Коллективный способ обучения. Противоречие между мотивацией и стимуляцией школьников; между пассивно-созерцательными и активно- преобразовательными видами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Advertisements

«Развитие логического мышления в работе с понятиями как важное условие реализации госстандартов второго поколения» (Способ диалектического обучения) Скибина.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
ЗАЯВКА НА ОЦЕНКУ 21 балл и более «5» 17 – 20 баллов «4» 12 – 16 баллов «3»
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Природа Антарктиды.. Заявка на оценку «5» баллов «4» баллов «3» баллов.
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Формирование математической компетентности у учащихся при обучении приемам сравнения чисел Шепелева Елена Николаевна, учитель математики.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
П О Н Я Т И Е (филос.) Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов или явлений; (в логике) Мысль, в которой обобщаются.
Транксрипт:

Коллективный способ обучения

Противоречие между мотивацией и стимуляцией школьников; между пассивно-созерцательными и активно- преобразовательными видами учебной деятельности; между психологическим комфортом и дискомфортом.

Изучение текстового материала по любому учебному предмету; взаимопередача текстов; взаимообмен заданиями; взаимные диктанты; разучивание стихотворений в сменных парах; выполнение упражнений в парах; работа по вопросникам.

Подобрать текст или тексты по одной тематике; поставить цель. (Извлечение информации, главные предложения, правила грамматики, факты и т.д.); разбить текст на три куска, 6 человек – три текста на две части.

Изучают первую часть; обсуждают содержание, один пересказывает прочитанное, другой дополняет, уточняет; дают название (заглавие) этой части и составляют ее план…; записывают согласованное название первой части и ее план в тетради ; расходятся и находят нового партнера для работы по второй части текста.

Кратко повторяют содержание первой части; сверяют свои планы и уточняют его; один пересказывает первую часть, другой с тетрадью партнера следит за изложением и поправляет, дополняет; прорабатывают вторую часть и расходятся, чтобы образовать новые пары по третьей, четвертой, пятой части; проработав в паре последнюю часть текста, ученик сообщает дежурному, диспетчеру и учителю о завершении своей работы.

Проработавшие все части текста ученики формируют малые группы по 46 человек; избирают ведущего; группа ставит каждому оценку; ведущий передает список с оценками учителю; учитель в качестве контроля может проверить дополнительно знания 23 человек; все оценки переносятся в классный журнал.

Применяется при изучении прежде всего естествоведческих дисциплин химии, физики, географии, биологии, математики; назначение этой методики отработка практических умений и навыков на серии аналогичных заданий.

На уроке учитель выбирает и указывает школьникам задания.Такие задания, как правило, однотипны, т.е. делаются одним путем. Пятьсемь пар таких заданий выписываются на карточках, и каждое задание (карточка) получает свой номер.

Самозапуск каждого ученика; запуск делают ученики-отличники; самозапуск микрогруппы, т. е. ученики вместе выполняют все первые части шести заданий; запуск делает учитель, записывая решение всех образцов всех заданий на доске; запуск делает группа учителей; группа старшеклассников.

Способ диалектического обучения

Владение логическими действиями определения и ограничения понятий; установление причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале; сравнения, кассификации; строить логическое рассуждение,включая установление причинно-следственных связей; делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Культура мышления. Работа с понятиями. Формы труда.

Найти противоположности. Выявить противоречие. Разрешить противоречие.

Индивидуальная. Простая кооперация. Сложная кооперация.

Понятие-это элементарная форма мысли, отражающая предметы и явления окружающего мира в их существенных признаках; Определение –это логическая операция, раскрывающая содержание понятия; Определить- значит установить связь между родовыми и видовыми признаками, подвести данное (видовое )деление под другое-родовое, более широкое.

Что называется под ……………..? Что считается…………………….? Что понимается под……………..? Что представляет…………………? Что выражает…………………….? Что является……………………..? Что такое …………………………? Каковы свойства…………………? Каковы виды…………………….? В чём заключается сущность……?

Как доказать что ………………….? Чем объяснить, что………………..? В каком случае …………………….? Когда ……………………………….? Каким образом …………………….? Вследствие чего …………………..? Почему ……………………………..?

Дедукция ( от общего к частному) Поскольку …следовательно А … Индукция ( от частного к общему) Если … следовательно А …. Аналогия Если … То … 3 балла

Тема: Past Simple Tensе Цель: I. Образовательно-развивающая: 1.1 Выведение новых понятий: Past Simple Tense, правильные и неправильные глаголы. 1.2 Применение опорных понятий: время, простая форма глагола. 1.3 Овладение умением оперировать понятиями (определять, делить, обобщать понятия.) 1.4 Овладение специальными умениями: Сравнивать правильные и неправильные глаголы, определять тип глагола,изменять форму глагола. Заявка на оценку: «5» баллов «4» баллов «3» баллов

1. выписать из данных предложений глаголы и разделить на 2 группы: Чем объяснить деление глаголов? Что общего и в чем различие глаголов? Дайте название эти группам глаголов.

Что называется действием в прошлом? Какое действие в прошлом считается простым? Что понимается под 2 формой глагола? Что представляет собой 2 форма у правильных глаголов? Что выражает окончание ed? Что является 2 формой у неправильных глаголов? В чем заключается сущность деления на правильные и неправильные глаголы?

Как доказать, что глагол walk-правильный? Чем объяснить, что в вопросе «Did you go to the forest ?» глагол go стоит в начальной форме? Каким образом изменить глагол drink, если он неправильный?

Глаголы Видо-временные формы глагола 2 форма глагола Правильные глаголы Неправильные глаголы 3 балла

Вопрос-понятие - 1 балл. Сравнение - 1 балл. Формулирование противоречия – 3 балла. Нахождение парных категорий- 2 балла. Умозаключение - 3 балла. Дополнение балла. Возражение - 3 балла. Выступление от группы - 6 баллов. Анализ выступления баллов. Ответ на возражение - 2 балла. Версии до - 3 баллов.

За скорость; За сплоченность; За дисциплину; За прямую осанку; За четкий ответ; За толерантное отношение.