания, оно окрашивается в зеленый цвет, вопрос на месте возможного знака препинания исчезает, появляется (или не появляется) знак препинания. При активизации кнопки «вперед», происходит смена примера. Пользователь работает с одним примером, задание содержит помощь (комментарий «Как определить стихотворный размер»). Переход к последующему действию возможен после правильного выполнения предыдущего.

21 Все перечисленные варианты электронных заданий в совокупности с проблемными, оригинальными и интеллектуально занимательными формами представления учебного материала делают типологию заданий уникальной для компьютерного обучения (для ряда ЭОР). В предметной области «Русский язык» в Наборах цифровых ресурсов к учебникам одно и то же автономное электронное задание представлено дважды: самостоятельно и в составе тестов. Это сделано для удобства учителя: если для урока не подходят все задания теста, то учитель может отобрать из наборов одиночные задания и составить из них собственный тренировочный или контрольный материал. В предметной области «Литература» электронные задания содержатся либо самостоятельно, либо в тестах. Рассмотренные нами типы электронных заданий присутствуют в любых электронных пособиях практического типа, варьируется лишь их оформление, наличие /отсутствие помощи, полнота представленных модификаций.

22 Локальные автономные электронные задания входят в состав пособий открытой структуры: «Речевой этикет в ситуациях и заданиях»; «Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 класс». Учитель может отобрать из этих ресурсов нужные для урока отдельные задания и тесты, дополнив ими свои материалы для урока.«Речевой этикет в ситуациях и заданиях»«Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 класс» Электронные пособия закрытой структуры (тренажеры) включают комплекс заданий, которые выполняются на одной платформе, из этого следует, что их невозможно скачать по отдельности. Такими пособиями являются: в предметной области «русский язык»: Тренажер «Компьютерная фонетическая лаборатория»; Электронный тренажер по русскому языку; Электронный тренажер по русскому языку «Учим правила по алгоритму»; в предметной области «литература»: «XIX век Отечественная история, литература и искусство». «XIX век Отечественная история, литература и искусство»

23 Набор комплексных интерактивных аудиотекстов-диктантов по основным правилам орфографии и пунктуации, изучаемым в 5–9 классах. Аудиотексты составлены по произведениям русских писателей. Предъявление материала максимально приближено к реальным условиям проведения диктантов (темп чтения, повторы, паузы). Пользователю предлагается сначала прослушать текст целиком, активизировав кнопку «Прослушать» главного окна, а затем впечатать текст диктанта. Интерфейс мини-объекта (текста-диктанта) имеет два окна: «Диктант без исправлений» представляет собой поле для впечатывания текста пользователем. «Диктант с исправлениями» содержит весь отрывок с отмеченными ошибками. Если фразы введены еще не полностью, они будут окрашены в зеленый цвет. Диктанты сгруппированы по классам в зависимости от содержащихся в них трудностей. Диктанты могут быть использованы как для самостоятельной работы, так и работы под руководством преподавателя. ЕК/Русский язык/Коллекции/ Коллекция диктантов по русскому языкуКоллекция диктантов по русскому языку Диктант для учащихся средних классов. Отрывок из произведения А.И.Куприна

24 На сайте ФЦИОР тренировочно-контролирующие материалы представлены практическими (модуль П в каталоге) и контрольными (модуль К в каталоге) электронными модулями, которые созданы по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин, в частности по русскому языку и литературе. Каталог / Основное общее образование / Перечень учебных предметов (дисциплин) общего образования / Русский язык, фильтр «Практический», «Контрольный»фильтр «Практический», «Контрольный»

25 » Представляют собой комплексы заданий, каждое из которых вызывается по нажатию кнопок с цифрами в левой части экрана. В нижней части экрана – кнопка «ответить», нажатием которой подтверждается ответ. В «Итогах урока» приводятся статистические данные о результатах работы с каждым задание, выставляется оценка. «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. П» «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. К» Практический модуль.Контрольный модуль.

26 » Набор модулей для углубленного изучения темы состоит из: практического модуля или модулей (в зависимости от изучаемой темы); контрольного модуля или модулей. Практический модульКонтрольный модуль Правописание безударных окончаний прилагательных Правописание безударных окончаний прилагательных Контрольный модуль отличается от практического отсутствием помощи в виде справочного материала, а также отсутствием возможности вернуться к заданию после подтверждения ответа. Особенностью модулей для углубленного изучения предмета является то, что они реализуют продуктивный путь обучения «от практики к теории» и направлены на удовлетворение и развитие высоких познавательных потребностей сильных учащихся, активизацию проблемно-поисковых деятельностных форм обучения, базирующихся на расширении теоретических знаний о языке в процессе осуществления активной языковой практики преимущественно творческого характера.

27 » Набор модулей для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне, поддерживающий одну тему темы состоит из: информационного модуля или модулей (не имеет отношения к тренировочно-контролирующим ЭОР); практического модуля или модулей; контрольного модуля или модулей. » Количество модулей одного типа зависит от темы. » Модули всех типов включают анимации, иллюстрации, визуализирующие языковые явления, озвученные тексты и построены на интерактивных заданиях. » Контрольный модуль отличается от практического отсутствием помощи в виде справочного материала, а также отсутствием возможности вернуться к заданию после подтверждения ответа.

28 » Задания практического модуля для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне, снабжены помощью, рисунками-опорами, введенными в информационном модуле, контекстуальными подсказками (текст, звук, иллюстрация). Правописание НЕ- и НИ- в отрицательных и неопределённых местоимениях Помощь: «Подсказка» и «Таблица». Рисунок-опора, отсылающий к правилу Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных Контекстуальная помощь – звук Контекстуальная помощь – текст

29 » Набор модулей для учеников с ограниченными возможностями здоровья, поддерживающий одну тему, темы состоит из: информационного модуля или модулей; практического модуля или модулей; контрольного модуля или модулей. » Количество модулей одного типа зависит от темы. Информационный модуль мы рассматривать не будем, т.к. он не имеет отношения к тренировочно-контролирующим ЭОР. » Следует отметить, что модули всех типов включают анимации, иллюстрации, визуализирующие языковые явления, озвученные тексты и построены на интерактивных заданиях.

30 » Практические электронные модули для учеников с ограниченными возможностями здоровья подстроены под особенности адресата (крупные кнопки, упрощенная навигация, субтитры, электронная лупа, озвученные тексты заданий и т.п.). Организация модулей (навигация, помощь, результаты работы) такая же, как и в рассмотренных выше модулях для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Правописание корней с чередующимися гласными

31 » Особенностью контрольных ЭОР для учеников с ограниченными возможностями здоровья является адаптивность: первым предлагается задание среднего уровня сложности. По результатам выполнения первого задания: при успешном выполнении учащийся выполняет задание повышенной сложности для совершенствования умений и навыков; при неуспешном выполнении учащийся выполняет задание пониженной сложности, после чего возвращается к заданию среднего уровня с новым содержательным наполнением. » Контрольный ЭОР считается выполненным, если учащийся «решил» первое задание (с первой или второй попытки). Выполнение третьего (сложного) задания не влияет на оценку, но в случае неудачного его выполнения пользователю предложат снова обратиться к теории и практике по теме. Невыполнение второго (лёгкого) задания или повторного невыполнение первого (среднего по сложности) задания означает, что ЭОР не выполнен, а тема не усвоена, пользователю предлагается вернутся к информационному и практическому модулям по темам. Таким образом, учащемуся с ослабленным здоровьем не приходится выполнять объемных контрольных тестов. Правописание корней с чередующимися гласными

32 » Практические и контрольные модули по литературе также, как и ЭОР по русскому языку, поддерживают разные варианты обучения и предназначены для: » базового варианта обучения (базовое изучение); » углубленного варианта обучения (углубленное изучение); » для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, слабослышащие). Каталог / Основное общее образование / Перечень учебных предметов (дисциплин) общего образования / Литература, фильтр «Практический», «Контрольный»фильтр «Практический», «Контрольный»

33 » Практические модули отличаются от контрольных наличием учебного плана, подсказок, возможностью выполнить задание повторно: Практический модуль ( Анализ баллады В.А. Жуковского «Светлана» (базовое изучение) ) Анализ баллады В.А. Жуковского «Светлана» (базовое изучение) Контрольный модуль ( А.С. Пушкин «Полтава». Часть 2 (базовое изучение) ) А.С. Пушкин «Полтава». Часть 2 (базовое изучение) В верхней части: активное задание, кнопки перехода к другим заданиям, «Результаты», «Справка». Слева: область задания и дополнительной информации. В центре: поле выполнения задания (по «Ответить» появляется реакция и возможность повторить задание. В правой части: учебный план модуля, подсказки, которые активизируются последовательно, и решение (правильный ответ, который можно посмотреть только после попытки ответа). В верхней части: активное задание, кнопки перехода к другим заданиям, «Результаты», «Справка». Слева: область задания и элементов для работы с заданием. В центре: поле выполнения задания (по «Ответить» появляется реакция, возможности повторить задание нет). В правой части решение (после просмотра решения вернуться к выполнению задания нельзя).

34 » Модули для учащихся с ограниченными возможностями отличаются дополнительным экраном настроек: А.С. Пушкин «Полтава». Часть 2 (базовое изучение, для слабовидящих) Практика. Тренажер для заучивания стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина». История создания стихотворения (базовое изучение, для слабослышащих) Модуль для слабовидящих. При запуске учащийся сразу попадает в экран настройки модуля. Учащийся может выбрать размер шрифта и сочетание цветов. При последующей работе с заданиями, кликнув правой кнопкой мыши на тексте, он увидит соответствующий текст в выбранном им сочетании цветов и размере. Модуль для слабослышащих. Отличается от подобного модуля для учеников без ограничений только наличием трех вариантов аудиозаписи изучаемого стихотворения (одна – профессионального артиста, две другие – школьники). Настройки звука – стандартные.

35 » Специфические особенности тренировочно-контролирующих материалов позволяют утверждать, что их внедрение в практику преподавания школьных дисциплин, в частности русского языка и литературы, позволит вывести трудоемкие и рутинные виды деятельности за пределы урока, освободив тем самым учителя для творческих видов деятельности. » Электронные задания обеспечивают самостоятельную работу ученика с дидактическим материалом, но учитель не должен забывать о роли организатора процесса обучения. Его задача: отобрать из массива тренировочно-контролирующих ЭОР те, которые отвечают задачам урока; поставить перед учениками цель, объяснить, что они будут делать и зачем; проверить успешность выполнения заданий учениками. » Возможна организация коллективной формы работы с отдельными заданиями, если они вызвали трудности у большинства учащихся. Такая работа может проводиться не только после самостоятельной работы, но предварять занятие в компьютерном классе: демонстрация и совместное выполнение занимательного по форме и содержанию задания теста будет хорошим стимулом для дальнейшей самостоятельной работы.

36