«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ» Калмыкова Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Университет основан в 1958 году как Владивостокский медицинский институт, Постановлением Совета Министров РСФСР 905.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Суханова Елена Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Тема самообразования: «Переход на новый федеральный образовательный.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ( М / О предметов естественно – математического цикла за уч. год и 1,2 четверть 2012 уч.года)
Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ МОУ СОШ 127.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Образовательное пространство гимназии как условие поддержки талантливых детей.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Транксрипт:

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ» Калмыкова Л. В., учитель химии МОУ СОШ 6, г. Волгограда Коннова О. В., учитель физики МОУ СОШ 6, г.Волгограда Усик И.В., учитель географии МОУ СОШ 6, г.Волгограда Волгоград, 2012 г

Важнейшее социальное требование к школе: Важнейшее социальное требование к школе- развитие личности школьника, его профессиональная мотивация, формирование у него познавательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе

Требования к результатам обучения ФГОС Среди главных отличий нового образовательного стандарта от прежнего: -выделение предметных, надпредметных и личностных требования к результатам обучения; - большое внимание уделяется условиям, в которых протекает образовательный процесс. Основная цель общего среднего образования в России (согласно стратегии модернизации содержания общего образования) – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в системе ценностей и потребностях современной жизни, личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию

Особенности мотивационной сферы старшеклассников: большая избирательность познавательных мотивов. Все виды познавательных мотивов становятся смыслообразующими; интерес к заданиям становится более глубоким, затрагивает не только закономерности данного предмета, но и основы наук; учебно-познавательный мотив совершенствуется как интерес к методам теоретического и творческого мышления; появление единства процессуальной и результативной мотивации учения; развиваются мотивы и способы самообразовательной деятельности. Появляется новый познавательный мотив самообразования – стремление к анализу индивидуального стиля своей образовательной деятельности, определение сильных и слабых сторон своей учебной работы, стремление понять и выразить свою индивидуальность в ходе учения

проблема Выбор будущей профессии учениками Цель работы Создание условий для личностного развития школьников. Достижение цели Через личностный подход к ученику посредством реализации исследовательской деятельности Задача учителя Воспитать творческую личность, способную вести самостоятельный поиск

Науки естественнонаучного цикла В преподавании наук естественнонаучного цикла мы следуем концепции развивающего и проблемного обучения, соединяем проблемы, выявляемые на уроках химии, физики и географии Естеств. науки химия математика география физикабиология Учим применять знания, умения и навыки, полученные на уроках для формирования профессиональной мотивации школьника

Всестороннее развитие личности ученика через участие в общественно-значимой практической деятельности Проектная деятельность, профессиональные пробы Общественная экспертиза Исследовательские работы, Участие в научно- практических конференциях

Процесс обучения воспринимается комплексным, единым У учащихся формируется целостная картина мира Правильный осознанный выбор дальнейшего пути. Всестороннее развитие личности ученика через участие в общественно-значимой практической деятельности

Исследовательская работа 1 аспект Началом исследовательской работы следует считать выбор темы, она должна быть актуальна для учащегося и опыт работы показывает, что наиболее успешной становится работа, основанная на осознанном выборе будущей профессии 2 аспект Требования к написанию исследовательской работы:актуальность; содержание работы должно быть интересным, научным; соответствие проблемы, гипотезы, цели, задач, выводов исследования 3 аспект Работа должна быть практико-ориентированной. Для дальнейшего обучения выпускники выбирают те направления обучения, по которым ими осуществлялась исследовательская деятельность

Выпускница 2006 учебного года Зайцева Наталья закончила Машиностроительный факультет Волгоградского Государственного Технического университета, является аспиранткой кафедры Автоматизации производственных процессов. В школьные годы Наталья активно занималась исследовательской деятельностью по физике, занимая призовые места в районных конференциях. Машиностроительный Автоматизации производственных процессо Выпускница 2007 учебного года Белоконева Кристина являлась неоднократным призером исследовательских конкурсов и конференций различных уровней по химии и физике. В данное время успешно защищает свои исследовательские работы по химии в ВолгГМУ. На кафедре естествознания ВГПУ обучается Екатерина Назаренко, которая уже в 1 семестре успела защитить свои исследовательские работы по географическому краеведению, ее исследования по географии были лучшими в районной конференции в 2009 году. ВЫПУСКНИКИ МОУ СОШ

Результаты исследования в области химии, физики, географии Апробация исследовательской работы Шевченко Софьи «Высокий каблук: снимите это немедленно!»: Городской конкурс учебно- исследовательских работ им. В.И. Вернадского (школьная НПК)- 1 место; Городской конкурс учебно- исследовательских работ им. В.И. Вернадского (районная НПК)- 3 место; Городской этап областного конкурса исследовательских работ «Здоровье нации начинается с тебя!»- 1место (номинация «Информационный буклет»), Гран при (номинация «Презентация»); X областной фестиваль презентаций социальных проектов, секция ЗОЖ- 2 место; Всероссийский конкурс учебно- исследовательских и проектных работ «Первые шаги»- диплом 1 степени. Заочный конкурс исследовательских работ I межрегионального фестиваля науки и искусства «ЛИК» - диплом 1 степени; ЛИКовские чтения II (очного) этапа I межрегионального фестиваля науки и искусства «ЛИК»- диплом 1 степени; VI Открытая Международная научно-исследовательская конференцию молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование Наука Профессия»- участие

Результаты исследования в области химии, физики, географии Апробация исследовательской работы Соловьевой Василисы и Усковой Кристины «Школьная столовая- зона здорового питания обучающихся»: Городской конкурс учебно- исследовательских работ им. В.И. Вернадского (школьная НПК)- 1 место; Городской конкурс учебно- исследовательских работ им. В.И. Вернадского (районная НПК)- 1 место; Городской конкурс учебно- исследовательских работ им. В.И. Вернадского (городская НПК)- 3 место; Городской конкурс учебно- исследовательских работ «Молодежь в защиту природы»- 3 место; Городской этап областного конкурса исследовательских работ «Здоровье нации начинается с тебя!»- 2 место (номинация «Информационный буклет»), 3 место (номинация «Презентация»); X областной фестиваль презентаций социальных проектов, секция ЗОЖ-3 место; Всероссийский конкурс учебно- исследовательских и проектных работ «Первые шаги»- диплом 1 степени. Заочный конкурс исследовательских работ I межрегионального фестиваля науки и искусства «ЛИК» - диплом 3 степени; ЛИКовские чтения II (очного) этапа I межрегионального фестиваля науки и искусства «ЛИК»- диплом 3 степени; VI Открытая Международная научно-исследовательская конференцию молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование Наука Профессия»- участие

Результаты исследования в области химии, физики, географии Апробация исследовательской работы Мартиросяна Вачагана и Мартиросяна Мнацакана «Выявление и разрешение социально- экологических проблем улицы Хиросимы»: Городской конкурс учебно- исследовательских работ им. В.И. Вернадского (школьная НПК)- 1 место; Городской конкурс учебно- исследовательских работ им. В.И. Вернадского (районная НПК)- 1 место; Городской конкурс учебно- исследовательских работ им. В.И. Вернадского (городская НПК)- 3 место; Городской конкурс учебно- исследовательских работ «Молодежь в защиту природы»- 2 место; Городской этап областного конкурса исследовательских работ «Здоровье нации начинается с тебя!»- 3 место (номинация «Информационный буклет»), 2 место (номинация «Презентация»); Областной конкурс учебно-исследовательских работ и творческих проектов «Где мысль работать не устала»- 1 место; X областной фестиваль презентаций социальных проектов, секция ЗОЖ- лауреат; Всероссийский конкурс учебно- исследовательских и проектных работ «Первые шаги»- диплом 1 степени; VI Открытая Международная научно-исследовательская конференцию молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование Наука Профессия»- участие

Исследовательская деятельность учащихся в рамках предметов: химии, географии, физики: способствует формированию высокого уровня знаний учащихся; является эффективным средством формирования естественнонаучных знаний и умений. В 7а, 7б, 8а, 9а и в 10-х классах учащиеся более активны вовлечены в исследовательскую деятельность

Кроме того: Все обучающиеся, которые принимали участие в данных исследованиях, уже определились с выбором будущих профессий, которые тесно связаны с их практической деятельностью в школе. Таким образом, исследовательская деятельность обучающихся в реализации профессионального самоопределения является способом развития их познавательной активности