Оценка программ поддержки молодых инноваторов как инструмента стимулирования инновационного развития экономики Екатерина Селедцова, факультет государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов – 2010»
Advertisements

О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере.
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Программы Фонда Октябрь Основной фокус программ Фонда – финансирование начальной стадии развития МИП («посевная» и «предпосевная» стадии) ГК ВЭБ.
Программы государственной поддержки научной и инновационной деятельности в Вологодской области Программы государственной поддержки научной и инновационной.
Москва, 2013 Программы Фонда. Финансирование Ежегодно выделяется порядка 4,5 млрд. рублей на поддержку молодых ученых и малых инновационных предприятий.
Докладчик - Карюк Владимир Михайлович Сессия стратегического планирования «Перспективы развития ЗАТО Саров» сентября 2011 группа – «Инновационная.
1 Роль банков в реализации проекта Инновационного центра «Сколково» А.Г.Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков России 18 января 2011 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ. В результате исследования получены уникальные данные, отражающие текущее состояние реализации программы «УМНИК». Более 80% опрошенных участников.
Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области на годы» (Распоряжение Правительства.
Программа «СТАРТ» Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере г. Москва Программа «СТАРТ» Докладчик- Плотников Анатолий.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич 2009 год.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
ИВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ региональные проблемы и перспективы НП «Южный центр трансфера технологий» АНИСИМОВ Константин Викторович т. (918)
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность гг.
О РОЛИ СИСТЕМЫ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Транксрипт:

Оценка программ поддержки молодых инноваторов как инструмента стимулирования инновационного развития экономики Екатерина Селедцова, факультет государственного и муниципального управления 2 1 мая 2010 г. Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение» Национальный исследовательский университет – Высшая Школа экономики

Посткризисное развитие Модернизация экономики Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года Инновационное развитие

Грант ректора «Дальнейшее развитие в ГУ- ВШЭ научно-исследовательского направления «Оценка программ, политик и регулирующего воздействия» ( ) Индивидуальный грант Фонда содействия развитию МП в НТС «Разработка методических подходов по оценке результативности программ стимулирования инновационных НИОКР, проведение анализа целесообразности и пилотной апробации применения этих подходов" ( ) В исследовании использовались также данные НИРа «Анализ и оценка результативности, разработка научно- методических рекомендаций по совершенствованию механизмов реализации программ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере "УМНИК" и "СТАРТ" по заказу Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Институт оценки программ и политик, 2009). Исследование проводилось при поддержке:

Международный опыт: Программы поддержки в США Опыт в России: Законодательство Институты развития Оценка программы стимулирования молодых инноваторов «У.М.Н.И.К.» Содержание презентации

Международный опыт: США (SBIR) Программа инновационных исследований малого бизнеса – Small Business Innovation Research (SBIR): Федеральные агентства: 2,5% бюджета на НИОКР и приоритетные направления 1 этап – обоснование идеи 2 этап – прототип 3 этап – коммерциализация

Международный опыт: США (STTR) Государственная Программа передачи технологий малому бизнесу - Small Business Technology Transfer – STTR: совместная работа неприбыльных научных организаций с предприятиями малого бизнеса (30% к 40%) распределение интеллектуальной собственности

Международный опыт: оптимальная политика Разумное участие государства Стимулирование частного сектора Информационная поддержка Повышение квалификации Вариативность программ Экспертная сеть

Опыт России: Законодательство Законопроект «Об инновационной деятельности в Российской Федерации» Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года Налоговое стимулирование

Законодательство - 2 Федеральный закон 127-ФЗ «О науке и государственной научно- технической политике» Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Институты развития ОАО «Российская венчурная компания» (РВК): Создание венчурных фондов Неэффективное финансирование Российский фонд технологического развития (РФТР)

Институты развития-2 Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»: Длинные, масштабные и дешевые заемные средства Отсутствие целевых показателей и концентрации средств Отсутствие инструментов кооперации Непрозрачность

Институты развития-3 Российская корпорация нанотехнологий (ГК «РОСНАНО») ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно- коммуникационных технологий» Региональные венчурные фонды ОАО «Особые экономические зоны»(ОЭЗ) Система технопарков и бизнес- инкубаторов

Институты развития: выводы Недостаточное финансирование Ориентация на прибыль Нехватка целевых показателей и контроля Жесткие условия

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Бюджет - 9,25 млрд.руб. Профинансировано 4 тысячи проектов Более 20 программ Предпосевное и посевное финансирование начальных этапов инновационного процесса

Программа «СТАРТ» Государственная поддержка инициатив, связанных с организацией высокотехнологичного бизнеса проектов в год 6 млн. рублей за три года Внебюджетные инвестиции 500 млн.рублей

Программа «У.М.Н.И.К.» Финансирование НИОКР, обладающих новизной и перспективой коммерциализации 200 тыс. руб. в год 1000 новых участников каждый год Трудовые соглашения с МИП Инновационные тренинги Возможность перехода участников «на второй год»

Требования к оценке программы «У.М.Н.И.К.» Выявление фактического хода и результатов программы Оценка социально-экономических эффектов программы Разработка на основе полученных данных рекомендаций по совершенствованию программы

Дизайн исследования Качественное исследование: углубленные интервью с участниками, экспертами и сотрудниками Фонда Количественное исследование: почтовое анкетирование Оценка социально-экономических эффектов: прогнозные оценки

Исследование хода программы «У.М.Н.И.К.» Глубинные интервью: В 2008 г глубинных интервью; В 2009 г глубинных интервью. Количественный опрос: В 2008 – проанализировано 324 анкеты (разослано более 600); В 2009 – проанализировано 400 анкет (разослано более 600).

Общая оценка программы «У.М.Н.И.К.» Участники положительно оцени вают программу

Информационное поле программы «У.М.Н.И.К.» (1)

Информационное поле программы «У.М.Н.И.К.» (2) Основная цель программы «У.М.Н.И.К.» видится участникам так: помощь молодым ученым в реализации их идей и развитии их проектов (58,25%); финансовая поддержка молодых ученых (29%); привлечение молодежи в науку и инновационный бизнес (21,25%). Наиболее подходящей для создания сообщества «УМНИКов» является социальная сеть «Вконтакте.Ру» (так считают 77,5% )

Ожидаемые результаты участия в программе прежние - создать новый продукт (74,5% в 2009 и 64% в 2008) «Умник09» самостоятельно занимается составлением документации и делает это существенно успешнее ( затруднения были лишь у 13% против 32% в 2008 году). Участники планируют полностью пройти программу (89,75%) и имеет четкое представление о процедуре перехода на 2 год программы (71,5%). Портрет «Умника-2009»

Финансирование по программе «У.М.Н.И.К.»

Соотношение реальных и ожидаемых выплат по программе

Пожелания «умников»

Что дало «умникам» участие программе? Финансирование для ведения исследования (для 77,7% , 82% ) Необходимый опыт проведения исследований и проектной работы(для71,1%-2008,62,5%-2009) Полезный опыт работы с гос. учреждением (43,2% -2008, 41,75% ) Понимание коммерциализуемости проекта (оценку проводили 48,4%-2008, 47,25% -2009) Уверенность в собственных силах и желание дальше развивать свой проект (перейти на «СТАРТ» планируют 42,9% – «умников08» и 44,75% - «умников09»)