Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Государственно-общественное управление в школе: опыт и проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Advertisements

Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ СОШ 5 Курского муниципального района Ставропольского края «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
10 ноября 2010 года. ПОВЕСТКА: Избрание председателя Управляющего совета, его заместителя и секретаря. Принятие Регламента Управляющего совета МОУ СОШ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Государственно-общественное управление в школе: опыт и проблемы

Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.

В законе РФ «Об образовании» в качестве одного из принципов государственной политики в области образования определен государственно-общественный характер управления образованием, который предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей, работников ОУ и представителей учредителя.

При создании Управляющего Совета у нас появилось множество вопросов: Каковы управленческие компетенции Управляющего Совета? Чем он управляет и что он может решить? Как организовывать реальную работу Управляющего Совета, если его председатель не входит в состав администрации, а среди представителей есть люди, никогда не работавшие в школе? Будет ли деятельность Управляющего Совета действительно управленческой?

Перед началом деятельности Управляющего Совета, в школе был проведен семинар на тему: « Управляющие советы, назначение, сущность, деятельность». На данном семинаре была создана творческая группа для разработки Положения об управляющем совете, а также комиссия по подготовке публичного доклада за текущий учебный год. В их состав вошли педагоги, обучающиеся, родители.

Управляющий Совет в количестве 9 человек и определены следующие функции Управляющего Совета: Принятие Устава общеобразовательного учреждения, изменений и дополнений к нему; Утверждение программы развития школы; Установление продолжительности учебной недели, времени начала и окончания занятий; Принятие решений об исключении обучающегося из ОУ; Принятие решения о ведении единой формы одежды для обучающихся; Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ; Слушание отчета руководителя ОУ по итогам учебного и финансового года; Утверждение расчетов стимулирования учителей; Ежегодное представление общественности доклада о состоянии дел в общеобразовательном учреждении.

Управляющий Совет МБОУ СОШ 2: 9 человек Работники школы : директор, заместитель директора по ВР, социальный педагог Родители ( законные представители) 3 чел. Учащиеся – 2 человека (представители игрового государства «Содружества ГРАНД») Кооптированные представители общественности (1 чел.) Состав Управляющего Совета

Структура управления МБОУ СОШ 2

Управляющий Совет школы активно принимает участие в реализации программы развития школы «Через обновление традиций – к успеху (качеству)» «Регламент»; «Менеджмент»; «Ресурсы»; «Информатизация»; «Профессионал»; «Детство»; «Профиль»; «Имидж»; «Урок»; «Библиомания»; «Здоровье»; «Предшкола » В рамках реализации программы созданы службы сопровождения «Учитель» и «Ученик». Основные педагогические идеи школы: Внедрение педагогики Успеха: «Успешный ученик – успешный учитель – успешная школа» Создание эмоционально привлекательной воспитывающей среды. Повышение эффективности управления. Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий. Повышение качества обученности. Идеи программы развития осуществляются через реализацию следующих подпрограмм:

Одним из важных дел Управляющего Совета школы стало утверждение «Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ». Учебные и внеучебные достижения обучающихся; Социализация обучающихся- наличие и уровень реализации программ развития классного коллектива, мониторинг воспитанности учащихся, конфликтных ситуаций в классном коллективе и обучаемом классе (ученик-учитель, ученик-ученик), продолжение обучения в учреждениях профессионального образования, качество образования (индекс психологического благополучия, успехи в учебе), сохранение и укрепление здоровья обучающихся(индекс здоровья, проведения классных спортивных мероприятий, участие в соревнованиях), воспитание обучающихся проведение открытых классных часов, внеклассных мероприятий, активное класса в общешкольных мероприятиях); Профессиональный рост учителя – применение педагогических технологий в образовательном процессе, участие в педагогических чтениях, научно- практических конференциях и семинаров,наличие публикаций, авторских разработок, участие в профессиональных конкурсах, общественной работе

Создание социально- психологического климата в обучаемом коллективе Учитель создает благоприятный социально- психологический климат в классе- ответ «да» % 60-79% 40-59% 20-39% Баллы Индивидуальный подход к обучающимся Учитель осуществляет индивидуально дифференцированный подход к обучающемуся –ответ «да» (Как первый показатель) Отношение к учащимсяУчитель уважает личность обучающегося –ответ « да» % 70-90% 50-69% Качество личности учителя Учитель тактичен, требователен – ответ «да» -( как 3 показатель) Оценка со стороны родителей, учителей-предметников

Оценка со стороны обучающихся учителей-предметников Индивидуальный подход к обучающимся Учитель осуществляет индивидуально дифференцированный подход к обучающемуся –ответ «да» (как показатель родителей) ответ Преподавание предмета Учитель доступно объясняет предмет- ответ «да» Выставление отметокУчитель объективно выставляет отметки- ответ «да» Качество личности учителя Учитель тактичен, требователен- ответ «да»

Оценка деятельности заместителя директора по учебной работе проводится по показателям: Обеспечение доступности качества общего образования- реализация в школе предпрофильной подготовки, профильного обучения в школе, отсутствие отчислений из ОУ в 1-9 классах, сохранение 97% контингента обучающихся по отчету Ош-1, сохранение 98% контингента в классах; Кадровые ресурсы-укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный,стабильность педагогического коллектива, сохранение 95% педколлектива ежегодно, 100% молодых учителей, соответствие решений школьной аттестационной комиссии; Эффективность управленческой деятельности –ведение мониторинга учебного процесса и принятие на основе анализа управленческих решений, выполнение плана ВШК, высокий уровень организации и проведения итоговой промежуточной аттестации обучающихся, исполнительская дисциплина, отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций, поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, освоение эффективных методик управления педагогическим персоналом, наличие доступной открытой информации о ситуации в школе; Результативность обучения и воспитания в школе –достижение 100% успеваемости и 70% качества обученности по итогам года, достижение обучающимися высоких показателей качества в сравнение со среднеулусными показателями, доля призеров улусных олимпиад, наличие выпускников 11 классов, награжденных медалями, доля выпускников ( более 80% от общего количества выпускников), продолжающих обучение после окончания школы в ВУЗах, ССУЗах, ПТУ; Участие во внешкольных методических и педагогических чтениях, высокий уровень проведения научно-методической работы (семинары, педсоветы)

В этом учебном году было проведено 4 заседания ГОУ, на котором были рассмотрены вопросы Знакомство с нормативными актами и документами в области образования; -заслушивание отчетов членов администрации и руководителя по итогам работы за четверть, полугодие, год; -Об организация питания обучающихся; -О режиме работы школы; -О комплектовании 1,10-х классов; -Об укомплектованности школы педагогическими кадрами; -Об исполнении предписаний роспотребнадзора, пожнадзора; -Об обучении учащихся 10-х классов по индивидуальным учебным планам; -О проведении Дня самоуправления; -О функционировании дневника. ру; -Об организации работы школьной библиотеки; -Об итогах исполнения бюджета за 2011 год; -О награждении учащихся грантом главы города за отличную учебу; -Об итогах контроля за посещаемостью занятий в 1-11 классах; -Об аттестации педагогических кадров; -О работе с учащимися, имеющими пробелы знаний и пропуске занятий без уважительной причине; -О награждении родителей и учащихся; -О технике безопасности при проведении массовых мероприятий; -О мерах предупреждения табакокурения; -О контроле за посещаемостью и успеваемостью детей группы риска; -О проведении Дня открытых дверей; -О подготовке к ГИА, ЕГЭ; -О мерах по предупреждению правонарушений учащихся в весенне-летний период; -О распределении стимулирующей части оплаты труда; -О подготовке к летне-оздоровительной кампании; -О проведении праздников «Последний звонок», «Выпускной»; -О подготовке школы к новому учебному году.

И З ВЫСТУПЛЕНИЯ П РЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ О СИСТЕМЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ : «Система просвещения должна отвечать вызовам времени, впитывать инновации, новые идеи, которые рождаются в мире…» 4 Председатель правительства Российской Федерации В.В.Путин